Татьяна Шулаякова
Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко»
▼ Скачать + Заказать документы
Высоко-низко
Интегрированное занятие по синтезу искусств для старшей группы
Цель: Получение представления о соотнесённости по высоте в произведениях искусства.
Задачи:
- Обучающие:
- учить детей находить и правильно называть расположение на разной высоте предметов в окружающем мире;
- закрепить знания о жанрах живописи;
- находить на рисунках, картинах предметы, расположенные на разной высоте, видеть, какова точка зрения художника по отношению к изображённому;
Публикация «Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств „Высоко-низко“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- учить различать звуки нижнего, среднего и высокого регистра по высоте, изображать звуковысотные положения движениями рук
- Развивающая:
развивать творческое воображение через слушание музыки и рисование
- Воспитательная:
воспитывать у детей любовь к искусству и осторожность в общение с незнакомыми людьми посредством сказки.
Оборудование: металлофон, мультфильм «Волк и семеро козлят», костюм козы, куклы коза и волк, репродукции картин.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам необыкновенную историю. Помогать мне в этом будет наш знакомый старый музыкальный инструмент – металлофон. А вы хотите помогать? Тогда сядем удобно, плечики расправим, руки положим на колени и внимательно будем слушать.
Вот теперь можно начинать, слушайте сказку.
Педагог: Жила-была на свете коза с козлятами. Это была не обычное место, а музыкальное, потому что жила она в мире музыкальных звуков и красок.
Ребята, знаете, какие бывают музыкальные звуки? (ответы) А ещё они бывают низкие, высокие, средние.
Послушайте их звучание на металлофоне.
Педагог играет звуки на металлофоне в низком и высоком регистре. Дети слушают звуки, различные по высоте, определяют низкие и высокие звуки.
Музыкальная игра: «Кто так говорит?»
Педагог: Ребята, кто из сказочных зверей говорит такими низкими голосами? играет звуки низкого регистра (ответы)
Педагог: А такими высокими голосами кто говорит? играет звуки в высоком регистре (ответы)
Педагог: Слушайте же продолжение истории. Жила коза в своём маленьком домике с козлятами, а рядом жил волк. Ребята, каким голосом пели козлята, а волк, а коза? (показывают на металлофоне)
Ой, ребята, к нам кто-то стучит.
Коза: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут интересно! Я слышала, вы про меня говорили и решила зайти. Я вам, ребята, сейчас покажу картины о нашем лесе, где мы с козлятами живём. Посмотрите, какой у нас красивый лес! Только я забыла, какую из них художник снизу рисовал, а какую сверху, на горку забирался. А вы мне подскажете (ответы)
Коза: Пройдёмся и мы по музыкальной горке?
Упражнение на развитие диапазона голоса «Лесенка»
Вверх по ступенькам поднимись,
А потом снова вниз спустись!
Коза: Хорошо вы поёте, а давайте спляшем со мной!
Педагог: У нас и музыка есть для такого случая!
Физминутка «Танец зверей»
Дидактическая игра «Назови жанр»
Коза: садитесь-ка, ребята, в кружок, поможете мне с остальными картинами разобраться! Вот они лежат, берите все по одной. Расскажите, что у вас: пейзаж, натюрморт или портрет?
Дидактическая игра «Назови жанр»
Коза: А хотите, я вам мою любимую игру покажу? Приготовьте-ка пальчики!
Пальчиковая игра «Коза»
Хороводная игра «Шла коза по лесу»
Просмотр фрагмента м/ф «Волк и семеро козлят»
Педагог: Ребята, а давайте вместе с нашей гостьей посмотрим небольшой отрывок из её сказки. (Просмотр отрывка)
Музыкальная игра «Спой как…»
Коза: А скажите мне, ребята, у меня голос высокий или низкий? Поиграем в козу и волка! (одевает на руки кукол волка и козу) Сначала споём как я. (поднимает вверх козу и дети поют, высоким голосом) А теперь, как злой волк (поднимает вверх волка и дети поют низко)
Мне понравилось с вами петь и играть. А рисовать вы тоже умеете? (ответы) Нарисуй те деревья возле моего дома. Вот они какие (показ готового рисунка)
Рисование «Высокая и низкая ёлка»
Педагог: Ребята, идите на свои места, сейчас мы с вами будем рисовать. Посмотрите какая у нас бумага (синяя) Мы будем рисовать по ней белой гуашью, белый цвет очень хорошо виден на тёмном фоне. А теперь посмотрите на ёлочки, они одинаковые по высоте? (ответы) Возьмём кисточку и вместе начнём. (рисование)
Как вам кажется, какое время суток получилось на рисунке: утро, день, вечер (ответ)
Ребята, несите рисунки на стол. Какие из рисунков вам больше всех понравились? А мне все рисунки нравятся. Молодцы, ребята, постарались.
А тебе, Коза, понравилось?
Коза: Очень! Я поняла, что вы все, ребята, разбираетесь в картинах и знаете, что такое низкие и высокие звуки, слышите их в музыке и можете пропеть.
Педагог: И нам с тобой было интересно. А что вам,ребята, больше всего сегодня понравилось. (ответы)
Спасибо тебе, Коза, сегодня ты помогла нам своей сказкой. Скажи нам, как она закончилась?
Коза: В нашей стране музыки и красок всё совсем не так, как в ваших сказках. Козлята не открывали дверь незнакомому волку. А когда я пришла домой, все мои козлята были целы. И с волком мы потом подружились, потому что ему стыдно стало малышей обижать.
А мне пора домой к козлятам! Давайте прощаться и конфетами угощаться!
[/quote]