Любовь Капитонова
Сценарий ко Дню Матери в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
2. Заучивание стихотворений и песен к утреннику.
3. Репетиция сценки «Три мамы».
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Дети читают стихи:
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний!
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов. Но посмотрите, наша группа совсем не нарядная! Давайте ее нарядим вместе? А помогут нам в этом наши мамы.
«ВЕСЕЛАЯ СЕМЬЯ»
Выносятся воздушные шарики и из липкой ленты на них делаются веселые рожицы. Мамы вырезают ротики и глазки, а дети держать шарики.
Воспитатель: Вот как у нас теперь красиво. А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам)
ИГРА С ЗАЛОМ «КАША»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т. п.
Воспитатель: Наши мамы и с этим заданием справились. А теперь детки прочтут стихи своим мамам.
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня «Маме» (музыка и слова З. Качаевой)
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
7. У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
8. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
Сказка Теремок
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно) и зайчик — побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик;(Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно,зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок (Скрип-скрип)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из- ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок. В благодарность за сказку ребята подарят подарки, которые сделали сами. А сейчас настало время чаепития! Приглашайте мам за стол и угощайте их.
Дискотека!