Вера Тикканен
Сценарий игровой программы по патриотическому воспитанию посвящённый Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игровой программы
по патриотическому воспитанию
посвящённый Дню защитника Отечества.
Цель: Формирование патриотического сознания детей дошкольного возраста и их чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Способствовать углублению, уточнению и закреплению знаний о Российской армии, родах войск, особенностях военной службы.
2. Способствовать развитию сообразительности, смекалки, логического мышления, памяти, внимания.
Публикация «Сценарий игровой программы по патриотическому воспитанию посвящённый Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
3. Способствовать развитию диалогической и связной речи.
4. Способствовать умению применять на практике ранее полученные знания.
5. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, армию, страну.
Мною была проведена следующая предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов о российской армии.
• Рассматривание иллюстраций на армейскую тему.
• Изучение родов войск.
• Беседа на тему «Наша армия».
• Разучивание песен: «Землянка», «Бравые мальчишки».
• Аппликация «Военный корабль»; Рисование пластилином на тему «Подарок для папы».
• Мастер-класс «Первая помощь».
• Совместное создание с детьми и родителями стендов для музея «Воинской славы».
• Совместная подготовка с детьми и родителями экспонатов для музея.
Оборудование и материалы:
• Стенды с армейскими фотографиями родственников детей и иллюстрациями на армейскую тематику: рода войск, одежда, награды, техника, оружие;
• папки с иллюстрациями на различную военную тему;
• экспонаты для музея: уменьшенные копии военной техники: игрушки, ма-кеты; противогазы, фуражки, пилотки, полевые сумки;
• красная лента для музея;
• одежда для детей и взрослых защитного цвета;
• видеозапись программы «Новости»;
• распечатка приказа;
• 2 карты;
• 2 конверта с карточками передвижения с номерами, цветными стрелками и заданиями;
• карточки со словами для заданий и конкурсов;
• опознавательные знаки команд (кружки из цветной бумаги на липкой основе двух цветов по количеству детей –один цвет команде);
• поощрительные жетоны;
• интерактивный кроссворд «Техника»;
• аудиозапись музыкальной зарядки «Gummy bear»;
• видеозапись песни «Землянка»;
• материалы для конкурса «Первая помощь» : 4 гимнастических палки, 4
футболки, 2 верёвки, 2 куска ткани; 4 бинта, 4 куклы;
• материалы для конкурса «Маскировка» : кусочки ткани, бумага, маски, ветки ёлки (искусственной, листья, краски;
• материалы для конкурса «Парк военной техники» : 2 ватмана формата А-3, клеящие карандаши (4-6 штук, картинки на различные темы;
• материалы для конкурса «Тренировка» : 2 мягких тоннеля, по 10 мячей для каждой команды, 2 обруча;
• для костра: бутафорский огонь, котелок, бутылка воды, немного гречневой крупы, котелок, пластиковые тарелки и ложки по количеству детей и гостей, готовая гречневая каша;
• военная палатка;
• подарки детям: военные пилотки по количеству детей, «удостоверение за-щитника Родины» по количеству детей;
• аудиозапись песни «Москва» в исполнении Олега Газманова.
Участники:
• дети 6-7 лет,
• воспитатели, родители.
Команды делятся по 10 человек. Продолжительность мероприятия 30-40 минут. Игра проходит в форме игры-путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу.
В результате реализации программы данного мероприятия предполагается:
1. Повышение интереса детей 6-7 лет к героическому прошлому Отечества.
2. Повышение духовной культуры детей.
3. Формирование у детей позитивного отношения к истории и культуре своей страны.
Сценарий игровой программы по патриотическому воспитанию
I. Организационная часть
Воспитатель : Вы ребята и ваши родители, и мы, воспитатели - все подбирали различные материалы для создания музея «Воинской славы» («Российской армии»). Наконец всё готово!
Стенды с фотографиями и иллюстрациями, экспонаты, макеты, уменьшенные модели техники – всё находится на своих местах.
Сегодня у нас важное событие! Кто знает, какое событие? (ответы детей)
Сегодня у нас торжественное открытие музея «Воинской славы».
На открытие музея часто приглашают гостей. И сегодня у нас в гостях ваши родители, сотрудники нашего детского сада, а также военные.
Торжественное открытие музея, слово предоставляется руководителю дет-ского сада. Звучит торжественная музыка. Руководитель дошкольного учре-ждения перерезает красную ленту. Кусочек ленты кладут в коробочку (на память, которую тоже помещают в виде экспоната в музей.
Руководитель: Поздравляю всех с открытием музея! Вы проделали очень большую работу для его создания! Расскажите и покажите пожалуйста, что у вас здесь находится. Дети проводят короткую экскурсию по мини-музею.
Дети: На первом стенде находятся фотографии наших родных, которые защищали и защищают нашу Родину.
Дети, коротко рассказывают о родных, которые изображены на фотографиях.
Дети: На втором стенде рассказывается о символах, флагах нашей страны и армии. Также здесь можно увидеть информацию о том, что наши войска делятся на различные рода войск. На следующих стендах можно найти информацию, какие существуют рода войск. Очень интересный стенд, на котором изображена форма разных родов войск, как в наше время, так и старое.
Также в нашем музее можно увидеть какие были раньше и существуют сейчас погоны, награды, знаки различия военных. Есть стенд, на котором изображено оружие наших воинов. В нашем музее представлена экспозиция уменьшенных моделей военной техники, оружия, средства защиты (противогаз).
Взрослые благодарят детей за проведённую экскурсию. В это время звучит мелодия заставки программы «Новости».
II. Основная часть
Руководитель: Дети, вы слышите? Звучит мелодия из программы «Новости!» Может быть, есть новости и для нас?
Дети и взрослые проходят в кабинет руководителя. В кабинете руководителя включен телевизор. Идёт программа «Новости». (Запись на флешке сделана ранее сотрудниками детского сада и родителями).
Корреспондент: Здравствуйте! В эфире новости! Приближается один из главных праздников нашей страны – «День защитников Отечества!» Для того, чтобы узнать, как обстоят дела в Российской армии, как она развивается, а также как готовится к празднику, мы пригласили главного военного начальника нашей страны, генерала – Розсоху Богдана Николаевича.
Корреспондент: Здравствуйте Богдан Николаевич.
Генерал: Здравствуйте.
Корреспондент: Наступает праздник «День защитника Отечества». Расскажите, пожалуйста, какая наша армия сегодня, как она оснащена, какие условия созданы для солдат в наше время?
Генерал: Российская армия на данный момент является одной из сильнейших в мире! Оснащение самое лучшее. У нас имеется самое современное оружие, техника, специальное снаряжение.
Корреспондент: Богдан Николаевич, расскажите, пожалуйста, как готовятся военные, как они живут.
Генерал: Солдаты обучаются по самым современным технологиям и поэтому они мастера своего дела. Можно жить спокойно, т. к. они всегда нас защитят. У солдат есть всё необходимое для учёбы и отдыха.
Корреспондент: Богдан Николаевич, достаточно ли военных в нашей стране?
Генерал: Да, военнослужащих достаточно, но всегда необходимо готовить новых защитников Родины, и мы постоянно набираем в наши ряды новобранцев.
Сейчас, например, мы создаём детский подготовительный отряд юных защитников.
Корреспондент: Какого возраста подходят вам дети?
Генерал: Мы принимаем в нашу команду детей любого возраста. Главное, чтобы у них было желание и хорошая подготовка.
Корреспондент: Богдан Николаевич, недавно я была в командировке в городе Петрозаводске, в детском саду № 64. В этом саду дети настолько умные, физически подготовлены, что я думаю, они подошли бы Вам. Вы согласны принять их в подготовительный отряд?
детей в наши ряды, но для этого ребятам нужно пройти специальные испыта-ния.
Корреспондент: Да, но как же дети узнают, какие испытания им необходимо преодолеть?
Генерал: Всё очень просто! Я отправлю ребятам по факсу специальный документ, в котором будут содержаться: приказ, карта и спецзадания. Как только дети справятся с заданиями, мы сразу же примем их в наш подготовительный отряд. Сейчас же мне пора отправляться на службу. Всего хорошего и до встречи! До свидания!
Корреспондент: На этом наш репортаж закончен. До свидания!
В это время принтер начинает печатать документы.
Воспитатель : Ребята, что это? Да это же … приказ, который обещал отправить нам генерал! Кто сможет прочитать? (ответы детей)
Приказ от 22 февраля 2017г.
Кому: Детский сад № 64
г. Петрозаводск, ул. Ключевая, д. 24-а
гр. № 12
от кого: Военный штаб российской армии
г. Москва
Генерал: Розсоха Богдан Николаевич
Приказываю
Желающим, быть принятыми в подготовительный отряд защитников Родины, пройти специальные испытания. После прохождения, которых, принять всех желающих в спецотряд. Карту, карточки с заданиями и опознавательные жетоны прилагаю в специальном конверте. Также прошу выдать командирам полевые сумки.
22.02.17г.
На конверте написано «Секретно». Все вместе открывают конверт. В нём карта прохождения квеста и карточки.
На карте специальными значками обозначены станции, при прохождении которых нужно пройти определённые испытания. Путь от одной станции до другой проложен разноцветными стрелками, указывающими дорогу.
На карточках написан порядковый номер, нарисованы стрелки определённого цвета, значки станций, а на обратной стороне написаны слова, обозначающие задания. Дети читают номер, определяют цвет стрелок, по которым будут двигаться, читают название задания (слово). Воспитатель расшифровывает задание.
Воспитатель : Ребята, генерал отправил нам, два конверта, две карты, две полевые сумки, и жетоны двух цветов. Сколько команд в таком случае у нас должно быть для прохождения испытаний? (две)
В таком случае делимся на две команды по цвету жетона, который вам достался. Обеим командам даётся по 1 минуте для того, чтобы рассмотреть карту, определить направление движения, найти карточку с нужным номером.
Под каким номером первый пункт наших испытаний? (№ 1) Значит с каким номером карточку нужно взять? (№ 1)
Какого цвета нарисована стрелка на карточке? (синего)
В каком направлении будем двигаться? (в синем)
Переверните карточку и прочитайте что там написано.
Дети переворачивают карточку, читают слово «НЕВИДИМКА». Воспитатель объясняет первое задание:
Воспитатель : Слово НЕВИДИМКА значит – невидимый. Значит, сейчас вам нужно постараться пройти до места испытаний так, чтобы вас никто не увидел и не услышал. Дети двигаются по направлению синей стрелки (гр. № 4). На дверях карточка с номером 1. Заходят в группу.
Станция № 1
На мольберте висит карточка со словом «КРОССВОРД». Дети читают слово, воспитатель объясняет задание.
Воспитатель : Что значит слово «КРОССВОРД»? (отгадывание слов с помо-щью вопросов). Правильно. Солдаты должны уметь думать. На экране нарисован кроссворд. Вы должны его отгадать. Каждой команде будет задано по три вопроса. При правильном ответе на экране будет появляться картинка и слово. После того, как вы правильно ответите на все вопросы, получите слово нужное нам для выполнения следующего задания.
Воспитатель читает вопросы-загадки (Приложение №1).
Воспитатель : Прочитайте слово которое получилось в кроссворде («ТЕХНИКА»). Задание выполнено правильно, получите жетон (или у командира планшет с таблицей под номерами. Задание выполнено - ставит плюс).
Берём карточку с этим словом и двигаемся ко второй станции.
С каким номером нам нужна карточка сейчас? (№ 2). Командиры достаньте из полевых карточку со вторым номером. По какой стрелочке мы будем двигаться? (Правильно, по жёлтой).
Прочитайте на обратной стороне карточки слово». Дети читают слово «ЦЕПОЧКА».
Воспитатель : Значит, каким образом нам нужно двигаться? (Цепочкой).
Для этого нужно встать друг за другом, взяться за руки и идти очень тихо, чтобы никто нас не заметил.
Дети подходят к станции № 2
На стене вист карточка с № 2 и написанным словом «ПАРК».
На столах лежат листы бумаг и (формат А- 3, в центре начерчен один большой прямоугольник – «стоянка для военной техники», картинки (обычный транспорт, военный транспорт, посуда, одежда, люди, клеящие карандаши.
Воспитатель : Прочитайте, пожалуйста, слово. Дети читают «ПАРК»
Воспитатель : Как вы думаете, что может обозначать два слова: техника и парк? Правильно! Парк техники. Но так как мы с вами сегодня военные, то парк какой техники? Да, парк военной техники!
Задание, следующее:
У вас на столах лежат различные картинки. Вам нужно выбрать только те, на которых изображена военная техника, и наклеить на «стоянку». Дети выпол-няют задание.
Воспитатель : Задание выполнено отлично! Отправляемся на следующую станцию. Карточка с каким номером нам нужна сейчас?
Правильно, карточка под № 3.
Каким цветом обозначено направление? Зелёным. По каким стрелочкам двигаемся? По зелёным. Переверните карточку и прочитайте слово.
Дети читают слово «Путаница».
Воспитатель : Что такое путаница? Это значит, что вы должны пройти до станции № 3 так, чтобы запутать врага. Для этого нужно использовать самые различные способы, но двигаться нужно чётко за своим командиром! Приступайте!
Дети выполняют задание. Подходят к третьему пункту (спортивный зал).
На дверях висит табличка с № 3 и написанным словом «ТРЕНИРОВКА».
Воспитатель : Правильно ли мы с вами пришли? Правильно! Пункт № 3. Что написано на табличке? Дети читают слово «ТРЕНИРОВКА»
Воспитатель : Что означает слово «ТРЕНИРОВКА»? (Тренироваться, зани-маться, упражняться). Правильно. Солдаты должны быть сильными, смелыми, выносливыми. И мы с вами попали на военную тренировочную базу.
Всем известно, что солдатам просто необходима хорошая физическая форма. Для этого необходимо заниматься чем? Правильно физкультурой! Вот сейчас и посмотрим, насколько вы готовы. По тренировочной площадке разойдись! К тренировке готовься!
Тренировку с вами проведёт всем известный инструктор Полина Макеева! (звучат аплодисменты)
а) Музыкальная зарядка «Gummy Bear» - движения показывает ребенок.
б) Прочитайте, как называется следующий этап нашей тренировки.
Воспитатель показывает табличку со словом «ПОЛОСА». Дети читают слово.
Воспитатель : Правильно, слово «ПОЛОСА».
Следующее задание называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ». В должны показать, что можете справляться с различными трудностями.
Задание:
• Нужно проползти по тоннелю как можно быстрее.
• По окончанию задания подать следующему участнику сигнал для начала движения, подражая голосам животных или птиц, но, не повторяя предыдущие.
Воспитатель показывает пример.
Воспитатель : Ну, что ж, физическая подготовка у вас хорошая. Этот этап испытаний вы прошли с успехом! Командиры команд получите по жетону!
Пора следовать к следующему пункту нашего назначения. Смотрим по карте, куда двигаемся дальше.
Это был у нас пункт под № 3. Следующий будет? № 4.
Каким цветом обозначена стрелка? Красным. Значит, двигаемся по красным стрелкам.
Каким же способом мы будем передвигаться, узнаем, прочитав слово на обратной стороне карточки № 4». Дети читают слово «ГУСЬ»
Каким способом мы будем с вами передвигаться? Гуськом! Для чего нам нужно передвигаться гуськом? Это нужно для того, чтобы нас не было видно из-за травы!
Все двигаются к пункту № 4 (к музыкальному залу).
По красным стрелкам дети заходят в зал. На шторах висит табличка с № 4 и словом «Спасение».
Воспитатель : Проверьте, правильно ли мы пришли? Пункт № 4. Правильно. Прочитайте слово. Которое написано на карточке»
Дети читают слово «Спасение».
Воспитатель : Что означает слово спасение? ( ответы детей: спасать раненых).
Что значит спасать? (выносить с поля боя, перевязывать, увозить в госпиталь, больницу). Что нужно для спасения раненых? (бинты, носилки, смекалка, сила и др.)
Военные не только умеют защищать нас, но они так же должны уметь оказы-вать первую помощь при ранениях. Умеете ли вы оказывать первую помощь? (да)
Ваши умения и знания сейчас проверит главный инструктор страны по оказанию первой медицинской помощи – Полина Ивановна!
Представьте, что вы в поле, в лесу или в горах. У вас появился раненый. Ваша задача перевязать его и доставить в госпиталь. Прочитайте, пожалуйста, слово.
Дети читают слово «ПЕРЕВЯЗКА»
а) первое ваше задание: перевязать раненного. Для этого нужно выбрать «раненного» и санитаров.
Раненный находится на одной половине поля, санитары на другой. Санитары по очереди подбегают и бинтуют раненному (руку, ногу, голову).
б) второе задание.
Прочитайте слово на табличке». Дети читают слово «НОСИЛКИ»
Ваша задача: разделиться на пары.
• Два человека будут санитарами, которые соорудят носилки из подручных средств, т. е. из того, что вы сможете найти.
• Следующие пары должны будут по очереди подбежать, уложить раненного (куклу) на носилки и затем вынести его с «поля боя» и перенести в укрытие.
Дети выполняют задания.
Воспитатель : Молодцы! Отлично справились с заданиями! Теперь мы знаем, что вы можете оказать первую помощь! Получите жетоны.
Следующий пункт у нас будет под № 5.
Командиры достаньте карточку № 5. Все вместе прочитайте на обратной стороне листа слово. Дети читают слово «ПРИВАЛ».
Воспитатель : Что означает слово «ПРИВАЛ»?
Правильно! Привал на военном языке значит – отдых.
Как же военные отдыхают? (варят еду, кушают, стирают, зашивают вещи, поют, пишут письма).
Давайте и мы отдохнём.
Найдите, пожалуйста, станцию под № 5».
Дети находят данный пункт. На месте сооружён «костёр», висит котелок.
Воспитатель : Садитесь ребята вокруг костра. Песню споём да кашу сварим.
Кто знает, какая каша любимая у солдат? (Гречневая)
Что нужно для того чтобы кашу сварить? (набрать дров, принести воды, вскипятить воду, положить в неё гречневую крупу и варить).
Ну, что ж, займёмся приготовлением каши. В нашем рюкзаке есть вода в бутылке да крупа гречневая. Нальём воды да насыплем крупы (дети наливают воду, насыпают немного крупы).
Пусть каша вариться! Ну, а пока каша вариться можно и песню спеть. Мне очень нравиться «Землянка», а вам эта песня нравиться? (ответы детей)
О чём в ней поётся? (ответы детей). Ну, а где же наш гармонист? Присаживайся к костру! Сыграй нам пожалуйста на гармошке, а мы с ребятами споём.
Все поют под аккомпанемент баяниста.
Воспитатель : Эй, чего вы загрустили? Отдохнули немножко? Пора дальше испытания проходить! Командиры, достаём следующую карточку под № 6 и читаем секретное слово! Дети читают слово: «МАСКИРОВКА»
Воспитатель : Что значит «МАСКИРОВКА? (ответы детей)
Умеете ли вы маскироваться? (ответы детей). Умение маскироваться одно из важных в армии. Сейчас проверим, как вы владеете искусством маскировки. Здесь находятся различные вещи и предметы. Ваша задача замаскировать за две минуты себя и место, где вы находитесь. По команде «МАСКИРОВКА!», вы должны быстро выполнить задание.
Дети выполняют задание. (Для конкурса приготовлены ткани, одежда, веточки, газеты, маски и прочие материалы).
Воспитатель : Отлично и с этим заданием вы справились!
Осталось показать, как вы умеете маршировать и петь песни в строю.
Ведь для солдат это тоже важно. Почему? Когда требуется это умение? (ответы детей).
Командовать сейчас вами будет командовать… Он специально прилетел к вам из Москвы!»
Генерал:
- Отряд стройся! Равняйсь! Смирно!
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера шаг вперёд, раз, два!
- Отряд, направо!
- На месте шагом марш!
- Отряд, вперёд шагом марш!
- Песню запевай!
Дети выполняют задания генерала.
Генерал: Отряд! На месте стой! Раз, два! На право! Раз, два!
III. Заключительная часть
Генерал: Командиры! Прошу сдать жетоны, которые ваши команды получили за прохождение заданий!
Генерал подсчитывает количество жетонов.
Генерал: Обе команды справились отлично!
Дорогие детсадовцы!
Поздравляю вас с прохождением курсов молодых бойцов!
Вы с достоинством прошли все испытания и вас зачислили в специальный подготовительный отряд по защите нашей Родины - России! Мы гордимся вами! Ещё раз поздравляю вас! Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Генерал: За отличное прохождение всех испытаний награждаем вас армейскими пилотками! Теперь вы настоящие защитники Родины!
И как настоящие военные вы обязательно отведать солдатской каши! Каша готова!
Детям раздаётся каша из котелка (в пластиковые тарелки).
Дети садятся кушать. Фоном звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова.
Список литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. ; «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011 – 192с.
2. «Салют, Победа!» Методическое пособие по патриотическому воспита-нию детей дошкольного возраста /Под ред. Н. Н. Ценаревой. –Саратов, 2006 – Ч1 (Педагогический опыт/Саратовское областное отделение Педагогического общества России; Выпуск 6. Адамчик, Н. В. настольная книга будущего командира [Текст] / Н. В. Адамчик, Д. И Дудинский. – М. : Харвест, 2001. – 392с.
3. Я познаю мир [Текст] : детская энциклопедия /сост. Буянова Н. Ю. – М. :АСТ,1996. – 212 с.
Приложение №1
Задания для кроссворда
По горизонтали слово: ТЕХНИКА, по вертикали: солдат, лётчик, пехота, насос, машина, моряк, тармия.
У колеса резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?. (машина)
Быстро накачает мяч,
Чтобы тот пустился вскач,
Накачает шины
У любой машины.
Что это? (насос)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, бегать и летать.
А в строю ходить охота?
Ждёт тебя, солдат –…. (пехота)
Служат здесь десантники,
Моряки и гвардия.
День и ночь покой
Защищает?. (армия)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море!
Кто это? … (моряк)
Самолёт парит как птица,
Здесь воздушная граница,
На посту и днём и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик).
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дороге в дождь и в град,
Не покинет пост… (солдат).
Приложение №2
0 – всё движение по цветным стрелкам. Для каждого задания стрелки определенного цвета. В таком случае если даже на одной стене будут стрелки в разных направлениях, дети выбирают направление обозначенного указанным цветом.
0.1 – выполнение заданий можно поощрять цветными фишками (кружочками).
0.2 – все задания дети могут выполнять с помощниками командиров – т. е. с родителями.
0.3 – у командира полевая сумка, в которую он складывает поощрительные фишки команды, добытые «секретные» расшифрованные слова, карту.