Марина Лобанова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Замок для Снежной Королевы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 комбинированного вида»
Сценарий интегрированной образовательной деятельности
«Замок для Снежной Королевы»
(конструирование с использованием фольги)
Разработала воспитатель Лобанова М. С.
г. Лысково
2020 год
Задачи:
вызвать интерес к конструированию из бросового материала с использованием фольги;
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности „Замок для Снежной Королевы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарий по сказке Андерсена
- Темочки
инициировать сочетание разных способов конструирования, используя знакомые приемы при работе с фольгой;
развивать мелкую моторику, коммуникативные навыки, творческое воображение, пространственное мышление, внимание, аккуратность при выполнении работ;
воспитывать у детей желание совершать добрые поступки, бережное отношение к используемым материалам, самостоятельность.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование. Раздаточный материал: фольга, картонные коробки, втулки, пластмассовые бутылочки, макет - основа под постройку, снежинки.
Содержание.
Мотивация детской деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, скорее всего оно издалека, посмотрите какой необычный конверт, какой он?
Ответы детей (серебристый, блестящий)
Воспитатель и дети открывают конверт, находят разрезные картинки, собирают их и получают изображение замка Снежной королевы.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали из какой сказки это письмо?
Дети:
- Из сказки «Снежная Королева».
Слышится вой вьюги, на экране появляется изображение замка Снежной королевы.
(слайд 1)
Воспитатель:
- Ребята, что это за странный звук? Куда мы с вами попали?
Дети:
- В царство Снежной королевы.
На экране появляется изображение Кая, который обращается к ребятам с просьбой о помощи.
(слайд 2)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Кай! Я нахожусь в замке Снежной Королевы. Скоро весна, и её ледяной замок начал таять. Прошу вас - помогите мне выполнить задание Снежной королевы – построить ей новый замок, но чтобы он не растаял. Если вы мне поможете, то я буду свободен. Для вас я отправил сказочные материалы, которые помогут вам, справится с заданием. Удачи вам, ребята!»
Воспитатель:
- Поможем Каю построить замок для Снежной королевы?
Дети открывают коробку и достают разный материал для конструирования
(фольга, картонные коробки, втулки, пластмассовые бутылочки, макет - основу под постройку.)
Воспитатель с детьми уточняют, что фольга уже знакомый нам материал и приступают к изготовлению замка «Снежной Королевы».
(Воспитатель предлагает выбрать необходимый материал для работы по желанию детей. Дети берут материалы и проходят на свои места). Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши руки замерзают.
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки:
Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
Чтобы пальчики согреть,
Надо сильно потереть.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Можем приступать к работе.
Воспитатель ещё раз уточняет детские замыслы (кто какую часть замка будет делать).
(Работа с бросовым материалом, обертывание деталей постройки фольгой, постройка замка).
Во время выполнения работы звучит волшебная сказочная музыка, воспитатель обращает внимание на воспитанников, выполнивших задание.
Посмотри, может, кому-то нужна твоя помощь?
Анализ детских работ.
- Молодцы! Красивый замок получается.
Ребята, как вы думаете, наш замок может растаять?
Ответы детей:
- Нет, такой материал как фольга, не боится тепла и холода.
В этом момент раздается голос Снежной королевы (слайд 3).
– Спасибо вам, ребята! Все это время я наблюдала за вашей работой. Вы очень дружные, старательные и не оставили Кая в беде.
Кая с Гердой я отпустила домой.
И для вас у меня тоже есть сюрприз - «Глазки закрывайте и подарки получайте».
Воспитатель:
- Ребята, я даже не заметила, как мы очутились с вами в детском саду. Вы довольны своей проделанной работой?
Приятно помогать тем, кто просит у вас помощи.
Вот в каком необычном сказочном путешествии мы с вами побывали! Снежная Королева вместе с подарками прислала нам снежинки.
Кому понравилось наше путешествие, нарисуйте себе веселую снежинку, а кому нет - грустную.