Татьяна Михеева
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В мире стихов Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников
«В мире стихов Агнии Барто»
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для дошкольников „В мире стихов Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, выставка рисунков, костюмы для инсценировки по стихотворению, экран, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!
Этой встречи долго ждали.
Пора конкурс начинать,
Лучшего чтеца выбирать.
Знакомство с жюри
Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто. (1 слайд)
Она – москвичка, родилась в семье врача. (2 слайд) Мечтала стать балериной. (3 слайд) В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. (4 слайд)
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!
Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Наш конкурс чтецов сегодня откроет Соня. “Маляр”.(5 слайд)
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
А мы сейчас проверим:
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский.
Инсценировка группы № 5 стихотворение «Стадо» (6 слайд)
Ведущий: Следующее стихотворение читает Саша «Гуси-лебеди», а мы его с удовольствием послушаем.
Ведущий: Ребята, а вы любите зиму? А что больше всего вы любите делать зимой? Давайте посмотрим инсценировку, которую приготовили дети 12 группы (слайд 8)
Ведущий. Ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь" Проводит игру "Как живешь" - Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед) - Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания) - Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») - Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль») - Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки) - Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку) - А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) Незнайка. Какая веселая игра.
Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.
Под музыку вбегает Незнайка
Незнайка: Ой, а куда это я попал?
Ведущий: У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Незнайка: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Незнайка, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Незнайка: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать разные стихотворения.
Незнайка: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Незнайка: Как что -O- Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.
Незнайка: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.
Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Н. Серёжа «Лето на весах» (слайд9)
Ведущий: Ну что, Незнайка, вспомнил?
Незнайка: Да, вот:
На носках кружилась Таня, Таня бабочкой была…
Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение 5 группы они первые заявили о себе, поэтому мы их и послушаем. «Бывает так» (слайд 10)
Ведущий: Теперь мы тебя послушаем.
Незнайка топливо рассказывает, забывает и т. д
Ведущий: Ребята, а вам понравилось, как прочитал Незнайка? Почему?
. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею читать стихи.
. Ведущий: Незнайка ты не расстраивайся, а оставайся с нами, послушай как читают дети.
Инсценировка группы №7 «Нет в жизни мне не повезло».
Ведущий: Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов Она написала о животных. Сейчас некоторые их них вы услышите.
Приглашаем группу №8 «Посторонняя кошка» (слайд12)
Следующее стихотворение послушаем в исполнении А. Гали «Дикарка»
Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершат его сегодня дети группы №10 со своей инсценировкой. (слайд 13)
Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами проведём небольшую викторину (доскажи словечко, слайд викторина, подвижная игра
Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).
Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!