МААМ-картинки

Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»

Татьяна Григорьевна Мельникова
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Cценарий интерактивного развлечения поможет вашим педагогам подготовиться ко Дню знаний. Вопреки традиции, которая сформировалась в детских садах, автор предлагает не связывать это мероприятие со школьной тематикой. Главная задача развлечения – создать позитивную атмосферу в начале учебного года.

Для детей средних, старших, подготовительных групп

Действующие лица:

Взрослые: Чиполлино, Дядюшка Тыква, Редиска, Груша, Виноград

Задачи:

• создать позитивную атмосферу в начале учебного года;

• формировать у дошкольников навыки дружеского взаимодействия;

Публикация «Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний „Домик для дядюшки Тыквы“» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, воображение;

развивать творческую активность.

Оборудование:

• бубенцы, треугольник, барабан, ксилофон, металлофон, трещотка;

• картинки с изображением музыкальных инструментов;

• ложки, маракасы, колокольчики (по количеству детей);

• дирижерская палочка;

• муляжи фруктов (сливы, груши, яблоки) (по количеству детей);

• тележки (3 шт., средние корзины (3 шт., большая корзина;

• картинки с изображением овощей (капуста, тыква, кабачок, свекла, морковь, картошка, огурец, помидор, перец);

• картинки с изображением садовых инструментов;

• картинки с изображением строительных инструментов;

• строительные и садовые детские инструменты (по количеству детей);

• стол, музыкальный центр, CD с песнями.

Предварительная работа: кроме подбора оборудования, предварительная работа с детьми не проводится.

Дети средних, старших и подготовительных групп вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада. Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж. : Б. Дежкин, 1961) выбегает Чиполлино.

Чиполлино:

Я – веселый Чиполлино.

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлетто, Чиполлуча,

Чиполлотто, Чиполлочьо

И, конечно, я!

Все мы выросли на грядках.

Очень мы бедны.

Оттого у нас в заплатках

Куртки и штаны.

Привет, ребята! Как вас всех здесь много! А у меня много друзей. Хотите, я вас с ними сейчас познакомлю?

Под музыку К. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино» (реж. : Б. Дежкин, 1961)

выбегают все действующие лица, кроме дядюшки Тыквы.

Редиска:

На сердечко я похожа,

С красною нарядной кожей.

Серединка белая,

А я редиска спелая. (Кланяется.)

Груша:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете. (Кланяется.)

Виноград:

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный. (Кланяется.)

Чиполлино:

Друзья, как здорово, что мы все вместе! Давайте танцевать!

Все герои исполняют танец (движения по выбору музыкального руководителя)

под «Песенку Енота» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

из м/ф «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (реж. : О. Чуркин, 1974).

Чиполлино:

Ой, а где же дядюшка Тыква?

Под музыкальный фрагмент «Чиполлино грустит об отце»

(муз. К. Хачатуряна из м/Ф «Чиполлино»; реж. : Б. Дежкин, 1961)

выходит грустный Дядюшка Тыква.

Чиполлино:

Дядюшка Тыква, почему ты такой грустный?

Дядюшка Тыква :

Как же мне не грустить! Лето кончилось, скоро начнутся холода, а мне совсем негде жить.

Чиполлино:

Как же так? Надо срочно что-то придумать.

Чиполлино и его друзья спорят и шумно совещаются.

Виноград:

Тихо! Я придумал! Надо тебе, дядюшка Тыква, построить себе домик. Это же так просто!

Дядюшка Тыква :

Вот здорово! Домик! А из чего же я его построю?

Редиска:

Как из чего? Из листиков – хороший домик, красивый получится, зелененький.

Чиполлино:

Ты что! Кто же строит дом из листиков!

Редиска:

А из чего, по-твоему, строят дом?

Чиполлино (задумчиво) :

Ребята, как вы думаете, из чего можно построить домик для дядюшки Тыквы?

Дети предлагают свои варианты.

Дядюшка Тыква :

Замечательно! Буду строить дом из досок – и прочно, и красиво. Только где же я возьму эти самые доски?

Груша:

Я знаю, где можно взять материал для твоего дома, дядюшка Тыква.

Дядюшка Тыква :

Говори скорее, Груша, не томи!

Груша:

У меня есть набор – конструктор для домика, который так и называется: «Сделай сам!» – а точнее говоря, был такой набор…

Дядюшка Тыква :

Ужас! Почему был? Что случилось с моим еще не построенным домиком?

Груша:

Просто налетел сильный ураган, подхватил мою коробку, и, когда все стихло, я ничего не нашел.

Дядюшка Тыква (плачет) :

Прощай, мой маленький домик!

Чиполлино:

Дядюшка Тыква, не расстраивайся! Ураган не мог унести далеко коробку с дощечками для конструктора. Мы ее найдем.

Редиска:

Вот именно! Надо обойти все улицы нашего городка, их не так уж много. Все вместе мы обязательно все найдем и соберем.

Виноград:

А наши новые друзья – ребята – тебе в этом помогут!

Дядюшка Тыква :

А чтобы не было скучно просто ходить и искать, вам, ребята, надо будет выполнить некоторые наши задания. Вы готовы к новым приключениям?

Все дети вместе со своей группой и воспитателями отправляются в путешествие

по улицам города – разным площадкам на территории детского сада.

На каждой улице они выполняют задания Чиполлино и его друзей и получают

дощечки (деревянный конструктор для строительства домика, которые в конце путешествия отдают дядюшке Тыкве для строительства домика.

Улица танцевальная

Чиполлино предлагает детям исполнить три танца и танцует вместе с ними.

Дети выполняют движения по выбору музыкального руководителя.

Музыкальное сопровождение:

«Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова);

«Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской);

«Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

Улица музыкальная

Груша предлагает детям поиграть в музыкальные игры.

Игра «Угадай, на чем играю?»

Груша заранее прячет за настольной ширмой музыкальные инструменты: бубенцы, ложки, треугольник, барабан, маракасы, ксилофон, металлофон, колокольчик, трещотку. Затем наигрывает на них поочередно простую мелодию, а дети отгадывают, какой инструмент звучит.

Игра «Оркестр»

Дети с музыкальными инструментами (ложками, бубенцами, колокольчиками, маракасами, трещотками) встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центре круга с дирижерской палочкой и последовательно выполняет действия:

• машет палочкой – дети играют на инструментах;

• останавливается и кладет палочку на землю – дети кладут инструменты около себя;

• стоит в кругу с опущенными руками – дети бегут по кругу;

• хлопает в ладоши – дети останавливаются и разбирают музыкальные инструменты.

Тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Дети делятся на три команды. Ведущий раздает участникам каждой команды музыкальные инструменты – ложки, бубенцы, маракасы. Звучит русская народная песня «Как под яблонькой».

На 1-ю часть музыки дети собираются вокруг изображения своего инструмента – кружок с ложками, кружок с маракасами, кружок с бубенцами – и играют на своих инструментах.

На 2-ю часть музыки все двигаются врассыпную.

На 3-ю часть музыки дети садятся на корточки и закрывают глаза. Ведущий в это время меняет таблички с изображением инструментов местами. По сигналу ведущего участники каждой команды открывают глаза и быстро собираются в кружки вокруг изображения своего инструмента и поднимают руки вверх. Кто быстрее это сделает, тот и победил.

Улица фруктовая

Виноград загадывает детям загадки про фрукты,

а затем проводит с ними эстафету.

Загадки про фрукты

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… ( Ответ: фрукты.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. ( Ответ: яблоко.)

На ветвях они висели,

Как созрели – посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их… ( Ответ: сливы.)

Необычной формы плод

Так и просится к вам в рот!

Сладкий, сочный, ну-ка, кушай!

Этот фрукт зовется… ( Ответ: грушей.)

Эстафета «Собираем урожай»

• Дети делятся на три команды и выстраиваются около линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит большая корзина с муляжами фруктов (яблоки, груши, сливы, около каждой из команд – пустая корзина. Первые игроки берут игрушечные тележки. Их задача – проехать с пустой тележкой до корзины с фруктами, положить в нее один предмет, вернуться с ним к своей команде, переложить его в пустую корзину, отдать тележку следующему игроку. Каждая команда заранее определяет, муляжи каких фруктов будут собирать игроки. Побеждает команда, игроки которой быстрее и правильно выполнят задание.

Улица овощная

Редиска предлагает детям проверить, насколько хорошо они знают овощи.

Загадки про овощи

Созревает он на грядке

Краснощеким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим –

Мы, сорвав его, едим.

Растет дружно с давних пор…

Кто, ребятки?. ( Ответ: помидор.)

Цвет оранжевый имеет,

Под землей она растет,

Хвост зеленый над землею

Ее место выдает!

C детства этот овощ знаем,

Как его мы называем? ( Ответ: морковь.)

Греет солнышко бочок

В сорняках, как в чаще.

Овощ, но не кабачок –

Больше, толще, слаще…

Здесь лежать она привыкла,

Поспевает, зреет… ( Ответ: тыква.)

Ты вкусна, кругла, красива!

Свекольник, борщ и винегрет…

А сочна, ну просто диво!

Без тебя уж не обед!

Нам во всем ты помогла,

А зовут тебя… ( Ответ: свекла.)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки. ( Ответ: перец.)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. ( Ответ: огурцы)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… ( Ответ: капуста.)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. ( Ответ: картошка.)

Игра на внимание «Что где растет?»

Дети под любую подвижную музыку двигаются врассыпную. После остановки музыки ведущий показывает картинку с изображением овоща.

Если овощ растет под землей (картошка, свекла, морковь) – дети садятся на корточки. Если овощ растет на земле (капуста, кабачок, тыква) – дети остаются стоять и ставят обе руки на пояс. Если овощ растет над землей (огурец, перец, помидор) – остаются стоять и поднимают руки вверх.

Улица мастеров

Дядюшка Тыква напоминает детям, что цель их путешествия по улицам городка – найти строительный набор, и предлагает вспомнить названия инструментов.

Загадки про строительные инструменты

Тот тяжелый инструмент

Гвоздь вобьет в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом.

В стену гвоздь и в потолок

Забивает… ( Ответ: молоток.)

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость,

Любопытный, тонкий… ( Ответ: гвоздь.)

Она распилит все подряд:

Деревья, доски, бревна…

У нее зубов железный ряд –

Блестящих, острых, ровных. ( Ответ: пила.)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий – но не шмель.

Повесить чтоб картину –

Возьми скорее… ( Ответ: дрель.)

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть,

Закрутить деталь надежно

Без нее вам невозможно!

Крутится, вращается,

Нам помочь старается,

Шустрая и верткая,

Звать ее… ( Ответ: отверткою.)

Дядюшка Тыква :

Вы, ребята, молодцы, отгадали все мои загадки про строительные инструменты. А вы знаете, что есть еще и другие инструменты? Вот послушайте.

Дядюшка Тыква читает детям фрагмент стихотворения С. Олексяка «Музыкальные инструменты».

Дядюшка Тыква :

Кончен вечер. Музыканты,

Раздарив свои таланты,

Тихо, под аплодисменты

Разобрали инструменты

И ушли со сцены прочь…

Впереди большая ночь…

Спать легли в свои футляры

Скрипки, трубы и гитары,

Барабан, колокола

Засопели из чехла…

Месяц заглянул в окно…

Стало тихо и темно…

Про какие инструменты говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают и перечисляют музыкальные инструменты,

которые назвал в стихотворении дядюшка Тыква.

Дядюшка Тыква :

Правильно! А какие еще вы знаете музыкальные инструменты?

Дети называют музыкальные инструменты, дядюшка Тыква их показывает.

Дядюшка Тыква :

А еще бывают вот какие инструменты:

На листву тропинок сонных

Тихо льется лунный свет…

Под листвой забыл садовник

Свой садовый инструмент.

(Фрагмент стихотворения Ю. Вихревой «Про садовый инструмент».)

Про какие инструменты я прочитал вам стихотворение? Назовите их.

Дети называют садовые инструменты, дядюшка Тыква их показывает.

Если дети затрудняются с названиями, то можно предложить игру

наоборот – Тыква называет, дети показывают.

Игра «Разбери инструменты»

Дети делятся на три команды и выстраиваются у линии старта. На расстоянии 5 метров от них стоит стол с садовыми, строительными и музыкальными инструментами. Задача игроков – добежать до общего стола, взять один инструмент, вернуться к команде и положить его в свою корзину. После чего бегут следующие участники команд.

После прохождения всех улиц дети встречаются на центральной площадке

и отдают все дощечки дядюшке Тыкве. Он складывает их в тележку.

Все герои вместе с детьми исполняют танец под «Песенку о ремонте»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Танцевальные движения на усмотрение

музыкального руководителя. После танца (на музыкальный проигрыш)

герои собирают из деревянных заготовок домик для Тыквы.

Дядюшка Тыква :

Ребята, посмотрите, какой замечательный дом у нас получился! Спасибо вам за помощь! Теперь мне будет тепло и уютно зимой!

Герои (вместе) :

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Сценарий развлечения «С новым годом!», посвящённого Дню знанийСценарий развлечения «С новым годом!», посвящённого Дню знаний С новым годом! (развлечение ко Дню знаний в подготовительной группе) Действующие лица: Ведущая, Буратино – взрослые. Атрибуты и оборудование:.

Сценарий развлечения «День знаний для малышей»Сценарий развлечения «День знаний для малышей» Сценарий Дня знаний для малышей Василиса: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень я рада сегодняшней встрече! Красный день в.

Сценарий развлечения «День знаний»Сценарий развлечения «День знаний» ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ «Ласточка» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться.

Сценарий развлечения «День знаний» для детей средней группы 4–5 лет Сценарий развлечения " День знаний" для детей средней группы 4-5 лет. С каждым новым учебным годом дети становятся старше, приближается.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Сценарий развлечения "День знаний в детском саду" Старшая группа Музыкальный зал празднично украшен. Дети стоят с букетами и читают стихи.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Мы под музыку растём»Сценарий развлечения к Дню знаний «Мы под музыку растём» «МЫ ПОД МУЗЫКУ РАСТЁМ» (конспект музыкально-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого всемирному Дню знаний.).

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Буратино в гостях у дошколят» Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений. Задачи: образовательные:.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний»Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Ход развлечения. Ведущий. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 08:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интерактивного развлечения ко Дню знаний «Домик для дядюшки Тыквы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Григорьевна Мельникова (УИ 3118415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД