Вера Батакина
Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии «Наши умные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ бережливого мышления и экономии с использованием инструментов бережливого управления (сортировка).
Задачи:
1) Уточнять и закреплять представления детей о предназначении домашних электроприборов (о том, что они значительно экономят время человека и облегчают его труд) и о предметах быта, которые могут их заменять.
2) Развивать мыслительные операции, внимание, связную речь.
Публикация «Сценарий игры-лото по формированию у дошкольников основ бережливого мышления и экономии „Наши умные помощники“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
3) Воспитывать навыки бережливого отношения ко времени, к потреблению электроэнергии.
Оборудование: карточки с изображением электроприборов, предметов (объектов) быта, карточки-лото.
Планируемый результат: у детей формируется представление о том, что электрические приборы значительно экономят время человека и о том, чем их можно заменить в случае поломки или отключения электроэнергии.
Инструкция к игре: для игры выбирается водящий. Остальным детям раздаются карточки для лото двух видов (каждому ребенку по одной карточке одного вида): карточки для заполнения картинками, на которых изображены электроприборы, значительно экономящие время человека, и карточки на которые выкладываются картинки с предметами (объектами, которые сходны с электроприборами по функциям, но время не экономят. Водящий вынимает из мешка по одной картинке и показывает её играющим. Задача играющих: определить, относится ли картинка к его карточке и поднять руку. Водящий отдает картинку, тому ребенку, который первый поднял руку. Данный игрок объясняет, что изображено на карточке и для чего оно нужно, делая акцент на том, электроприбор это или нет. Побеждает тот, кто первым заполнил свою карточку предметами.
Варианты игры:
Вариант 1. «Найди пару»: предложить детям подумать и рассортировать карточки с предметами на 2 группы: приборы, которые работают только от электрической сети и предметы (объекты, которые в своей работе не используют электроэнергию, и которыми, в случае отключения электроэнергии или поломки, можно заменить электроприборы. Следует обратить внимание детей, что с помощью предметов, работающих не от сети можно сэкономить на электрической энергии.
Вариант 2. «Раздели на группы»: предложить детям подумать и рассортировать карточки с предметами на 2 группы: что работает только от электросети и что работает, не используя электрическую энергию. Для этого ребенку предлагаются две карточки, на которые он будет выкладывать группы предметов: карточки с лампочкой и карточки с перечеркнутой лампочкой (лампочка в данном случае символизирует энергию (электроток).
Вариант 3. «Четвертый – лишний»: данный вариант игры направлен на развитие мыслительных операций у детей. Детям предлагается исключить лишний предмет, анализируя свойства и назначение предметов. Для этого карточки с предметами (объектами) раскладываются по 4 в ряд. Ребенок выбирает лишнюю картинку, обосновывая свой ответ.
Например:
Посудомоечная машина, кухонная раковина, стиральная машина, электрическая плита (для работы электрической плиты нужно только электричество, а для работы всего остального нужна ещё и вода).
Кухонная раковина, самовар, выбивалка для ковров, венчик для взбивания (выбивалка для ковров сделана из пластмассы, а все остальные предметы из металла).
Погреб, пылесос, холодильник, сушилка (пылесос используется для уборки, а все остальное используется для того, чтобы сохранять продукты).
Вариант 4. «Найди по описанию»: детям предлагается найти предмет по описанию его внешнего вида, свойств, функциям и назначению. Для этого можно также использовать загадки.
Перспектива: предложить детям, используя «метод морфологического анализа» (ТРИЗ):
1) усовершенствовать предметы, которые заменяют электроприборы, так, чтобы они стали экономить время человека;
2) усовершенствовать электрические приборы так, чтобы они могли экономить электрическую энергию.