Марина Гусева
Сценарий игрового занятия по теме недели «Миром правит доброта» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие «Ребята-добрята».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет и музыкальные видеоклипы на стихотворения Агнии Барто.
Задачи:
Систематизировать представления детей о добрых поступках, о вежливых словах, о стремлении прийти на помощь. Обеспечить развитие умения слушать чтение стихотворений Агнии Барто, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Способствовать формированию бережного отношения к игрушкам.
Публикация «Сценарий игрового занятия по теме недели „Миром правит доброта“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: игрушки (зайка, бычок, кукла, таз с водой, мяч, слон, одеяло с подушкой, картинка мишки без лапы, на каждого ребёнка набор для аппликации и детали мишки и лапы).
Видеоклипы были найдены в интернете только на стихотворение «Зайка», «Мишка» и «Спать пора».
Ход:
Воспитатель надевает детям и себе ободок на голову со словами «ДОБРЯТА», объясняет, что теперь они становятся участниками добрых дел.
Воспитатель предлагает детям посмотреть музыкальный видеоклип на стихотворение Агнии Барто «Зайка».
Воспитатель спрашивает у ребят, что случилось с зайкой?
Повторяет стихотворение, дети договаривают слова и фразы.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Показывает ребятам игрушку зайчика.
Вопрос: Ребята-добрята, как помочь зайчонку?
Воспитатель подводит итог, что надо пожалеть, погладить зайчонка. Ребята берут игрушку и со словами «Ты хороший!» жалеют зайчонка и передают его друг другу.
Воспитатель напоминает детям, что игрушки не надо разбрасывать, забывать на улице, надо их беречь. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «Поиграл с игрушкой – убери ее на место». Зайка благодарит ребят и остаётся в группе.
Воспитатель ставит перед детьми постройку качающегося мостика. Показывает как по мостику идёт бычок (игрушка) и под ним качается мостик. Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Бычок».
Воспитатель: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Вопрос: Ребята-добрята, как помочь бычку?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение, подводит бычка к краю бруска. Дети договаривают слова и фразы. Ребята-добрята помогают бычку осторожно спуститься с мостика.
Бычок благодарит ребят и остаётся в группе.
Воспитатель предлагает детям посмотреть музыкальный видеоклип на стихотворение Агнии Барто «Спать пора».
Воспитатель показывает игрушку слона. Повторяет стихотворение, дети договаривают слова и фразы.
Воспитатель: Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель предлагает ребятам, постелить слону постель, уложить его спать, спеть колыбельную песенку и тогда он уснёт.
Дети садятся вокруг игрушки, слона укладывают на подушечку, накрывают одеялом и поют колыбельную песенку.
Люли-люли-люленьки.
Прилетели гуленьки.
Прилетели сели.
Песенку запели.
Воспитатель говорит, что слон уснул и дети на цыпочках, соблюдая тишину, уходят. Слон остаётся в группе.
Воспитатель и дети подходят к тазу с водой, в котором плавает мяч, возле таза кукла.
Дети слышат плач куклы.
Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель спрашивает у ребят, что случилось?
Повторяет стихотворение, дети договаривают слова и фразы.
Вопрос: Ребята-добрята, как помочь кукле Тане?
Ребята достают кукле мяч из воды. (Надо приготовить полотенце).
Воспитатель предлагает детям посмотреть музыкальный видеоклип на стихотворение Агнии Барто «Мишка».
Воспитатель спрашивает у ребят, что случилось с мишкой?
Повторяет стихотворение, дети договаривают слова и фразы.
Воспитатель: Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель показывает картинку, где мишка без лапы.
Вопрос: Ребята-добрята, как помочь мишке?
Воспитатель подводит итог, что надо мишке лапу отремонтировать, приклеить.
Ребята-добрята садятся за столы и выполняют аппликацию. По окончании аппликации, дети вывешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель подводит итог, спрашивает у ребят, кем они сегодня были, какие совершили добрые поступки, кому помогли.
Воспитатель и дети повторяют стихотворение:
Вырасти хочу скорей,
Так как все игрушки остались в группе, дети в свободное время продолжают проигрывать с ними сюжеты из стихотворений Агнии Барто.