Дарья Николаевна
Сценарий ко Дню матери для старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий ко дню матери для старшей и подготовительной группы.
Дети входят в зал под музыку
Ведущий:
«На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «мама».
И нету слов нужнее,чем оно»
Ведущий :
«Здравствуйте уважаемые мамы, бабушки. Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Хоровод «В этот праздничный денек»
Публикация «Сценарий ко Дню матери для старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы все вместе собрались в нашем красивом зале,чтоб поздравить наших мам с днем Матери. В этот день хочется сказать много нежных и благодарных слов всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, и ласку.
Самое первое слово?
Дети отвечают: “Мама!”.
Самое главное слово?
Дети отвечают: “Мама!”.
Самое светлое слово?
Дети отвечают: “Мама!”.
Самое важное слово ребёнка
Дети отвечают: “Мама!”.
Слова детей:
1. Слово “мама” - дорогое. Мамой нужно дорожить.
С ее лаской и заботой легче нам на свете жить!
2. Мама — это доброта, Мама выручит всегда!
3. Мама, нет тебя дороже, Мама все на свете может,
4. Мам сегодня поздравляем, Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю, песню я тебе дарю!
Исполняется песня «Мамочка милая, Мама моя»
Дети рассказывают стихи:
1. Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
4. Мамочка моя родная,
Я люблю тебя безмерно!
И тебе желаю счастья
И здоровья непременно!
5. А еще тебе желаю
Много добрых теплых дней,
Чтобы ты как можно дольше
Радовала нас - детей.
6. День Матери – достойный, добрый праздник!
Который входит солнышком в семью.
И как приятно маме каждой,
Когда ей честь по праву воздают.
(дети рассаживаются на стульчики)
Ведущий : Дорогие мамочки и дети, а сейчас хотелось бы проверить ваши знания по сказкам, отвечайте на вопросы
-Жилище Бабы Яги? (избушка)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
-Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)
-Сколько голов у Горыныча? (три)
Ведущий: Приглашаем мам и деток принять участие в конкурсе
«Узнай голос своего ребенка», мамы встают спиной к детям, ребятки произносят слово «Мама», мама должна сказать «Это мой ребенок», угадать по голосу своего малыша и повернутся к ним лицом
Ведущий: да по голосу вы их узнаете, а можете ли вы их узнать на ощупь.
Мама подходят к стоящим детям трогают только руки детей, и определяет где ее ребенок.
Ведущий: Присаживайтесь дорогие дети и родители. А теперь проверим ребята вас, читают ли вам ваши мамы книжки.
И так дети Вспомните, кто в сказках К. Чуковского это сказал:
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
Ведущий: Из какой сказки эти строки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами («Путаница»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. («Мойдодыр»)
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула.
Зубастая акула
На солнышке лежит («Айболит»)
Ведущий: А сейчас уважаемые мамочки, танцевальная минутка, ваши дети приготовили для вас красивый танец.
Парный танец
Ведущий: А теперь ребята присаживайтесь и отгадай загадку про маму.
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения. (Серёжки).
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей. (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же. (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает. (Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки. (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него …. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный. (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша. (Кошка)
Ведущий: Молодцы, а сейчас мамочки дети покажут сценку.
Сценка
В центре зала или на сцене стол, три стула.
На одном из стульев сидит кукла.
На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий:
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее настроение если они вдруг испорчено. Ребятки а какие ласковые слова вы говорите своим мамам (Дети говорят ласковые слова своим мамам)
Ведущий: А теперь проверим знания наших мам. Я буду читать пословицы, а вы заканчивайте:
Нет милее дружка….(чем родная матушка)
При солнышке тепло, при матери…. (добро)
Птица рада весне, а ….(младенец матери)
Без отца полсироты….(а без матери и вся сирота)
Самое ценное и дорогое на свете- …. (это мать и отец)
Конкурс “Букет для мамы”.
Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.
Отгадываем названия цветков (на каждый ответ ребенок вешает цветок на стену напечатанный на листе бумаги,в конце получается букет)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка
Замечательный цветок
Словно яркий огонек
Пышный важный словно пан
Нежный бархатный
Ответ. тюльпан
Капли солнца с позоранку
Появились на полянке
Это в желтый сарафанчик
Нарядился
Ответ. одуванчик
Каждый думаю узнает
Если в поле побывает
Это синенький цветок
Всем известный
Ответ. василек
Вот какой красивый букет получился для наших мам.
Ведущий: Ребята на дворе поздняя осень, и я думаю все ребятки помогают мамам и бабушкам убирать урожай с огородов, все помогают? тогда покажем как мы это делаем?
Хоровод «Опять пришла к нам осень»
Ведущий: Посмотрите как много наши дети набрали овощей.
Я предлагаю сварить что нибудь вкусненькое.
Конкурс «Повора»
Выходят участники игры 2 мамы,2 ребенка, на столе разложены карточки с необходимыми продуктами, мамы говорят что нужно принести, дети выбирают и подносят мамам. Одна команда варит борщ, а другая –плов.
На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.
Ведущий: Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!
А теперь обращаюсь к мамам дочек. Все наши девочки обладательницы длинных волос, и мамы каждое утро заплетают им косы. Давайте посмотрим как вы это делаете.
Конкурс «Заплети косу»
Задание заплести косичку может оказаться не таким простым как кажется. Для конкурса надо шесть лент длиной по полметра, по три ленты на команду. Ленты связываются сверху узлом. В команде 3 человека. Ведущий держит в руках узел, другие трое держат в руках по одной ленте. Теперь можно заплетать косичку. Выиграет самая быстрая команда.
Ведущий: Здорово получилось, и конечно победила дружба. Дорогие гости предлагаю присесть и посмотреть на наших детей, они вам приготовили что то интересное.
Танец с шарами в конце шары дарятся мамам
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Я думаю он понравился всем, так как он был посвящён самому дорогому человеку! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ. Радуйте маму не только в праздники, но и каждый день.
Материал сценария частично взят из простора интернета
Автор стихотворения «Три мамы» (сценки) Серова. Е