Светлана Игошева
Сценарий квест-игры «День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей, подростков
Сценарий квест-игры :
«День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка» для детей, подростков.
Семсовхозовский ДК (Дом культуры расположен в лесу, и рядом водоем, очень удобно проводить празник на улице)
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные игры и малые формы фольклора с использованием современных игровых технологий.
Задачи:
Публикация «Сценарий квест-игры „День Ивана Купала или в поисках волшебного цветка“ для детей, подростков» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Расширять у детей представление о традиционных обрядовых праздниках русского народа
2. Развивать эмоциональную выразительность речи через малые формы фольклора
3. Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх
4. Расширять словарный запас детей названиями предметов народного быта: печь, ухват, самовар, чугунок и др.
5. Формировать потребность в изучении обычаев русского народа
6. Формировать умение договариваться, действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, видеть закономерности, совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве, формировать самостоятельность и инициативность.
7. Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю, интерес к русским народным праздникам, традициям.
8. Воспитывать бережное отношение к предметам русского народного быта.
9. Формировать чувство национального достоинства.
Методы и приемы:
• Словесные: рассказ, беседа, загадки, вопросы, чтение стихов.
• Наглядные: рассматривание предметов русского народного быта.
• Практические: умение играть в русские народные хороводные игры, умение использовать в речи малые формы фольклора: заклички, считалки.
Предварительная работа:
• беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций; 5.07.21
Материалы и оборудование:
• русский народный костюм для ведущей;
• атрибуты для подвижных игр: платок, стойка с лентами
• колонка музыкальная
Ход квест-игры :
Дети идут в лес и на водоем (сопровождение взрослых, родителей)
(звучит русская народная песня «Во поле береза стояла»)
Ведущий
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные!
Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать,
По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его там не всякий мог.
Ведущий) :
В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой и цветами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала. Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Праздник Ивана Купала очень веселый. Становитесь ребята в хоровод
Хоровод «Во поле береза стояла»
Ведущий) :
В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Дети и взрослые загадывают желания и привязывают ленточки.
Ведущий: Ребята, вы готовы препятствия
пройти и цветок найти?
Организационная часть.
Идем по лесу ищем цветок папоротника. (заранее приготовлен)
Ребята, на поиски цветка счастья вы отправитесь, разделившись на команды.
Одна команда пойдет по правой стороне, другая по левой, а чтобы не скучно было давайте споем песню.
. Каждую команду сопровождает взрослый.
Ведущая Ребята, а пока ищем цветок давайте подгадываем загадки.
Загадки:
1. Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!
Ответ: Печка
2. Ярко мой блестит мундир
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я большой начальник.
Ответ: самовар
3. Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет.
Ответ: лапти
4. Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля …
Ответ: Чугунок
5. Из русской печи
Кашу тащить.
Чугунок очень рад,
Что его схватил …
Ответ: Ухват
Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:«Что было раньше, что — сейчас». Я говорю слово постаринке, а вы мне говорите как это слово звучит сейчас.
• Самовар-чайник
• Печь-плита
• Лапти - сапоги
• Чугунок-кастрюля
Появляется цветок папоротника. (заранее положили искусственный цветок)