Татьяна Григорьевна Мельникова
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий интерактивного развлечения поможет вашим педагогам подготовиться ко Дню знаний. Вопреки традиции, которая сформировалась в детских садах, автор предлагает не связывать это мероприятие со школьной тематикой. Главная задача развлечения – создать позитивную атмосферу в начале учебного года.
Для детей средних, старших, подготовительных групп
Действующие лица:
Взрослые: Чиполлино, Дядюшка Тыква, Редиска, Груша, Виноград
Задачи:
• создать позитивную атмосферу в начале учебного года;
• формировать у дошкольников навыки дружеского взаимодействия;
Публикация «Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний „Домик для дядюшки Тыквы“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тыква, тыквы
- Тыквенный спас
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
• развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение;
• развивать творческую активность.
Оборудование:
• бубенцы, треугольник, барабан, ксилофон, металлофон, трещотка;
• картинки с изображением музыкальных инструментов;
• ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей);
• дирижерская палочка;
• муляжи фруктов (сливы, груши, яблоки) (по количеству детей);
• тележки (3 шт., средние корзины (3 шт., большая корзина;
• картинки с изображением овощей (капуста, тыква, кабачок, свекла, морковь, картошка, огурец, помидор, перец);
• картинки с изображением садовых инструментов;
• картинки с изображением строительных инструментов;
• строительные и садовые детские инструменты (по количеству детей);
• стол, музыкальный центр, CD с песнями.
Предварительная работа: кроме подбора оборудования, предварительная работа с детьми не проводится.
Дети средних, старших и подготовительных групп вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада. Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж. : Б. Дежкин, 1961) выбегает Чиполлино.
Чиполлино:
Я – веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее.
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлетто, Чиполлуча,
Чиполлотто, Чиполлочьо
И, конечно, я!
Все мы выросли на грядках.
Очень мы бедны.
Оттого у нас в заплатках
Куртки и штаны.
Привет, ребята! Как вас всех здесь много! А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?
Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж. : Б. Дежкин, 1961)
выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы.
Редиска:
На сердечко я похожа,
С красною нарядной кожей.
Серединка белая,
А я редиска спелая. (Кланяется.)
Груша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете. (Кланяется.)
Виноград:
Что сказать про виноград?
То, что соком он богат,
То, что сок его волшебный,
Не простой он, а целебный. (Кланяется.)
Чиполлино:
Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!
Все герои исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя)
под «Песенку Енота» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (реж. : О. Чуркин, 1974).
Чиполлино:
Ой, а где же дядюшка Тыква?
Под музыкальный фрагмент «Чиполлино грустит об отце»
(муз. К. Хачатуряна из м/Ф «Чиполлино»; реж. : Б. Дежкин, 1961)
выходит грустный Дядюшка Тыква.
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?
Дядюшка Тыква :
Как же мне не грустить! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.
Чиполлино:
Как же так? Надо срочно что-то придумать.
Чиполлино и его друзья спорят и шумно совещаются.
Виноград:
Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква, построить себе домик. Это же так просто!
Дядюшка Тыква :
Вот здорово! Домик! А из чего же я его построю?
Редиска:
Как из чего? Из листиков – хороший домик, красивый получится, зелененький.
Чиполлино:
Ты что! Кто же строит дом из листиков!
Редиска:
А из чего, по-твоему, строят дом?
Чиполлино (задумчиво) :
Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?
Дети предлагают свои варианты.
Дядюшка Тыква :
Замечательно! Буду строить дом из досок – и прочно, и красиво. Только где же я возьму эти самые доски?
Груша:
Я знаю, где можно взять материал для твоего дома, дядюшка Тыква.
Дядюшка Тыква :
Говори скорее, Груша, не томи!
Груша:
У меня есть набор – конструктор для домика, который так и называется: «Сделай сам!» – а точнее говоря, был такой набор…
Дядюшка Тыква :
Ужас! Почему был? Что случилось с моим еще не построенным домиком?
Груша:
Просто налетел сильный ураган, подхватил мою коробку, и, когда все стихло, я ничего не нашел.
Дядюшка Тыква (плачет) :
Прощай, мой маленький домик!
Чиполлино:
Дядюшка Тыква, не расстраивайся! Ураган не мог унести далеко коробку с дощечками для конструктора. Мы ее найдем.
Редиска:
Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много. Все вместе мы обязательно все найдем и соберем.
Виноград:
А наши новые друзья – ребята – тебе в этом помогут!
Дядюшка Тыква :
А чтобы не было скучно просто ходить и искать, вам, ребята, надо будет выполнить некоторые наши задания. Вы готовы к новым приключениям?
Все дети вместе со своей группой и воспитателями отправляются в путешествие
по улицам города – разным площадкам на территории детского сада.
На каждой улице они выполняют задания Чиполлино и его друзей и получают
дощечки (деревянный конструктор для строительства домика, которые в конце путешествия отдают дядюшке Тыкве для строительства домика.
Улица танцевальная
Чиполлино предлагает детям исполнить три танца и танцует вместе с ними.
Дети выполняют движения по выбору музыкального руководителя.
Музыкальное сопровождение:
• «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова);
• «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской);
• «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Улица музыкальная
Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.
Игра «Угадай, на чем играю?»
Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракасы, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотку. Затем наигрывает на них поочередно простую мелодию, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Игра «Оркестр»
Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, маракасами, трещотками) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижерской палочкой и последовательно выполняет действия:
• машет палочкой – дети играют на инструментах;
• останавливается и кладет палочку на землю – дети кладут инструменты около себя;
• стоит в кругу с опущенными руками – дети бегут по кругу;
• хлопает в ладоши – дети останавливаются и разбирают музыкальные инструменты.
Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Дети делятся на три команды. Ведущий раздает участникам каждой команды музыкальные инструменты – ложки, бубенцы, маракасы. Звучит русская народная песня «Как под яблонькой».
На 1-ю часть музыки дети собираются вокруг изображения своего инструмента – кружок с ложками, кружок с маракасами, кружок с бубенцами – и играют на своих инструментах.
На 2-ю часть музыки все двигаются врассыпную.
На 3-ю часть музыки дети садятся на корточки и закрывают глаза. Ведущий в это время меняет таблички с изображением инструментов местами. По сигналу ведущего участники каждой команды открывают глаза и быстро собираются в кружки вокруг изображения своего инструмента и поднимают руки вверх. Кто быстрее это сделает, тот и победил.
Улица фруктовая
Виноград загадывает детям загадки про фрукты,
а затем проводит с ними эстафету.
Загадки про фрукты
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся… ( Ответ: фрукты.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. ( Ответ: яблоко.)
На ветвях они висели,
Как созрели – посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их… ( Ответ: сливы.)
Необычной формы плод
Так и просится к вам в рот!
Сладкий, сочный, ну-ка, кушай!
Этот фрукт зовется… ( Ответ: грушей.)
Эстафета «Собираем урожай»
• Дети делятся на три команды и выстраиваются около линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит большая корзина с муляжами фруктов (яблоки, груши, сливы, около каждой из команд – пустая корзина. Первые игроки берут игрушечные тележки. Их задача – проехать с пустой тележкой до корзины с фруктами, положить в нее один предмет, вернуться с ним к своей команде, переложить его в пустую корзину, отдать тележку следующему игроку. Каждая команда заранее определяет, муляжи каких фруктов будут собирать игроки. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.
Улица овощная
Редиска предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.
Загадки про овощи
Созревает он на грядке
Краснощеким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим –
Мы, сорвав его, едим.
Растет дружно с давних пор…
Кто, ребятки?. ( Ответ: помидор.)
Цвет оранжевый имеет,
Под землей она растет,
Хвост зеленый над землею
Ее место выдает!
C детства этот овощ знаем,
Как его мы называем? ( Ответ: морковь.)
Греет солнышко бочок
В сорняках, как в чаще.
Овощ, но не кабачок –
Больше, толще, слаще…
Здесь лежать она привыкла,
Поспевает, зреет… ( Ответ: тыква.)
Ты вкусна, кругла, красива!
Свекольник, борщ и винегрет…
А сочна, ну просто диво!
Без тебя уж не обед!
Нам во всем ты помогла,
А зовут тебя… ( Ответ: свекла.)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. ( Ответ: перец.)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. ( Ответ: огурцы)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… ( Ответ: капуста.)
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. ( Ответ: картошка.)
Игра на внимание «Что где растет?»
Дети под любую подвижную музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки ведущий показывает картинку с изображением овоща.
Если овощ растет под землей (картошка, свекла, морковь) – дети садятся на корточки. Если овощ растет на земле (капуста, кабачок, тыква) – дети остаются стоять и ставят обе руки на пояс. Если овощ растет над землей (огурец, перец, помидор) – остаются стоять и поднимают руки вверх.
Улица мастеров
Дядюшка Тыква напоминает детям, что цель их путешествия по улицам городка – найти строительный набор, и предлагает вспомнить названия инструментов.
Загадки про строительные инструменты
Тот тяжелый инструмент
Гвоздь вобьет в один момент.
В каждом доме нужен он,
Без него не строят дом.
В стену гвоздь и в потолок
Забивает… ( Ответ: молоток.)
Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость,
Любопытный, тонкий… ( Ответ: гвоздь.)
Она распилит все подряд:
Деревья, доски, бревна…
У нее зубов железный ряд –
Блестящих, острых, ровных. ( Ответ: пила.)
Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий – но не шмель.
Повесить чтоб картину –
Возьми скорее… ( Ответ: дрель.)
Если нужно где-нибудь
Винт, шурупчик завернуть,
Закрутить деталь надежно
Без нее вам невозможно!
Крутится, вращается,
Нам помочь старается,
Шустрая и верткая,
Звать ее… ( Ответ: отверткою.)
Дядюшка Тыква :
Вы, ребята, молодцы, отгадали все мои загадки про строительные инструменты. А вы знаете, что есть еще и другие инструменты? Вот послушайте.
Дядюшка Тыква читает детям фрагмент стихотворения С. Олексяка «Музыкальные инструменты».
Дядюшка Тыква :
Кончен вечер. Музыканты,
Раздарив свои таланты,
Тихо, под аплодисменты
Разобрали инструменты
И ушли со сцены прочь…
Впереди большая ночь…
Спать легли в свои футляры
Скрипки, трубы и гитары,
Барабан, колокола
Засопели из чехла…
Месяц заглянул в окно…
Стало тихо и темно…
Про какие инструменты говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают и перечисляют музыкальные инструменты,
которые назвал в стихотворении дядюшка Тыква.
Дядюшка Тыква :
Правильно! А какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
Дети называют музыкальные инструменты, дядюшка Тыква их показывает.
Дядюшка Тыква :
А еще бывают вот какие инструменты:
На листву тропинок сонных
Тихо льется лунный свет…
Под листвой забыл садовник
Свой садовый инструмент.
(Фрагмент стихотворения Ю. Вихревой «Про садовый инструмент».)
Про какие инструменты я прочитал вам стихотворение? Назовите их.
Дети называют садовые инструменты, дядюшка Тыква их показывает.
Если дети затрудняются с названиями, то можно предложить игру
наоборот – Тыква называет, дети показывают.
Игра «Разбери инструменты»
Дети делятся на три команды и выстраиваются у линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит стол с садовыми, строительными и музыкальными инструментами. Задача игроков – добежать до общего стола, взять один инструмент, вернуться к команде и положить его в свою корзину. После чего бегут следующие участники команд.
После прохождения всех улиц дети встречаются на центральной площадке
и отдают все дощечки дядюшке Тыкве. Он складывает их в тележку.
Все герои вместе с детьми исполняют танец под «Песенку о ремонте»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Танцевальные движения на усмотрение
музыкального руководителя. После танца (на музыкальный проигрыш)
герои собирают из деревянных заготовок домик для Тыквы.
Дядюшка Тыква :
Ребята, посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Спасибо вам за помощь! Теперь мне будет тепло и уютно зимой!
Герои (вместе) :
До новых встреч!