Ксения Варотилова
Сценарий концерта учащихся музыкальной школы «Музыка зимы» для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Золотой ключик», Детский сад 1, г. Губаха
музыкальный руководитель
Варотилова К.В.
Пояснительная записка
В рамках реализации долгосрочного творческого проекта «Зимняя пора…» детьми и педагогами запланировано мероприятие – концерт детей музыкальной школы. Ребят заинтересовало услышать звучание настоящих музыкальных инструментов другими детьми. Задача музыкального руководителя - помочь детям обратить внимание и прочувствовать взаимосвязь музыкальных произведений с временем года – зимой.
Публикация «Сценарий концерта учащихся музыкальной школы „Музыка зимы“ для детей старшего дошкольного возраста в детском саду» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обогащение художественно-эстетических представлений о зиме посредством профессионального исполнения музыкальных произведений на различных музыкальных инструментах учащимися музыкальной школы.
Задачи:
- способствовать умению определять музыкальный образ, высказываться о характере музыки;
- учить слушать музыку в концертных условиях;
- воспитывать интерес к классической музыке;
- приобщать к восприятию «живого» звучания музыкальных произведений;
- обогащать духовный мир посредством музыкальных пьес.
Выступающие - дети музыкальной школы, ведущая – музыкальный руководитель.
Оборудование: телевизор (с зимней заставкой, музыкальные инструменты (фортепиано, скрипки, флейта, блок-флейта, стулья, блютуз-колонка.
Предварительная работа с детьми: объяснение понятий «ансамбль», «дуэт», «трио»; повторение названий музыкальных инструментов; обсуждение правил поведения на концерте (внимательно и тихо слушать музыку, аплодировать выступающим).
Ход мероприятия.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня очутились в волшебном царстве музыки, которое расскажет нам о зиме. Посмотрите, (обращает внимание на зимнюю заставку,
зимой природа необыкновенно красива, правда? Послушайте отрывок из стихотворения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
О зиме не только писали поэты, но и художники рисовали зимние пейзажи и картины, а композиторы сочиняли музыку. И сейчас ансамбль скрипачей исполнят для вас первую музыкальную композицию, которая так и называется «Зимушка». Встречайте ФИ выступающих.
М. Матвеев «Зимушка» (ансамбль скрипачей)
Ведущая. Какой вам показалась зима в этой напевной музыке? (спокойная, светлая, нежная, волшебная, светлая, задумчивая, протяжная, чистая).
Верно, но вы ведь знаете, что зима бывает разной. Представьте, что светит солнце, от его лучей блестят и переливаются снежинки…Помочь вам в этом сможет следующая пьеса, которую сыграет фортепианный дуэт ФИ выступающих.
Н. Богословский «Игра с котенком» (фортепианный дуэт)
Ведущая. Часто зимой дует злой и холодный ветер, завывает вьюга, заметает все вокруг. Чтобы представить такую ненастную зимнюю погоду, приглашаю исполнить следующее произведение на фортепиано ФИ выступающего.
Д. Кабалевский «Рондо-токката» (фортепиано)
Ведущая. Сейчас предлагаю немного пофантазировать. Следующее музыкальное произведение называется «Аришка» (имя девочки). Послушайте и подумайте, что же Аришка делает зимой, какое у нее настроение? Исполняет ФИ выступающего.
Ю. Должиков Полька «Аришка» (флейта)
Ведущая. Кто из вас знает, какой инструмент сейчас звучал? Какое настроение было у Аришки, и чем она занималась, кто, что представил? А вы любите зимой играть на улице? В какие игры играете? Предлагаю вместе со следующей исполнительницей представить, как вы играете в снежки. А исполнит ФИ выступающего на духовом инструменте – блок-флейте.
Ю. Должиков Полька «Муравей» (блок-флейта)
Ведущая. Есть такая зимняя забава, которую любят все-все дети, что это? (катание с горок). Дуэт (трио) скрипачей помогут нам помечтать и очутиться на горке прямо сейчас! Исполняет ФИ выступающих.
Чешская народная песня «Пастушок» (трио скрипачей)
Ведущая. Какое настроение у вас бывает, когда вы катаетесь с горки? А сейчас вам подарит ФИ выступающего песню «Скучно взрослым быть», такую же забавную, звонкую и шутливую!
Песня «Скучно взрослым быть» (муз. Ю. Мозан, сл. Е. Кравченко) (вокальный номер)
Ведущая. Ребята, вы любите зиму? А почему? Да, что может быть лучше зимних забав? И сейчас для вас прозвучит финальная пьеса, задорная, искристая, ведь нам так радостно и весело зимой!
С. Джоплин «Регтайм» (ансамбль скрипачей)
Ведущая. Ребята, а нам пора возвращаться из волшебного зимнего царства музыки… Вам понравилось, как ребята из музыкальной школы играли на разных музыкальных инструментах? Тогда давайте пригласим всех на сцену и еще раз поблагодарим музыкантов громкими аплодисментами!
Выступающие выходят, кланяются, им вручаются сладкие сюрпризы, дети-зрители аплодируют.
*После концерта проводится рефлексивный круг с детьми. Дети делятся своими впечатлениями:
- Понравился ли тебе концерт? Почему?
- Какое произведение тебе больше всего понравилось? (что тебе больше всего запомнилось) Почему?
- Какие инструменты тебе знакомы по звучанию. Почему нравится звучание?