Наталья Завражнова
Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: систематизировать, обобщить знания детей о России, государственных символах и их значении, формировать патриотические чувства.
Образовательные задачи:
1. уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;
2. обобщить знания и представления детей о государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий интерактивной викторины для детей старшего дошкольного возраста „Символы России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2022
1. развивать познавательный интерес у детей;
2. развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.
3. способствовать формированию умения взаимодействовать друг с другом, стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитательные задачи :
1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
2. воспитывать чувство товарищества, умение поддерживать друг друга;
Методические приемы:
Словесный – беседы ;
наглядный – демонстрация ;
практический – выполнение заданий.
Предварительная работа:
1. Чтение загадок, пословиц и поговорок о Родине.
2. Рассматривание флагов и гербов разных стран, герба России.
3. Знакомство с народными традициями России
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, фишки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие - соревнование. У нас будут 2 команды, которые постараются правильно и быстро отвечать на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Но сначала хочу вас спросить: как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей : Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Верно, Родина- это страна, в которой мы родились. А как называется наша страна?
(Ответы детей : Россия).
Молодцы! А знаете ли вы, что у каждой страны есть символы, то, что отличает одну страну от другой? Какие символы России вы знаете?
(Ответы детей : флаг, герб, гимн)
Как много символов вы назвали! Давайте посмотрим на флаг нашей страны (слайд №2 в презентации). Он состоит из 3-х цветов. Как вы думаете, что означают эти цвета?
(Ответы детей и помощь педагога : белый - чистота, мир, честность; синий - вера, верность, постоянство, небо; красный - сила, огонь, победа).
Замечательно! А теперь настало время викторины. Вы уже разделились на команды. Желаю вам быть внимательными и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
Итак, мы начинаем нашу игру.
1. Найдите и покажите фото президента России.
2. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.
3. Найдите и покажите фото с изображением столицы России.
4. Найдите и покажите картинку с изображением дерева-символа России.
(прим. : на всех слайдах можно более подробно остановиться на каждом изображении, обсуждая с детьми его значение, тем самым обогащая их знания. Слайд №7 заслуживает отдельного внимания, т. к. на нем более подробная информация об одном из символов России)
Ребята, береза не случайно является символом России. Посмотрите на картинку (слайд №7). Наши предки считали березу символом чистоты и света, а чтили её за то, что по поверьям она приносила радость и благополучие в дом.
В старину говорили, что береза - это дерево четырех дел.
Первое дело - мир освещает. Как вы думаете, почему так говорили?
(Ответы детей и помощь педагога : березка освещала "мир", то есть избы освещались березовыми лучинами, которые славились своей способностью гореть продолжительное время, причем без искр и копоти.)
Второе дело - крик утишает. Как вы думаете, почему так говорили?
(Ответы детей и помощь педагога : именно утИшать, т. е. делать тише, успокаивать. УтИшала березка скрип карет и телег, поскольку колеса смазывали березовым дегтем. Она успокаивала и малышей, для чего их перед сном поили отваром, сваренным из почек березы.)
Третье дело - больных исцеляет. Как вы думаете, почему так говорили?
(Ответы детей и помощь педагога : все части березы считались и считаются целебными. Березка лечила простых крестьян, которые не имели возможности лечиться иным способом. Люди верили, что дерево втягивает в себя болезни и совершали обряды для изгнания недугов.)
Четвертое дело - чистоту соблюдает. Как вы думаете, почему так говорили?
(Ответы детей и помощь педагога : из березы изготавливали веники, которыми убирали дом и брали специальные душистые венички с собой в баню. То есть березка помогала держать дома и тела людей в чистоте.)
Молодцы! Вы очень старались. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите страну, в которой живёте.
В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.