Татьяна Саватеева
Сценарий интегрированного занятия «Приключения Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации;
- развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение, развитие речи, внимание и воображение дошкольников;
- содействовать развитию самоконтроля, умение сосредотачиваться;
- формировать коммуникативные способности в отношениях «ребенок - взрослый»
Демонстрационный материал: картинка Красной Шапочки, проблемное письмо от Красной Шапочки; картинки: дерево, цветок, гриб, ягода.
Публикация «Сценарий интегрированного занятия „Приключения Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
Раздаточный материал: набор палочек для каждого ребенка, бланки «корректурной пробы»; картинок по темам: деревья, ягоды, цветы, грибы; карточки: мука, соль, сахар, молоко, яйцо, разноцветные карандаши.
Ход занятия
Звучит музыка «Про Красную Шапочку»
1. Игровое упражнение «Отгадайте гостя
Воспитатель. - Здравствуйте дети, вспомнили песню? Кто к нам сегодня пришел?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Да - это Красная Шапочка.
Психолог: (Заходит в группу) Здравствуйте ребята! Я шла к вам вместе с Красной шапочкой, но по дороге корзинка зацепилась за ветку и сломалась, а пирожки рассыпались.
2. Решение проблемной ситуации «Как помочь Красной шапочке».
Дети: Предлагают как помочь Красной шапочке.
Психолог: Пока Красная шапочка пошла собирать ягоды для новых пирожков, мы поможем ей здесь. Давайте сначала попробуем угадать с чем были пирожки у Красной шапочки.
3. Игра «Угадай с чем пирожок»
Цель: создание положительных эмоций, научить работать в команде. (Детям раздаются пирожки на которых нарисованы ребусы).
Психолог: А давайте теперь попробуем образовать новые словосочетания. Например: пирожок с маком - маковый и прочее.
4. Языковое упражнение «С чем пирожок»
Ребенок называет составляющую пирожка и образует новое словосочетания.
Психолог: Молодцы ребята. Теперь мы знаем с чем были пирожки. Давайте попробуем угадать из чего было сделано тесто.
5. Упражнение «Угадай на ощупь».
Детям по очереди преподносят тарелочку с продуктом. Нужно отгадать, что это, ответить как он догадался. Что это мука, соль?
Чем эти продукты похожи? Чем отличаются? Что еще бывает белым?
- Дальше, я называю ингредиент, который буду замешивать в тесто. Все ингредиенты перемешиваются, трогают друг друга, гладят, обнимают. Изготавливаем пирожки и выпекаем.
Воспитатель: Пока мы готовили тесто, Красная шапочка вернулась из леса с полной корзиной. Давайте попробуем угадать, что же собрала Красная шапочка в лесу.
6. Упражнение «Что растет в лесу»
Психолог. – Загадывает загадки (лесные ягоды, дети отгадывают и складывают в корзинку отгаданную ягоду.
Психолог: Ребята как здорово. Пока мы отгадывали загадки Красная шапочка сделала начинку для пирожков (детям раздают соленое тесто с красителем, теперь мы можем испечь пирожки.
Воспитатель: А Красная шапочка отнесет их своей бабушке.
7. «Пирожки для бабушки»
Детям предлагаются слепить пирожки из соленого теста.
Психолог: Какие красивые пирожки у вас получились и наверняка очень вкусные. (Пирожки собирают и уносят) Пока Красная шапочка собирается в дорогу, давайте пофантазируем.
10. Творческое задание «Дом»
Психолог. - Дети, как вы думаете, в каком домике может жить бабушка Красной Шапочки на поляне леса. Вы такие фантазеры, слушала бы вас и слушала. Но время выполнять задание. (Детям раздают листочки и карандаши) Давайте нарисуем домик бабушки.
11. Прощание с гостем.
12. Рефлексия занятия :
- Вам понравилось помогать другим и чем? - Что было трудным?