Надежда Кухта
Сценарий игры-театрализации для детей младшего дошкольного возраста «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представление детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять умение узнавать домашних животных (кошку, собаку, петуха, утку, козу) и их детёнышей по характерным признакам;
- способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий "домашние птицы", "домашние животные";
- укреплять психофизическое здоровье воспитанников в процессе общения с родителями посредством театрализации;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий игры-театрализации для детей младшего дошкольного возраста „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
Предварительная работа. Беседы с детьми: "Домашние птицы", "Домашние животные", разучивание пальчиковой гимнастики "Вот и к нам весна пришла" и "Я - кошка, хвост пушистый, мяу, мяу". Разучивание с детьми игры "Идёт коза рогатая", разучивание с детьми и их родителями танца "зверят". Разучивание с родителями выходов: Щенка, Петуха, Утки, Козы, Кошки. Разучивание с родителями воспитанников сказки "Кто сказал мяу на новый лад".
Оборудование: мультимедиа по теме "Домашние птицы и животные"; костюмы: Щенка, Петуха, Утки и утят (по количеству детей, Козы, Кошки; ложки по количеству детей; USB-флеш-накопитель с фонограммой.
Ход игры-театрализации :
Слайд: 1 - весна.
Дети под музыку "Весёлая песенка" (фонограмма) заходят в зал.
Воспитатель: (здороваются с гостями)
Вот и к нам пришла весна,
Солнце людям принесла.
Пальчики проснулись, - дети разжимают пальчики.
Сладко потянулись, - поднимают руки вверх и потягиваются.
Солнышку помахали - машут кистями рук.
И большими стали. - выпрямляют пальчики, руки подняты вверх.
А теперь вы посидите,
И что будет, посмотрите! (дети садятся)
Слышу, кто-то к нам бежит,
"Гав-гав-гав", - нам говорит.
Кто это, дети?
Слайд: 2 - собака, щенок (ответы детей).
Дети: Собака!
Воспитатель:
А у собаки детёныш - щенок!
Шёл щеночек по дорожке,
И вилял хвостом немножко.
Вдруг он уши вверх поднял,
Где-то "Мяу" услыхал!
Побежал щенок искать,
Кто же "Мяу" мог сказать?
Забежал во двор щенок,
Видит: Петя-петушок.
Как выглядит петушок?
Слайд: 3 - петух, курица, цыплята (ответы детей).
В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
Игра на ложках с проговариванием звукоподражания петуха и курицы: "ку-ка-ре-ку", "ко-ко-ко".
Щенок:
"Мяу!" Ты сейчас сказал?
И меня так напугал?
Петушок:
Я кричу: "ку-ка-ре-ку"!
По-другому не могу. (Уходит).
Воспитатель:
Загрустил совсем щеночек,
Поскорей узнать он хочет.
Кто же "мяу" говорит,
И подальше прочь бежит.
Побежал щенок на пруд,
Видит, уточки плывут.
Как выглядят уточки и утята?
Слайд: 4 - утка. утята (ответы детей).
Они плавают, ныряют
И на танец приглашают.
Исполняют "Танец утят" (фонограмма).
Щенок:
"Мяу!" Вы сейчас сказали?
И меня так напугали?
Утка:
Ты подумал это зря,
Говорим мы все: "кря-кря!"
Воспитатель:
Куры и утки в деревне живут,
Домашними птицами их все зовут.
Побежал тогда щенок,
На весенний, на лужок.
В небе солнышко смеётся,
На лугу коза пасётся.
Как выглядит коза?
Слайд: 5 - коза, козлята (ответы детей).
Коза:
Прыгать я люблю, скакать.
Хочу с вами поиграть!
Игра с козой "Идёт коза рогатая"
Щенок:
"Мяу!" Ты сейчас сказала?
И меня так напугала?
Коза:
Ме-е-е, кричу я на лугу,
По-другому не могу.
Воспитатель:
Щенок к дому подбежал,
Кошку-Мурку увидал.
Как выглядит кошка?
Слайд: 6 - кошка, котята (ответы детей).
Кошка (проводит с детьми логоритмику) :
Я - кошка, хвост пушистый, мяу, мяу,
Умею бегать быстро, мяу, мяу.
Люблю поспать на крыше, мяу, мяу,
Меня боятся мыши, мяу, мяу.
Скажите же ему, друзья,
Что "мяу-мяу!" - это я.
Дети: Это кошка!
Щенок:
Ты смеялась надо мной.
Сейчас расправлюсь я с тобой!
Р-р-р, гав!
Кошка:
Ты прости меня, глупышка.
Я хотела пошутить
И тебя повеселить!
Щенок:
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья,
Ты да я - одна друзья!
Воспитатель:
Очень славно мы играли,
Животных разных повстречали!
А они совсем не страшные,
Называются.
Дети: Домашние!
Слайд: 7 - весёлые домашние животные.
Воспитатель:
Будем мы теперь плясать,
И зверят изображать!
Исполняют "Танец зверей" (фонограмма)
Кошка:
От души благодарю
И игрушки вам дарю!
Вы, котят получайте,
С ними весело играйте! (Дарит мягкую сенсорную игрушку каждому ребёнку).
Воспитатель:
Животных домашних всем надобно знать,
Любить их, играть с ними, не обижать!
Воспитатель с детьми прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.