Светлана Чугунова
Сценарий игры-квеста «Семь дощечек мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семь дощечек мастерства» (квест-игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: создание благоприятныхусловий для совершенствования речевых навыков и формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать начальные навыки звуко-буквенного анализа простого слова (выделять гласные звуки в слове попорядку, различать их на слух и по артикуляции, используя для их обозначения символы, давать характеристику гласным звукам и обозначать их буквами).
Публикация «Сценарий игры-квеста „Семь дощечек мастерства“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи и умение слышать и исправлять речевые логические ошибки в предложении.
3. Учить делить слово на слоги и определять их количество в слове.
4. Упражнять детей в образовании порядковых числительных.
Развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику, навык плавного длительного выдоха.
2. Развивать слуховое внимание и фонематический слух, умение различать неречевые звуки (голоса животных и птиц) и речевые звуки (выделять первый звук в слове).
3. Развивать у детей речедвигательные навыки и упражнять в равновесии и координации движений.
4. Продолжить работу по развитию основных мыслительных операций.
5. Развивать связную речь детей, умение составлять описательный рассказ.
6. Развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к интеллектуальным играм.
2. Воспитыватьтолерантность, отзывчивость и желание помогать.
Образовательная область:
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Тип квеста: кратковременный (по продолжительности, групповой (по числу участников, сюжетный (по содержанию, линейный (по структуре сюжета) – задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма проведения игры-квеста: проводится по аналогии с игрой-путешествием (игрой-бродилкой).
Форма организации: подгрупповая.
Продолжительность: 30 минут.
Предварительная работа: знакомство с игрой-головоломкой «Танграм», складывание из геометрических фигур головоломки различных предметов, используя схемы разного уровня сложности, заучивание слов речедвигательной игры «Радуга», объяснение значения новых слов «головоломка», «мудрец», «хижина», «камнепад», составление описательных рассказов с опорой на схемы.
Планируемые результаты: речевая активность детей, положительные эмоции в ходе проведения игры-квеста (интерес, радость).
Необходимое оборудование и материалы:
1. Игра на поддувание «Корзинка» (индивидуальная для каждого ребенка).
2. Утяжеленные мешочки для проведения речедвигательной игры.
3. Ортопедические коврики и массажная дорожка.
4. Игра-головоломка «Танграм» и магнитные ноутбуки с символами гласных звуков.
Сценарий игры-квеста:
Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками волшебной истории, в которой нужно быть сильными, смелыми, а самое главное сообразительными. Согласны?
Послушайте, пожалуйста, древнюю легенду. Далеко-далеко отсюда, в Китае в старой хижине жил мудрец. Он был очень беден. В его хижине не было никаких украшений, кроме керамической квадратной плитки, которая досталась ему от отца. Она была волшебная. Когда солнечный луч попадал на поверхность этой плитки, она переливалась разными цветами радуги, и свет от этой плитки придавал мудрецу силы. Каждое утро он поднимался на вершину скалы, чтобы полюбоваться, как первые лучи солнца раскрасят его плитку всеми цветами радуги и у него прибавится сил.
И вот в один из дней мудрец, как всегда, поднялся на вершину скалы, достал из своей сумы плитку и вдруг… она выскользнула у него из рук и ударилась о край скалы. Плитка разбилась на осколки, которые разлетелись далеко от скалы. Сильно огорчился мудрец, ведь это было самое дорогое, что он имел, но страшнее всего было то, что теперь у него не было сил спуститься со скалы.
Мудрец внимательно осмотрел все вокруг с вершины скалы и увидел, где лежат все осколки. Но как же ему их собрать, ведь у него нет сил даже спуститься? Тогда мудрец нарисовал карту для путешественников, которые захотят ему помочь. Может быть мы будем теми смелыми путешественниками, которые помогут мудрецу найти осколки от его плитки? (Дети отвечают).
Эти горы далеко, к ним добраться нелегко!
Через реки и овраги, через камни и коряги,
Под еловыми кустами, да сосновыми мостами.
Вот и горы впереди – подходи и погляди!
Логопед: Дети, посмотрите на план-карту нашего пути. Откуда мы начнем наше путешествие? Куда мы пойдем дальше?Что на карте нам подскажет, в каком направлении двигаться дальше? (Стрелки покажут нам направление).
(Дети рассматривают карту следования).
Пора отправляться в путь!
Логопед: Вот мы находимся в лесу. Лес наполнен разнообразными звуками. Попробуйте угадать, кто издает эти звуки?
(Звучат звуки леса. Дети угадывают, кто издает звуки).
Логопед: А теперь давайте выполним упражнение дыхательной гимнастики. Не забудьте, что вдох делаем носом, а выдох – ртом.
Дыхательная гимнастика (игра на поддувание «Корзинка с грибами»).
Логопед: Заблудились мы в лесу.
Закричали все: «АУ!»
(Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова «АУ» и подходят к камнепаду).
Логопед: Чтобы освободить дорогу от камней нам необходимо разделить слово на части (слоги, посчитать их количество и убрать с нашего пути столько камней, сколько частей (слогов) в слове.
ши – пов – ник лес
ка – пус – та ли - са
мох мос - ты
Путь свободен, можно идти дальше!
Логопед:
Высокие горы встают на пути.
И мы по горам начинаем идти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят за самые тучи.
(Игра с фонариком «Что в сугробе?»)
- Ребята, посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: «Что в сугробе?»
Послушайте предложение и исправьте его.
Санки катаются на Мише.
Шишка растет на березе.
Елка прыгнула на белку.
Лиса живет в берлоге.
Машина едет над дорогой.
Корзина лежит в грибах.
(В конце каждого этапа спрятаны несколько кусочков танграма).
Логопед: Давайте остановимся и посмотрим, сколько мы нашли осколков волшебной плитки.
Дети считают, называя порядковый номер осколка (первый осколок, …. и т. д.). Семь! А как понять, все ли осколки собраны? Правильно – нужно постараться сложить их так, чтобы получился квадрат.
На магнитной доске дети собирают из геометрических фигур квадрат.
Логопед: Как только плитка сложилась, произошло чудо – все кусочки соединились между собой и плитка снова стала целой. Солнечные лучи попали на ее поверхность, она засияла разными цветами. Вы узнали, что это за цвета? Какое стихотворение-напоминалочка поможет вам назвать цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
Логопед:. (имя ребенка, возьми мешочек, цвет которого начинается с первого звука слова «каждый» (к – красный) и встань на коврик такого же цвета и т. д.
(Дети встают на ортопедические коврики по цвету выбранного мешочка и выполняют физминутку с утяжеленными мешочками «Радуга»).
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу,
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки.
А потом пойду опять
Я по радуге гулять!
Логопед: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Как только плитка сложилась, силы появились у мудреца и он смог спуститься со скалы. Но остался также беден и одинок, как раньше. Может мы сможем сделать что-то доброе для него, чем-то его сможем порадовать? (Можно подарить ему подарки, сделать сюрприз).
Сложите, пожалуйста, для мудреца фигурки предметов или животных, которые вы бы хотели подарить мудрецу и расскажите, почему вы решили сделать этот подарок и как он пригодится бедному и одинокому человеку.
(Игра «Волшебные фигуры»).
Дети собирают из фигур танграма предметы, животных и птиц для мудреца и составляют о них рассказ.
Логопед:А знаете, ребята, молва о волшебных фигурках распространилась по всему миру. Эту игру- головоломку назвали «Танграм», что значит «семь дощечек мастерства». И теперь каждый из вас может играть в такую игру.
Ребята, помогая мудрецу собрать осколки волшебной плитки, чему вы учились?
Спасибо вам за вашу помощь, за ваши знания, за то, что вы были активные и сообразительные. Молодцы!