Екатерина Николаевна Вишнякова
Сценарий квест-игры для детей средней группы с эколятами «Поможем зимующим птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для детей средней группы
(с эколятами)
Тема: «Поможем зимующим птицам»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах : их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы с эколятами „Поможем зимующим птицам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А. Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», готовая зерновая смесь, желатин, вода, бечевка, коктейльные трубочки, формы для печенья, видео обращение лешего, ростовые фигуры эколят, фланелеграф, д. и. «Чем покормить птиц» (игра на липучках).
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудио запись альбома А. Вивальди «Зима»
Под тихую (фоновую) музыку дети заходят в зал.
Дети здороваются.
Приветствие: "Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
( Воспитатель читает стихотворение:)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
(воспитатель включает презентацию «Зимний лес»).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла к вам с очень интересной новостью. Когда утром, я шла на работу, я увидела стайку воробьёв, они о чем-то так щебетали. Один воробышек подлетел ко мне и передал вот это говорящее письмо. Вы хотите узнать что-же в нём?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте откроем его и вместе послушаем, что-же в нём.
(открывает конверт, звучит послание Лешего)
«Здравствуйте, ребята! Это я, Леший. Хоть я и старенький, но слежу за порядком в лесу. С наступлением холодов в лесу стало все тише и тише, жучки и паучки все спрятались, птиц не слышно и не видно, «перелетные», улетели в теплые края, а другим «зимующим» нечем питаться. И я хотел бы обратиться к вам с просьбой, выполнить мои задания и помочь вернуть птиц, вот держите карту леса, здесь я оставил вам свои подсказки. А помогут вам мои помощники Эколята».
Воспитатель: Ой, ребятки, вы это слышали? Леший хочет, чтобы мы помогли, но для этого нам нужно отправится с вами в зимний лес, которой полон волшебства и чудес.
Воспитатель: Ребята поможем Лешему? Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель:
Встали дружно все за мной,
Друг за другом мы пойдём,
В зимний лес попадём.
(ходьба змейкой друг за другом)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Очень долго мы шагали,
И подсказку отыскали.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
Да, правильно, не слышно пения птиц.
постановка проблемной ситуации: Давайте посмотрим, какую подсказку нам приготовил Леший?
Ё лочка: Здравствуйте ребята. Посмотрите, ребята, это же карта с заданиями! (находит под елочкой) За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать зёрнышки для птичек, ну а в конце испытания вас ждёт сюрприз. А вот и первое задание:
Воспитатель: Мнемотаблицы на тему правила поведения в лесу.
• не ходите в лес одни, только со взрослыми;
• возьмите с собой телефон для связи с родственниками;
• вернуться из леса нужно до наступления темноты;
• не уходите вглубь леса;
• не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;
• запрещено разжигать костер без взрослых, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;
• не сжигайте высохшую траву или листья;
• не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;
• не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;
• нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;
• не обижайте диких животных, они опасны в разъяренном состоянии, если появилась опасность нападения, не показывайте страх и не стойте спиной, лучше потихоньку постоять и подождать, когда животное уйдет;
Елочка: Молодцы, ребята! А вот и первые зернышки для птичек!
Ребята, а Дятел хочет с нами поиграть.
Игра «Дятел»
Все играющие встают в пары и образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, и все вместе говорят слова:
Ходит дятел по житнице,
Ищет зернышко пшеницы.
Дятел отвечает:
Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму.
С этими словами он быстро берется за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары встает в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Ёлочки и Лешего, вспомнили правила поведения в лесу и поиграли.
По тропинке дальше в лес пойдем
Новую подсказку мы найдем!
(ходьба по дорожке, руки на поясе)
Шалун: Здравствуйте, ребята.
Ребята, а у нас следующее задание:
Игра: «Угадай птицу по голосу»
Детям предлагается угадать 6 птиц, прослушав аудиозаписи их голосов. Педагог включает аудиозапись, по мере отгадывания, на магнитную доску вывешиваются картинки птиц. (Воробей, синица, голубь, ворона, сорока, дятел)
Воробей-чирикает
Синица-свистит
Голубь-ворует
Ворона-каркает
Сорока-трещит
Дятел-стучит
Педагог: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!
А теперь зимующие птицы хотят поиграть с вами в прятки. Одна из птичек будет прятаться, а вы угадывайте, кого не стало.
Интерактивная игра «Кого не стало. Зимующие птицы».
Шалун: Молодцы, заработали еще зернышки. Отправляйтесь дальше за подсказками.
Воспитатель: По тропинке дальше в лес пойдем
Новую подсказку мы найдем!
А вот еще одна подсказка «Конверт от Умницы», а в нем загадки.
Умница: Здравствуйте, ребята. Вот вам конверт со следующим заданием от дедушки Лешего.
Воспитатель открывает конверт: -Отгадайте загадки:
1)
Красногрудый, чёрнокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять (Снегирь)
2.)С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
И зимой ей не сидится:
Под моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (Синица)
3)
Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит (Воробей)
4)
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
В: «Как вы думаете, а почему не слышно пения птиц?»
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
Умница: Отлично справились с этим заданием. Вот еще зернышки!
Воспитатель: Нужно дальше нам идти
Подсказку новую найти
Тихоня: Здравствуйте ребята. Вот и последняя подсказка. «Волшебный мешочек» (картинки с изображением корма птиц и не только) Дид. игра «Чем кормить птиц» (на фланелеграфе)
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой? Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Давайте выберем и поставим в кормушку только то. чем можно кормить птиц.
(Дети выбирают и заполняют кормушку) Молодцы. справились и с этим заданием.
Тихоня: спасибо, ребята, вы молодцы справились с последним заданием. Вот еще зернышки.
Воспитатель:Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Ну, что не видно птиц в лесу? Нет.
А давайте мы приготовим кормушки для птиц с семена различных растений: подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, может быть тогда они вернуться в лес. Приглашаю вас в лесную мастерскую.
9. Конструирование из бросового материала (из готового зерна для птиц, желатина, воды)
Понадобится:
1 стакан зерновой смеси
1 пачка быстрорастворимого желатина
1 стакан воды
формочки
коктейльные трубочки
бечевка
Ход работы:
• Для «зимнего печенья» в первую очередь делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в теплой воде. Должна получиться густая смесь.
• Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем.
• Полученную массу можно разложить по формочкам, вставляя трубочки с целью образования отверстия для веревки и оставить на 2 - 4 часа до полного застывания.
• После того как масса застыла и приобрела необходимую крепость нужно аккуратно достать их из формочек и просунуть в отверстия веревочки.
• Развешиваем печенье на ветки деревьев
Воспитатель:
-У вас на столе лежит корм для птиц. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно сделать отверстие! (чтобы повесить кормушки).
Прежде, чем начинать работу, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решила ворон посчитать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят.
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики)
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие же красивые кормушки у вас получились.
А Эколята и Леший передали вам подарок.
Письмо от Эколят : «Ребята! Вы сегодня были такие молодцы! Вы так старались и за это мы хотим вручить вам медальки «За отличные знания!»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к своему завершению. И нам с вами пора возвращаться в наш сад!
Три раза обернулись, в детский сад вернулись.
Ну вот, мы снова с вами в нашем детском саду!
Скажите мне пожалуйста, вам понравилась наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось?
Ну а теперь давайте с вами одеваться на прогулку, чтобы развесить наши кормушки и помочь перезимовать нашим пернатым друзьям.