Калашникова Елена
Сценарий инсценировки сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий инсценировки сказки «Колобок»
во 2 младшей группе.
Воспитатель : Калашникова Елена, МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ
Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.
Задачи: учить воплощать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплощаться в роли и развивать умение к импровизации.
Публикация «Сценарий инсценировки сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Методы и приемы:
Беседа с детьми и родителями. Приготовление масок и костюмов для инсценировки сказки. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».
Этапы реализации:
1. Работа с детьми: чтение сказки «Колобок», пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»,показ сказки при помощи различных видов театра.
Работа с родителями: Помощь при изготовление масок для сказки, чтение самой сказки.
2. Творческо-поисковый этап
(непосредственно образовательная деятельность)
-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)
-Распределение ролей и репетиция персонажей по ролям.
-Обыгрывание различных ситуаций
3. Действенно-практический этап
-Инсценировка.
Материал и оборудование:
Декорации для игры - домик, деревья, елочки атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Колобок» (костюмы и маски, музыкальное сопровождение.
Действующие лица: бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса.
Ход игры:
В зал приглашаются зрители (дети, не участвующие в инсценировке сказки)
Ведущая (воспитатель) : Добрый день уважаемые гости, сегодня мы хотим с детьми второй младшей группы показать вам сказку. (Звучит мелодия «В гостях у сказки», У меня есть веселый сказочный друг, который нам в этом поможет.
Вы сможете его узнать, если отгадаете загадку:
Кто ушё л от бабки с дедом и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?
По тропинке он катился, и в лесочке очутился,
У него румяный бок, кто же это?.
Дети: колобок.
Воспитатель: Правильно.
Появляется Колобок (Фигурка Колобка)
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. А из какой я сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Колобок : Хотите попасть в эту сказку?
Дети: Да, хотим!
Тогда мы начинаем!
Сказка «Колобок на новый лад»
Рассказчик : Жил-был старик со своею старухой,
Выходят два ребенка в костюмах: Дед и Бабка
Дед землю копал,
Вместе с бабкой огород сажал.
(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)
Дед (ребенок) :Эй бабка кушать хочется что то, устал я, испеки мне колобок.
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Бабка (девочка) выглядывает с домика :из чего испечь-то муки нет.
Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.
Ведущая (воспитатель) :Бабке ни чего не оставалась, она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто на сметане и в печь поставила. Славный вышел Колобок,
пышный и румяный. Положила она его на окошко остывать.
Непоседе- Колобку стыть бы на окошке, но решил он: «Убегу,разомнусь немножко!», Катиться по лесу по дорожке колобок и размышляет :
В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили,
Я так больше не могу,
Я из дома убегу.
И укатился колобок.
Тут вышли дед и бабка, смотрят а колобка то нет.
Бабка (девочка) :Дед смотри, он убежал!
Даже с нами не простился!
Дед (мальчик) : Это всё ты –подожди да подожди, посиди да посиди (Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).
Катиться колобок и поёт песенку :
Я колобок,колобок
По амбару метён,
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушел.
Катиться колобок а навстречу ему Заяц.
Заяц (ребенок) : Я полакомлюсь тобой. Я с утра не кушал.
Колобок (ребёнок) :Не ешь меня, Заяц, а послушай мою песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя заяц я тоже уйду.
Спел колобок и покатился дальше.
Катиться колобок а навстречу ему Волк.
Волк (ребёнок в маске волка) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Волк а послушай мою песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел
И от тебя волк я тоже убегу.
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок а навстречу ему медведь.
Медведь (ребёнок в маске медведя) : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
И от тебя медведь я тоже убегу.
Спел колобок и покатился дальше
Катиться колобок а навстречу ему лиса.
Увидела колобка обрадовалась.
Лиса (девочка в маске лисы) :Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный (гладит себя по животу).
Колобку понравилась, что лиса его хвалит и запел песню:
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
Я от зайца ушёл
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
И от тебя лиса я тоже убегу.
Но лиса хитрая была и говорит колобку.
Лиса: я старая стала, глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.
Ведущая (воспитатель) : Но колобок оказался ещё хитрее, он сказал лисе.
Колобок : а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.
Лиса так и сделала закрыла глаза, а колобок давай убегать. Лиса открыла глаза, а колобка то и нет.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец.
Все дети-герои сказки вместе :
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
(дети уходят).