МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко» (12 фото)

Татьяна Шулаякова
Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко»
▼ Скачать + Заказать документы

Высоко-низко

Интегрированное занятие по синтезу искусств для старшей группы

Цель: Получение представления о соотнесённости по высоте в произведениях искусства.

Задачи:

- Обучающие:

- учить детей находить и правильно называть расположение на разной высоте предметов в окружающем мире;

- закрепить знания о жанрах живописи;

- находить на рисунках, картинах предметы, расположенные на разной высоте, видеть, какова точка зрения художника по отношению к изображённому;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств „Высоко-низко“» размещена в разделах

- учить различать звуки нижнего, среднего и высокого регистра по высоте, изображать звуковысотные положения движениями рук

- Развивающая:

развивать творческое воображение через слушание музыки и рисование

- Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к искусству и осторожность в общение с незнакомыми людьми посредством сказки.

Оборудование: металлофон, мультфильм «Волк и семеро козлят», костюм козы, куклы коза и волк, репродукции картин.

Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко»

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам необыкновенную историю. Помогать мне в этом будет наш знакомый старый музыкальный инструмент – металлофон. А вы хотите помогать? Тогда сядем удобно, плечики расправим, руки положим на колени и внимательно будем слушать.

Вот теперь можно начинать, слушайте сказку.

Педагог: Жила-была на свете коза с козлятами. Это была не обычное место, а музыкальное, потому что жила она в мире музыкальных звуков и красок.

Ребята, знаете, какие бывают музыкальные звуки? (ответы) А ещё они бывают низкие, высокие, средние.

Послушайте их звучание на металлофоне.

Фото «Высоко-низко»

Педагог играет звуки на металлофоне в низком и высоком регистре. Дети слушают звуки, различные по высоте, определяют низкие и высокие звуки.

Музыкальная игра: «Кто так говорит?»

Педагог: Ребята, кто из сказочных зверей говорит такими низкими голосами? играет звуки низкого регистра (ответы)

Педагог: А такими высокими голосами кто говорит? играет звуки в высоком регистре (ответы)

Педагог: Слушайте же продолжение истории. Жила коза в своём маленьком домике с козлятами, а рядом жил волк. Ребята, каким голосом пели козлята, а волк, а коза? (показывают на металлофоне)

Ой, ребята, к нам кто-то стучит.

Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств - фото

Коза: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут интересно! Я слышала, вы про меня говорили и решила зайти. Я вам, ребята, сейчас покажу картины о нашем лесе, где мы с козлятами живём. Посмотрите, какой у нас красивый лес! Только я забыла, какую из них художник снизу рисовал, а какую сверху, на горку забирался. А вы мне подскажете (ответы)

Фото №1 Высоко низко Интегрированное занятие по синтезу искусств для старшей группы Цель Получение представления о соотнесённости по высоте в произведениях искусства

Коза: Пройдёмся и мы по музыкальной горке?

Упражнение на развитие диапазона голоса «Лесенка»

Вверх по ступенькам поднимись,

А потом снова вниз спустись!

Фото №2 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Коза: Хорошо вы поёте, а давайте спляшем со мной!

Педагог: У нас и музыка есть для такого случая!

Физминутка «Танец зверей»

Дидактическая игра «Назови жанр»

Фото №3 Все конспекты Сценарии праздников

Коза: садитесь-ка, ребята, в кружок, поможете мне с остальными картинами разобраться! Вот они лежат, берите все по одной. Расскажите, что у вас: пейзаж, натюрморт или портрет?

Дидактическая игра «Назови жанр»

Коза: А хотите, я вам мою любимую игру покажу? Приготовьте-ка пальчики!

Пальчиковая игра «Коза»

Фото №4 Оборудование металлофон мультфильм Волк и семеро козлят костюм козы куклы коза и волк репродукции картин

Хороводная игра «Шла коза по лесу»

Просмотр фрагмента м/ф «Волк и семеро козлят»

Педагог: Ребята, а давайте вместе с нашей гостьей посмотрим небольшой отрывок из её сказки. (Просмотр отрывка)

Фото №5 Педагог Здравствуйте

Музыкальная игра «Спой как…»

Коза: А скажите мне, ребята, у меня голос высокий или низкий? Поиграем в козу и волка! (одевает на руки кукол волка и козу) Сначала споём как я. (поднимает вверх козу и дети поют, высоким голосом) А теперь, как злой волк (поднимает вверх волка и дети поют низко)

Мне понравилось с вами петь и играть. А рисовать вы тоже умеете? (ответы) Нарисуй те деревья возле моего дома. Вот они какие (показ готового рисунка)

Рисование «Высокая и низкая ёлка»

Фото №6 Сегодня у нас необычное занятие

Педагог: Ребята, идите на свои места, сейчас мы с вами будем рисовать. Посмотрите какая у нас бумага (синяя) Мы будем рисовать по ней белой гуашью, белый цвет очень хорошо виден на тёмном фоне. А теперь посмотрите на ёлочки, они одинаковые по высоте? (ответы) Возьмём кисточку и вместе начнём. (рисование)

Фото №7 Я расскажу вам необыкновенную историю

Как вам кажется, какое время суток получилось на рисунке: утро, день, вечер (ответ)

Ребята, несите рисунки на стол. Какие из рисунков вам больше всех понравились? А мне все рисунки нравятся. Молодцы, ребята, постарались.

Фото №8 Помогать мне в этом будет наш знакомый старый музыкальный инструмент металлофон

А тебе, Коза, понравилось?

Коза: Очень! Я поняла, что вы все, ребята, разбираетесь в картинах и знаете, что такое низкие и высокие звуки, слышите их в музыке и можете пропеть.

Педагог: И нам с тобой было интересно. А что вам,ребята, больше всего сегодня понравилось. (ответы)

Спасибо тебе, Коза, сегодня ты помогла нам своей сказкой. Скажи нам, как она закончилась?

Коза: В нашей стране музыки и красок всё совсем не так, как в ваших сказках. Козлята не открывали дверь незнакомому волку. А когда я пришла домой, все мои козлята были целы. И с волком мы потом подружились, потому что ему стыдно стало малышей обижать.

А мне пора домой к козлятам! Давайте прощаться и конфетами угощаться!

Фото №9 А вы хотите помогать Тогда сядем удобно плечики расправим руки положим на колени и внимательно будем слушать

[/quote]

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко»
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия по синтезу искусств «Высоко-низко»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шулаякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД