Татьяна Скрягина
Сценарий интегрированной ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного ООД «В гости у дедушке Корнею» для детей средней группы.
Интегрированное занятие дает возможность проверить и закрепить знания детей в разных областях за короткое время – в течение 20 минут. Чтобы удержать внимание воспитанников, важно менять виды деятельности в рамках темы занятия.
Публикация «Сценарий интегрированной ООД „В гости у дедушке Корнею“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К. И. Чуковского.
Задачи:
формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;
учить детей высказывать свою точку зрения, выслушивать сверстников, внимательно слушать задание;
закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры с количеством предметов;
закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры;
активизировать словарный запас детей;
закрепить знания сказок К. И. Чуковского;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
развивать умение согласовывать движение с речью;
воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нем.
Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен.
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы? (Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.)
Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот первое задание.
Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе».
Повторение темы «посуда».
Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды:
кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.
Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать.
Педагог зачитывает фрагмент сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку.
Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде.
Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник.
Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду.
Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница.
Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите?
Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник.
Педагог: А одним словом, как назвать все эти предметы?
Дети: Посуда.
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка.
Слушание фрагмента из сказки «доктор Айболит».
Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5.
Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка.
Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт тканью) и послушайте отрывок из второй сказки.
Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай.» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку.
Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку.
Колесом я покачусь,
Блином в тарелку опущусь,
У людей я давний друг,
Называют меня… (круг)
Три вершины у меня,
Елка я, и горка я
На аппликации в альбоме.
Называюсь я… (треугольник)
Мои четыре стороны
Всегда между собой равны.
В тетради клетка мне как брат,
И все зовут меня… (квадрат)
Я на лицах часто прячусь,
И похож я на яйцо,
Кругом был совсем недавно,
Но случилось кое-что –
Я приплюснутым вдруг стал,
Теперь зовут меня… (овал)
Я известен во всем мире,
У меня угла четыре,
Я – растянутый квадрат,
На доске быть очень рад,
Угадай меня, дошкольник,
Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова)
Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой.
Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количество животных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе.
Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули.
Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога, например, «Разминка» (исп. «Малышарики».)
Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха».
Работа со схемой и конструирование.
Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы.
Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка.
Педагог зачитывает детям отрывок.
«Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку.
Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка- красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.)
Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце».
Повторение эмоций.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги.
Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно.
Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку.
Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце?
Дети (сами или с помощью педагога) : Солнце – это звезда.
Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что не получится.)
Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? ( Дети отвечают: на лице.)
Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки.
Педагог вручает детям медальки из бумаги.