ирина аверина
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Подготовили : воспитатели подготовительной группы.
Ход игры:
Ведущий: Дети, предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Что? Где? Когда?», для этого вам нужно разделиться на две команды. Первая команда проходит за первый стол, вторая за второй стол.
На ваших столах лежат конверты и кубик. Для того чтобы выбрать вопрос нужно бросить кубик и определить какой конверт взять. Читаем вопрос, для обдумывания ответа дается три минуты, выбираете игрока который будет отвечать на вопрос.
Конверт под номером 1
Вопрос задает Кот Леопольд
Внимание вопрос:
-Перед вами карточки с изображением последствий опасных ситуаций. Ваша задача разложить сюжетные картинки по порядку при оказании первой медицинской помощи пострадавшему.
Внимание вопрос:
Перед вами иллюстрация «Что не следует делать зимой». Ваша задача рассказать о правилах поведения в зимний период времени.
Конверт под номером 2
Вопрос задает Золушка
Составь пары.
Для первой команды
Каждое домашнее животное когда-то было приручено человеком, и в дикой природе живут его родственники.
Внимание вопрос: За одну минуту нужно открыть 5 пар животных, одно из которых домашнее, а другое – его дикий родственник.
Для второй команды:
«Росло четыре берёзы. На каждой берёзе - по четыре больших ветки. На каждой ветке - по четыре маленьких. На каждой маленькой ветке - по четыре яблока. Сколько всего яблок?
Даётся одна минута на обсуждение. После команды «Стоп» капитан команды определяет, кому из игроков отвечать на вопрос. Ответ игроков.
Внимание! Правильный ответ:
Ни одного. На берёзе яблоки не растут.
Конверт под номером 3
Вопрос задает Красная Шапочка
Места обитания.
Для первой команды:
Мы знаем, что все животные живут на своей определенной территории. Так белый медведь, пингвины, тюлени, моржи… - это животные холодного климата; а лев, кенгуру, страус, обезьяна, слон… - животные жарких стран.
Внимание вопрос: Изучив карту обитания животных, объясните: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев – на кенгуру?».
(Обсуждение, ответ).
- Правильный ответ: Эти животные живут на разных материках и никогда не встречаются друг с другом.
Для второй команды
«Что не имеет своей формы.
Но колется, лепится,
Поднимается вверх.
Этим можно обжечься, но
Без этого невозможно жить!»
Ответ:
«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!
Конверт под номером 4
Блиц опрос
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос. - Борщ на первое, котлеты ….(на второе).
11 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос. - Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос. - Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос. - Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)
Конверт под номером 5
Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
Для второй команды:
4. Изобрази ситуации из жизни :
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Черный ящик:
Проведение опыта с водой У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;
«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)
Награждение.