Марина Гусева
Сценарий игрового занятия по потешке «Сорока-белобока» в период адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: адаптация детей к условиям детского сада, обеспечение ранней социализации, снятие эмоционального напряжения через сказку и музыкальные игры.
Задачи:
Обеспечить условия для создания положительного эмоционального климата в группе.
Обеспечить развитие чувства ритма, координации движений у детей с помощью сказочных персонажей кукольного театра и музыки.
Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Публикация «Сценарий игрового занятия по потешке „Сорока-белобока“ в период адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Сценарий игрового занятия по русской народной потешке «Сорока-белобока».
Оборудование: пёрышки, маска Сороки, платок, маска Кота, ведёрко с водой, брёвнышки (рисунок, кастрюля с половником, рисунок электроплиты, игрушка или картинка маленького сорочонка.
Ход:
Воспитатель надевает детям шапочки «Сорочат».
1 Музыка «Прилетайте птички к нам».
Птички летают, клюют зёрнышки.
2 Музыка «Сорока-стрекотание».
Воспитатель надевает маску Сороки и на плечи платок-«крылышки», ставит на стол кастрюлю с поварёшкой.
Сорока: Надо кашу сварить, своих деток накормить.
Сорока: Сначала надо дров нарубить. Помогайте сорочата!
Упражнение-физминутка «Колем дрова».
3 Музыка «Колем дрова».
Дети сцепляют пальцы рук и делают замах и опускают руки между ног, ноги расставлены.
Сорока хвалит ребят-сорочат и показывает брёвнышки.
Предлагает попрыгать через брёвнышки.
Сорока: А теперь надо воды наносить.
Игра на сплочение коллектива «Передай ведёрко с водой». Дети передают ведёрко с водой друг другу, стараясь не расплескать воду.
Сорока выливает в кастрюлю воду.
Сорока ставит кастрюлю на плиту (рисунок, говорит, показывает и рассказывает, что добавила крупу, сахар, молоко, соль, масло.
4 Музыка «Буль, буль».
«Варится» каша, Сорока мешает её половником.
Сорока сопровождает действия чтением потешки «Сорока-белобока».
]Затем дети помогают варить сороке на своей ладошке пальчиком. Проводится пальчиковая игра.
Сорока белобока. Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками.
Кашку варила,
Детишек кормила. Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.
По очереди загибать правой рукой мизинец, безымянный, средний,
указательный и большой палец руки.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Воспитатель: Как каша варилась? Дети повторяют: «Буль-буль».
Импровизация. Сорока накладывает «кашу» в тарелку и кормит сорочат «кашкой» из деревянной ложки, приговаривая: " Этому дала.
этому дала. "
Сорока показывает игрушку Сорочонка, приговаривая: "А этому не дала!" Грозит пальчиком ему, что он не помогал дрова колоть, воду носить, кашу варить.
Сорочонок: Я больше не буду лениться.
И обещаю маме помогать трудиться.
Сорока гладит сорочонка, даёт пожалеть игрушку ребятам.
Сорочонок приглашает сорочат полетать.
Проводится подвижная музыкальная игра «Птички и кот».
5 Музыка «Птички и кот».
Птички летают, как только музыка сменяется появляется кот (игрушка или воспитатель в маске Кота, птички прячутся за стульчики «гнёздышки».
Воспитатель раздаёт детям пёрышки.
6 Музыкальная игра-танец «Птички летали» с пёрышками.
В конце игры дети кладут своё пёрышко на ладонь и сдувают его.
Упражнение на дыхание «Пёрышко».