Герасимова Лилия
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры, посвящённый Дню Защитника Отечества, для старших дошкольников «Форт Боярд»
▼ Скачать
иды деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.
Образовательные области:социально-коммуникативное,познавательное,речевое развитие.
Программное содержание:
-формировать игровые умения,основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;
-формировать доброжелательное отношение к сверстникам,умение взаимодействовать друг с другом,так и со взрослыми,договариваться,самостоятельно решать конфликтные ситуации;
-продолжать развивать логическое мышление,воображение,познавательную активность,находчивость,сообразительность,нестандартное мышление;
Публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательной игры, посвящённый Дню Защитника Отечества, для старших дошкольников „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
-способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях;
-развивать физические качества (ловкость,быстроту,выносливость,координацию движений,умение ориентироватья в пространстве).
Оборудование:ноутбук,проектор,ключи для игр,карта-схема,фонограмма музыки из телешоу "Форт Боярд",листы А-4 с буквами,карточки с видами техники,медали.
Воспитатель:Ребята,скажите,пожалуйста,почему мы сегодня собрались?
Дети :Сегодня праздник пап.
Воспитатель:правильно,дети. Сегодня праздник -"День Защитника Отечества".И в честь такого большого праздника мы споём песню "Поздравляем наших пап".
А сегодня праздник не только у пап,но и у дедушек. Для них мы споём песню "Мой любимый дедушка".Молодцы!
Воспитатель:Ребята,нас пригласили в замок,в замок "Форд Боярд".Этот замок находится далеко в море. Вы хотите туда попасть? Тогда собирайтесь в далёкое путешествие. Поплывём мы туда на корабле. И так,занимайте места. Мы отправляемся.
Воспитатель:Ну вот мы и приплыли (звучит фонограмма музыки из телешоу "Форт Боярд").(Появляется Паспарту,проводник замка "Форт Боярд").
Паспарту:Приветствую вас,ребята! Вы узнали меня?Да-да я- Паспарту,проводник замка"Форт Боярд!
Вам,наверно,интересно,почему я вас пригласил? Мне сказали,что в вашей группе самые смелые и отважные ребята,которые готовы к приключениям! Вам известно,что будущие защитники всегда участвуют в соревнованиях,где они могут проявить свою силу и отвагу. И в нашем замке подготовленыиспытания для будущих защитнтков Отечества. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и разгадать загадку старца Фура (дети отвечают).Тогда вперёд!Задания для вас будут трудные,но интересные. За каждый правильный ответ вы получите ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке;открыть вы его сможете,если соберёте все ключи. И так,начнём (Паспарту достаёт карту- схему и обьясняет план действий).
Паспарту:Чтобы получить сокровище,каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае,если выполнит задание правильно. Если команда выполнит задание неправильно,ключ остаётся у старца Фуры,а ключевое слово придётсяотгадывать без проигранной буквы. (ключевое слово -"Родина")
1 задание.
Паспарту: Это задание очень сложное,вам понадобятся внимание,смекалка,сообразительность. (на экране кроссенс"23 февраля")Но главная картинка в середине отсутствует. Ребята,по логической цепочкедогадайтесь,что зашифровано в середине. (за правильно выполненное задание дети получают ключ- подсказку с буквой).
2 задание.
Паспарту: на столе листы бумаги. Ребята,как думаете,что нам нужно сделать сейчас? Возьмите листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку и внимательно выполняйте задание:4 клетки -вправо,2 клетки-вверх,4 клетки -вправо,5 клеток -вниз,4 клетки-влево,2 клетки-вверх,; 4 клетки- влево,1 клетка-вниз,1 клетка-влево,1 клетка-вниз,1 клетка-влево,3 клетки- вверх,2 клетки-вправо. Что у вас получилось (изображение ключа).
3 задание.
Паспарту:Следующий ключ с буквой вы найдёте,преодолев полосу препятствий. ("Полоса препятствий"-прохождение по узкой дорожке,пролезть под дугой,бег "змейкой",перешагиание через кочки,прохождение по следам).Выполнив задание,дети находят ключ с буквой.
4 задание.
Паспарту: Следующее задание-для настоящих солдат:Найди и распредели военную технику правильно". Перед вами карточки,где изображены разные виды техники. Вам нужно сначала посмотреть и определить,к какому виду техники относится данная техника, обвести эту карточку карандашом нужного цвета:
голубой-военно-воздушные силы;
синий-военно- морской флот;
зелёный-сухопутные войска.
5 задание.
Паспарту:А теперь посмотрим,как вы справитесь с этим заданием-"Звуковой анализ слова".(На мольберте-слово-"Ключ").Чтобы получить следующую подсказку,нужно выполнить звуковой анализ слова"Ключ".За правильно выполненное задание дети получают ключ с буквой.
6 -задание.
Паспарту:Получить пятый ключ можно,отгадав загадку старца Фура :
Всё он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой,
Кто он?Правильно.
(Герой-ответ детей)
Паспарту: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями,теперь у вас есть время выложить ключевое слово.
(Дети выкладывают из табличек с ключами ключевое слово "Родина").
Паспарту:Ну что же,посмотрим,отгадали ли вы ключевое слово?
(Звучит фонограмма музыки из телеигры "Форт Боярд" "У сокровищницы".
Воспитатель поднимает крышку сундука,в котором находятся медали.
Паспарту:Да,вы действительно очень сильные,ловкие,смелые. Никому ещё не удавалось покорить мою крепость. Подходите к "Сокровищнице",всё её содержимое теперь ваше.
А теперь я с вами прощаюсь. До свидания! До новых встреч.
Воспитатель:Дорогие ребята,наше приключение закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Наш корабль ждет нас,займите свои места.