Иннесса Ашашаева
Сюжетно-ролевая игра «Прививка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Прививка".
Сценарий игры помогает детишкам узнать больше о прививках, не бояться их, знакомит с трудом медицинских работников.
Цель: расширять знания о труде взрослых, учить не бояться приема у врача, прививок, понимать их значение.
Оборудование и материалы: костюмы врача и медсестры, набор инструментов "доктор", листы бумаги сложенные книжкой,цветные карандаши, листочки с цыфрами (талоны).
Предварительная работа: беседы о труде врача и медсестры, экскурссия в медицинский кабинет детского сада, беседы о методах предотвращения заболеваемости.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прививка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игра проводится в уголке "Доктор", "Медицинский" или "Поликлиника".
1. Организационный момент:
Воспитатель рассказывает:
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в поликлинику на прививку.
Распределяет роли:
-Ты, Катя, будешь врачом. Что врач делает? (лечит, назначает лекарства)
-А для того, чтобы детки не болели, что может сделать врач? (назначить прививку)
-Молодцы.
-Помогать Кате будет Кира. Кира, кем ты будешь? (медсестрой)
-Чем занимается медсестра? (пишет рецепты, выписыват анализы, делает уколы)
-Правильно.
Остальные ребята делятся на "родителей" и "детей".
2. Воспитатель вводит детей в ситуацию:
-Сегодня мамы и папы привели детей на прививку в поликлинику. В этом кабинете работает врач. (показывает) Она осмотрит пациента и, если он здоров, направит к медсестре на прививку. Кто такой пациент? (тот, кто пришел к врачу)
-Когда пациентов много, чтобы не было беспорядка и шума создается что? (очередь)
-Прием врач ведет по талонам, которые нам и помогут организовать эту самую очередь. Их можно взять в регистратуре, которая находится здесь. (показывает талоны на отдельном столике) На талонах цыфры. Они помогут узнать, какие вы по счету в очереди к врачу.
3. Ход игры:
Дети берут талоны и проходят в "холл" на стульчики.
Врач и медсестра одевают халатики и занимают свои места.
-Первой пришла мама с мальчиком Егором.
Воспитатель в роли мамы показывает на примере, как проходит прием у врача. Далее предлагает попробовать осуществить задуманное самим, помогая им и направляя их. Затем отдаляется, наблюдает и корректирует ход игры. (подсказывает фразы, напоминает игровые действия, стимулирует активность нерешительных детей)
Игра продолжается до тех пор пока она вызывает интерес и желание играть.
4. Итог:
Детки садятся в круг.
Воспитатель:
-Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? (в поликлинику, к врачу, на прививку)
-Для чего мы ходили в поликлинику (делали прививку)
-Что делал врач? (осматривала)
-Что делала медсестра? (укол, прививку)
-Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)
-Вам понравилась игра? (да)
-Кем бы вы хотели быть в следующий раз? (.)
-Как еще можно поиграть? (.)
-Значит завтра мы поиграем снова.