Анна Иотко
Сценарий конкурса «Умники и умницы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса «Умники и умницы 2024» для дошкольников.
Педагог-психолог МДОАУ детского сада № 14 г. Зеи Иотко А. В.
Цель. Способствовать развитию познавательной активности, выявлению интеллектуальной одаренности.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
Публикация «Сценарий конкурса „Умники и умницы“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
-развивать память, мышление, внимание;
- воспитывать целеустремленность.
Материал: карточки с заданиями.
Ход:
Ведущий. Я рада приветствовать вас, уважаемые участники нашего интеллектуального конкурса «Умники и умницы». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Уважаемые участники, сейчас у вас будет возможность продемонстрировать все эти способности в процессе выполнения заданий. Оценивать ваши работы будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Прежде чем приступить к выполнения заданий, предлагаю вам разминку. Отвечайте на вопросы: не стесняйтесь, не теряйтесь!
Разминка.
1. Какое дерево боится ветра? (осина)
2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
4. Какой сегодня день недели?
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково)
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля)
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
17. В какое время года бывает вьюга?
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
1. Осведомленность
1. Перед вами картинки людей разных профессий. Найдите и обведите картинку с изображением архитектора.
2. Во втором задании вы видите изображения разных планет. Обведите планету, о которой говорится в загадке: «На планете чудеса: океаны и моря, кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери»
3. В третьем задании вы видите картинки с изображением различных башен. Найдите и обведите башню Московского кремля – Спасскую башню.
4. В четвертом задании вы видите изображения разных птиц. Найдите и обведите перелетную птицу.
2. Логические задачи
1. Домик зайца между домиками ежа и белки. Кто живет дальше от белки – еж или заяц? Раскрась.
2. Ира, Оля и Катя раскрашивают картинки. То, что раскрашивает Оля, нарисовано справа от кораблика, то, что раскрашивает Катя рядом с цветком. Что раскрашивает Ира? Обведи то, что раскрашивает Ира.
3. Кубики
Перед вами на картинках постройки из кубиков. Сколько кубиков потребуется для таких построек? Напишите нужные числа в кружочках.
4. Найди лишнее
В каждом ряду зачеркните картинку, которая не подходит ко всем остальным.
5. Тень
Найдите тень динозаврика и обведите ее.
6. Математическое задание
Посмотрите на задание 1. Найдите четырехугольник, в котором нарисовано палочек больше пяти, но меньше 12. (Повторите) Зачеркните овал под этим четырехугольником.
Посмотрите на задание 2. Посмотрите на кубик, нарисованный отдельно. Найдите такой кубик, на котором на одну точку больше, чем на данном. Зачеркните овал под кубиком, который вы нашли.
Посмотрите на задание 3. Посмотрите на 2 четырехугольника, изображенных отдельно. Найдите четырехугольник, который показывает, на сколько в первом четырехугольнике палочек больше, чем во втором. Зачеркните овал под этим четырехугольником.
Посмотрите на задание 4. Кусочки торта в этом ряду показывают, сколько их осталось после того, как каждая семья пообедала. Какой торт остался после семьи, которая за обедом съела меньше всех? Зачеркните овал под картинкой, выбранного вами торта.
7. Недостающая фигура
Нарисуй в пустом квадрате недостающую фигуру.
8. Дорисуй
Дорисуй элемент до какого либо предмета. Постарайся придумать что -нибудь такое, чего никто другой придумать не сможет.
Ведущий. Все задания выполнены! Пока жюри подводит итоги, мы поиграем.
Проводятся игры.
Награждение участников конкурса.