Лариса Беглуева
Сценарий игровой площадки «Двор — лучшее место для игры». Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, внимание, координацию движений, выносливость, глазомер;
-воспитывать интерес к занятиям физической культуры, стремление к достижению высоких результатов в соревнованиях, чувство взаимовыручки, уважение к сопернику,
- способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной деятельности между параллельными группами детского сада.
Публикация «Сценарий игровой площадки „Двор — лучшее место для игры“, Физкультурное развлечение „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
-обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде;
- воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем вас
На сказочные состязания!
Детвора скорей спешите.
Свою удаль и знания всем покажите.
Сегодня праздник не простой,
Сегодня праздник озорной.
Здесь будет много ярких красок,
Вы попадете в мир чудесных сказок!
Здравствуйте, ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие! Давайте все вместе отправимся в гости к сказке. Кто из вас знает как туда попасть (ответы детей)
А кто же нам в этом может помочь? (ответы детей)
Ребята, я знаю, кто может нам помочь отправится в сказочное путешествие! Помочь нам в этом могут наши гости, две добрые сказочницы. Они не случайно пришли сегодня на наш праздник. Давайте их позовем!
(дети зовут сказочниц)
Сказочница 1 :
Здравствуйте дорогие друзья! Мы спешили к вам на праздник! Мы пришли чтобы с вами сейчас отправится в сказочное путешествие!
Сказочница 2 :
Любят сказки взрослые и дети!
Без сказок не прожить на свете!
Сегодня вспомним сказки те,
Которые читали взрослые тебе и мне.
Сказочница 1 :
Но мы не просто будем вспоминать,
А дружно состязаться и играть!
Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее!
Друзья, начать нам всем пора
Сказочные спортивные состязания!
Сказочница 2 :
В звонок волшебный позвоним
И в сказку все мы прилетим!
Звенит волшебный наш звонок!
Внимание! Внимание!
Но надо произнести нам с вами заклинание!
Сказочница 1 :
Давайте же скорее их произнесем все вместе :
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Сказочница 2 : А любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Сказочница 1 : а вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Дети: ответы детей
Сказочница 2 : ну тогда перейдем к нашему конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
Сказочница 1 : я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка, и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
Сказочница 1 :
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Давайте с вами поиграем в игру «Гуси -Лебеди». Нам нужно выбрать волка.
Давайте посчитаем считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Сюжетная игра «Гуси - лебеди»
Цель: Активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных.
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Согласовывать слова с игровыми действиями.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Атрибуты: маска волка, обручи для обозначения дома гусей.
Ход игры:
На одном краю двора обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: гуси, гуси!
Гуси: останавливаются и отвечают хором: гага-га.
Пастух: есть хотите!
Гуси: да, да, да!
Пастух: так летите же домой.
Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.
Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.
Сказочница 2 :
Эту рыбку знает каждый,
Даже тот, кто не знаток.
Три желанья исполняет,
Как ту рыбку называют?
(золотая)
(ответы детей)
Проводится считалка. Дети выбирают «Рыбака» -ведущего игры.
Подвижная игра
Ловись рыбка, большая и маленькая!
Цель игры : развитие двигательных способностей, внимания, координации, быстроты реакции.
Атрибуты: шнур или веревка длиной 4—5 м с привязанным на конце мешочком с песком.
Ход игры : все игроки-«рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.
Особые замечания: при вращении веревки «рыбки» не могут отходить от своего места.
Сказочница 1 :
Конкурс «Сказочные предметы»
С этими заданиями вы справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задание посложней. У меня есть волшебный сундучок, в нем сказочные картинки. Вам нужно угадать изображенные на них сказки, с которыми мы будем играть, и так готовы?
Словесная игра «Чудесный сундучок»
Цель: учить соотносить стихотворные произведения с иллюстрированным материалом. Обогащать словарный запас; развивать воображение, внимание, слуховое восприятие; воспитывать интерес к культурному наследию.
Атрибуты: сундучок, иллюстрации к сказкам
Описание игры :
Ведущий обращает внимание детей на «Чудесный сундучок» и произносит слова:
«Я – чудесный сундучок,
Вам, ребята, я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как, вы, любите играть!»
Далее, ведущий достает по очереди одну из иллюстраций сказки, предлагает детям внимательно её рассмотреть, проговаривая к ней загадку. Участникам игры необходимо правильно дать ответ ведущему. Выигрывает тот участник игры, кто больше всех даст правильные ответы.
1. Сидит в корзине девочка
За Мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).
Сказочница 2 :
Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик … (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Сивка (Бурка)
11. Красная (Шапочка)
12. Спящая (Красавица)
13. Заюшкина (Избушка)
14. Винни (Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
Сказочница 1 :
С этим заданием вы снова справились, молодцы! а теперь задание повышенной сложности! У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы, с которыми мы будем играть, и так готовы?
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним, что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Сказочница 2 :
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
• Суп из топора (Каша)
• По-заячьему веленью (Щучьему)
• Зеленая шапочка (Красная)
• Кот в туфлях (Сапогах)
• Два поросенка (Три)
• Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
• Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
• Мальчик с ладошку (С пальчик)
Сказочница 1 : Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Сказочница 2 :
Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте позвоним в волшебный колокольчик и все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!