Татьяна Михайлова
Сценарий игры-викторины «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-викторины «Здравствуй Зимушка-Зима»
для детей подготовительной группы.
Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе; Развивать речь, внимание,фонематический слух; Воспитывать дружелюбие, умение работать в команде.
Необходимый материал: снежинки белого и голубого цвета, магнитная доска; 2 сумки через плечо, новогодние открытки, по количеству играющих разрезанные на 2 части; 2 клеящих карандаша, набор предметных картинок где картинки в словах которых есть звуки [A], [M], 2 листа с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов.
Ход.
Ведущий:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре-викторине: «Здравствуй Зимушка-Зима»
Играть сегодня будут две команды:
Команда с белыми снежинками (занимает свои места)
Команда с голубыми снежинками (занимает свои места)
И группа поддержки каждой команды – дети.
Поприветствуем еще раз участников игры.
Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование.
Поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри. (выбирается жюри из представителей администрации и родителей)
Послушайте правила игры :
• Игра состоит из 5 туров. Каждый тур из 2 вопросов: первый для команды, второй для группы поддержки.
• Оценкой за правильный ответ будут снежинки, которые члены жюри будут выставлять на поле команд. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
• Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ и 1 балл – на дополнительный вопрос при ответе группы поддержки.
• Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
• Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
• Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
• Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
• Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами?.
Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
Задание первого тура «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме и ее явлениях, объясняя, как вы догадались.
Ведущий: Загадка для команды белых снежинок
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)
Ведущий: Как ты догадался? (ребенок обосновывает свой ответ). Молодец, ответ засчитывается. Следующая загадка.
Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь. (снежинка)
Ведущий: Загадка для команды голубых снежинок
Белые змеи
Над землей полетели.
По дорогам поползли
И сугробы намели. (метель)
Все согласны, что метель? Какие слова тебе помогли отгадать загадку? И этот ответ засчитывается. Следующая загадка.
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (снеговик)
Ведущий: А теперь загадки для группы поддержки:
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады. (мороз)
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. Слово предоставляется жюри.
Ведущий: И так, задание второго тура
Игра «Почтальоны»
Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат половинки новогодних открыток. «почтальон» подбегает, достает из сумки часть открытки и находит ее половинку на столе, собирает. Затем бежит назад, передает сумку. Бежит следующий и т. д. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.
Слово жюри:
Ведущий: мы переходим к третьему туру: «Зимняя разминка».
Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды с белыми снежинками.
«Не боимся мы пороши-
Ловим снег, хлопок в ладоши
Руки в стороны. По швам
Снега хватит нам и вам.
Носом –вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша»
Разминка для команды с голубыми снежинками.
«мы теперь мечтатели:
Бьем по неприятелю
Размахнись рукой, бросок
Прямо в цель летит снежок
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ногу
Проложи другим дорогу»
Жюри представляют итоги по «Веселой разминке»
Ведущий :Какие зимние забавы и развлечения вы знаете? Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете строить снежные башни и крепости. Объявляется «Конкурс капитанов»
Задание «Строим крепость»
На столах лежат листы с начерченной башней и крепостью, состоящие из квадратов, картинки и клеящий карандаш.
Ведущий: Для постройки башни надо взять только те картинки, в названии которых есть звук [ М], а для постройки крепости только те картинки, в названии которых есть звук [А]. Будьте внимательны.
Ведущий: а пока наши капитаны выполняют задание, баллы для команды зарабатывают болельщики.
Задание для болельщиков «Угадай-ка»
Ведущий : выполняют первыми болельщики команды белых снежинок. Я читаю стихотворение, а вам надо добавить недостающее слово.
На дворе идет снежок
Скоро праздник….(новый год)
Мягко светятся иголки
Хвойный дух идет от….(елки)
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие (блестят)
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…. (мороз)
И верхушку украшая
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая (звезда)
Ведущий: Молодцы, угадали все слова, а теперь задание для болельщиков команды голубых снежинок. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжаем, я детишкам назову.
«Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Ведущий: Молодцы! справились с заданием, а теперь предоставляется слово жюри.
Ведущий: капитаны свое задание выполнили. Несут жюри на оценку.
Ведущий: В шестом туре, примут участие команда и группа поддержки вместе. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если команда ответить не сможет, ей помогают болельщики.
Вопросы:
1. За каким временем года наступает зима?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Назовите по порядку зимние месяцы.
4. Что происходит с водоемами?
5. Из чего состоит лед и снег?
6. Чем отличается рыхлый снег от липкого?
7. Какие зимние виды спорта знаете?
8. Какой праздник бывает только зимой?
Подведение итогов.