МААМ-картинки

Сценарий интегрированной ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы

Татьяна Скрягина
Сценарий интегрированной ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интегрированного ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы.

Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удержать внимание воспитанников, важно менять виды деятельности в рамках темы занятия.

Публикация «Сценарий интегрированной ООД „В гости у дедушке Корнею“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К. И. Чуковского.

Задачи:

формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;

учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;

закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;

закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;

активизировать словарный запас детей;

закрепить знания сказок К. И. Чуковского;

способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

развивать умение согласовывать движение с речью;

воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.

Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы? (Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.)

Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание.

Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе».

Повторение темы «посуда».

Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды:

кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать.

Педагог зачитывает фрагмент сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.

Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.

Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.

Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.

Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.

Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?

Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.

Педагог: А одним словом, как назвать все эти предметы?

Дети: Посуда.

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.

Слушание фрагмента из сказки «доктор Айболит».

Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5.

Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка.

Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.

Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай.» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку.

Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.

Колесом я покачусь,

Блином в тарелку опущусь,

У людей я давний друг,

Называют меня… (круг)

Три вершины у меня,

Елка я, и горка я

На аппликации в альбоме.

Называюсь я… (треугольник)

Мои четыре стороны

Всегда между собой равны.

В тетради клетка мне как брат,

И все зовут меня… (квадрат)

Я на лицах часто прячусь,

И похож я на яйцо,

Кругом был совсем недавно,

Но случилось кое-что –

Я приплюснутым вдруг стал,

Теперь зовут меня… (овал)

Я известен во всем мире,

У меня угла четыре,

Я – растянутый квадрат,

На доске быть очень рад,

Угадай меня, дошкольник,

Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова)

Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.

Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.

Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.

Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога, например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)

Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».

Работа со схемой и конструирование.

Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы.

Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.

Педагог зачитывает детям отрывок.

«Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.

Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка- красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)

Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».

Повторение эмоций.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги.

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно.

Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.

Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце?

Дети (сами или с помощью педагога) : Солнце – это звезда.

Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что не получится.)

Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? ( Дети отвечают: на лице.)

Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки.

Педагог вручает детям медальки из бумаги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею»Фотоотчёт о краткосрочном творческо-познавательном проекте «В гости к дедушке Корнею» 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге родился Корней Иванович Чуковский – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу»Квест-игра для детей средней группы «Поможем Дедушке Морозу» Цель: ознакомление детей с праздником – «День рождения Деда Мороза». Задачи: -расширять кругозор детей, развивать познавательное отношение.

Сценарий фольклорного праздника «В гости пришли матрёшки» для детей средней группы Рекомендации: Этот сценарий можно использовать на день Матери. 8 Марта, на Масленицу, заменив или добавив стихи, соответствующие сезону.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла»Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы
Опубликовано: 11 марта 2022 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированной ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД