Елена Паршуто
Сценарий игрового праздника с участием детей подготовительной группы, родителей «Дружат дети всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дружат дети всей Земли.
Цели и задачи:
Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей;
Воспитание толерантности, интереса к культуре других народов;
Приобщение детей и родителей к русскому фольклору;
Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми, родителями и педагогами;
Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
Публикация «Сценарий игрового праздника с участием детей подготовительной группы, родителей „Дружат дети всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Участники праздника: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Предварительная работа
: [/b]
Ознакомление детей с русскими народными играми и других народов;
Разучивание считалок, жеребьёвок, закличек;
Изготовление атрибутов к народным играм.
[b]Оформление зала:[/b] зал украшен шариками, детскими рисунками на игровую тематику.
Ход деятельности
Гости, родители рассаживаются на свои места. Из-за кулис выходят скоморохи и начинают праздник (дудят в дудочку, играют на балалайке).
Скоморох 1:
Здравствуйте, родители!
В праздничный наш зал пройти, не хотите ли?
Проходите без стесненья!
Билетов не надо.
Предъявите только нам
Весёлое настроение!
Скоморох 2:
Ой, что это за честной народ здесь собрался?
Что за праздник будет тут, кто бы догадался?
Воспитатель:
Подождите скоморохи.
Нас на праздник пригласили
И совсем не пояснили,
Что за праздник будет тут.
Объясненья гости ждут.
Скоморох 1:
Праздник наш не простой, а народных игр и развлечений.
Воспитатель:
А разве такой бывает праздник?
Скоморох 2:
Ещё как бывает!
Собирайся народ – не зевай!
Громко песню скорей, запевай!
Звучит музыка, дети в национальных костюмах из – за кулис парами заходят в зал и поют песню. Скоморохи расходятся в стороны. Песня «У моей России» (слова Н. Соловьева, музыка Г. Струве Г.)
Дети садятся на стульчики. Скоморохи продолжают:
Скоморох 3:
Заходите, ребятишки.
Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на праздник зашли.
Проходите, не стесняйтесь.
Удобнее располагайтесь!
Скоморох 4:
Какие вы все ладные, да нарядные.
Сонечки - девчушки,
Чернобровые подружки.
А Никита - молодец!
И Кирюша – удалец!
И татары и башкиры,
И чуваши и мордва.
Всех сегодня видеть рады.
Нам праздник открывать пора!
Дети и скоморохи садятся на стульчики кроме чтецов.
Ребёнок 1:
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные, цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём – то похожи!
Ребёнок 2:
Да, наверное, мы разные!
Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить.
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Ребёнок 3:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина – Россия у нас, у всех одна.
Звучит русская народная музыка, выходит девочка (матушка Русь) в русском народном костюме и кланяется на три стороны.
Матушка Русь:
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встрече я!
Воспитатель:
Здравствуй, Матушка Русь!
Матушка Русь:
Встретиться я с вами рада.
Сколько здесь моих друзей.
Внешне, хоть и не похожи,
Для меня, вас нет дороже,
Все красивы и умны,
Все талантливы, скромны.
Песни звонкие поют,
Ну, а дружно ли живут?
Дети (вместе): - Дружно!
Ребёнок 4:
Очень дружно мы живём,
Вместе пляшем и поём.
Помогаем мы друг другу,
И не станем ссориться.
За друзей стоим горой,
Вместе дело спорится!
Матушка Русь:
Как я рада, что ребята все дружны,
Ведь, когда народы дружат,
Это счастье для страны.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать,
А ещё друзей хороших
Будем в гости зазывать!
Звучит музыка «Матрёшечки»
Скоморох 5:
Это кто, ещё, такие,
Яркие и расписные?
Платочками машут
И весело пляшут.
Танец матрёшек.
Выходят мальчик и девочка в русских народных костюмах – Иван да Марья.
Иван:
Здравствуйте, ребята!
Я – Иван, а это – Марья.
Видеть вас мы очень рады!
Да на русской, на земле.
В мире, счастье и добре!
Марья:
Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Я с радушьем всех встречаю,
Поиграть вас приглашаю.
Воспитатель:
А в былые времена русский народ был весёлый и потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаем вам, гости дорогие, поиграть в русскую народную игру «Волк и овцы».
Проводится игра «Волк и овцы» (приложение 1)
Воспитатель:
Ой, ребята, хорошо играли!
А маменьки и тятеньки немного заскучали.
-Давайте, вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».
Проводится игра вместе с родителями «Ручеёк» (под музыку «Кадриль», (приложение 2).
Воспитатель:
А ещё, ребята, в старину очень любили игры, где надо показать, какой ты меткий и ловкий. Ведь русские охотники славились своей меткостью и ловкостью.
И, вот, с одной такой игрой мы сейчас и познакомимся.
Игра называется «Городки».
Проводится игра «Городки», команда детей и команда родителей, (приложение 3).
Воспитатель:
Любили русские люди и пошутить, и посмеяться. Играли они в весёлые жмурки «Маша и Яша».
Проводится игра «Маша и Яша», играют сначала дети, потом родители, (приложение 4).
Воспитатель:
А сейчас –
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы кадриль плясать.
Родители и дети танцуют «Кадриль», после окончания рассаживаются на свои места.
Воспитатель:
В наш детский сад ходят дети разных национальностей. Мы очень часто играем в игру «Хромая лиса». Это игра татарского народа.
Проводится татарская игра «Хромая лиса», игра проводится сначала с детьми, а потом с родителями, (приложение 5)
Воспитатель:
Ребята, я вам хочу сказать, что народные игры могут называться у каждого народа по-своему, а правила у таких игр одни. Вот в такую игру мы сейчас и поиграем с родителями.
Проводится белорусская игра «Перетягивание» (приложение 7)
Воспитатель:
Ребята, в древние времена в народные игры играли не только дети, а многие взрослые делали это с удовольствием, чтобы отдохнуть после тяжёлого труда или боя.
Проводится игра «Юрта» (приложение 10)
Воспитатель:
Вот, такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всём мире одинаковы.
Они – озорны, любознательны, подвижны.
Ребёнок 5:
Игралия, игралочка,
Чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто, когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
И пусть мальчишки и девчонки
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко – громко
Да здравствует игра! (дети вместе)
Воспитатель:
Ребята, а давайте, спросим у ваших родителей, в какие игры они играли в своём детстве?
Родители:
«Пятнашки», «Прятки», «Испорченный телефон», «Чиж» и т. д.
Проводится игра родителями на выбор (родители объясняют правила игры).
Воспитатель:
А теперь, дружнее, громче, пусть похлопают ребята!
И для всех участников пусть похлопают родители!
Ребёнок 6:
Дайте детству наиграться,
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите
Пуще глаза берегите.
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться.
Ребёнок 7:
За руки возьмёмся, станем шире в круг.
Каждый человек человеку - друг.
Мы будем в мире, дружбе жить
И нашей дружбой крепко дорожить!
Матушка Русь:
Вот теперь - то, я довольна!
Вижу дети, вы дружны.
На земле и в каждом доме
Пусть звучит весёлый смех,
У Руси великой хватит ласки и любви для всех!
Дети выходят и танцуют танец «Большой хоровод»
Воспитатель:
Уважаемые родители, дети и гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Уважаемые взрослые, будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми. Всем большое спасибо!
Игра «Волк и овцы» (Приложение 1)
Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен», где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: где будет «волчье логово». Дети хором произносят:
«Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок!
Травка мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле погулять на воле!».
«Пастух» играет в «рожок» и выпускает погулять своих «овечек» по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой «овчарни», на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать («осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймах, выходят из игры.
Игра «Ручеёк» (Приложение 2) Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько. Игру желательно проводить в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали, и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
Русская народная игра «Городки» (Приложение 3)
Чертят два «города» и на некотором расстоянии, которое определяется по договоренности, отмечают чертой место, с которого играющие будут метать биту. В каждом городе строят городки из разных фигур (по выбору участников). Играющие делятся на две команды, равные по силе и ловкости. Игроки одной команды должны выбить городки из города противника. Цель игры – выбить из города все городки («фигуру»). Каждый играющий бьет только один раз.
Народная игра «Маша и Яша» (Приложение 4)
Выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку назначают «Яшей»: с этого момента она говорит басом. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг водящих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им труднее было сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая её басом, а «Маша» откликается, но не очень спешит на встречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребёнка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, наконец, не встретится.
Татарская народная игра «Хромая лиса» (Приложение 5)
В начале игры обозначается обручами «лисья нора», «дом», «курятник». Выбираются «Хромая лиса» и «Хозяйка». Все остальные дети становятся «курами». «Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей «норы» к «курятнику» мимо «дома», а «хозяйка» спрашивает у неё:
Лиса, лисонька, куда ночью ковыляешь?
Меня бабка ждёт родная.
А зачем к ней торопиться?
Моя шуба там за печкой.
А если шуба загорится?
Окуну я шубу в речку.
Вдруг умчит её теченье?
Я заплачу с огорченья.
Лиса, лисонька, как без шубы ты пойдёшь?
Как пройду, тогда поймёшь.
«Хозяйка» ложится спать (закрывает глаза, а плутовка – лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать на одной ноге. «Куры» разбегаются от лисы врассыпную, но выбегать из «курятника» им строго запрещено. Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «осалить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумела коснуться, сам становится лисой в следующей игре.
Эстонская народная игра «Чёрное и белое» (Приложение 6)
Две команды – «чёрные» и «белые» - стоят в шеренгах лицом друг к другу. Ведущий бросает картонный диск, у которого одна сторона чёрная, а другая белая. В зависимости от того, какая сторона при падении окажется наверху – белая или черная, - одна команда начинает ловить другую. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету которой за время игры окажется больше пойманных противников. Ловить противников можно только после слов ведущего: «Белые!» или: «Черные!». Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома не засчитываются.
Белорусская народная игра «Перетягивание» (Приложение 7)
Мелом обозначается центр площадки. По обе стороны площадки на расстоянии 5 метров наносятся линии, за которыми в колонну по одному выстраиваются две команды игроков. По сигналу каждая группа, повернувшись боком, идёт навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут в свою сторону,тпраясь нарушить цепь противника, т. е. перетянуть соперника за заранее обусловленную линию. Кто перетянул, тот и выигрывает. Дети не должны умышленно разрывать руки, мешать другим, вызывать падение игроков.
Мордовская народная игра «Раю – раю» (Приложение 8)
Для игры выбирают двух детей – ворота; остальные играющие - мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдёт
И детей проведёт.
В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова –пароль (н-р: один ребёнок- щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела. Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей. Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.
Чувашская народная игра «Луна или солнце» (Приложение 9)
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему также тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды оказываются неравными. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.
Башкирская народная игра «Юрта» (Приложение 10)
В игре участвуют четыре подгруппы детей (или 3 подгруппы из детей, а четвёртая – родители, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга лежит платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, весёлые ребята,
Соберёмся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки, они быстро бегут к своим платкам, берут его и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему платку и образовать юрту. Выигрывает та команда, которая первой построит юрту.
Эстонская народная игра «Король мавров» (Приложение 11)
Один из играющих становится королём мавров, все остальные – маврами. Король встаёт за одной чертой, мавры – за другой, на расстоянии 20 шагов. Мавры подходят к королю и хором ведут с ним перекличку:
Здравствуй, король мавров!
Здравствуйте! Кто вы?
Мы – мавры!
Что вы умеете делать?
Любую работу.
Играющие изображают какую – либо работу, о которой заранее договариваются, н-р, пилят, колют, копают и т. д. если король отгадает, что они делают, игроки убегают, а король пытается их догнать. Тот, кого он догнал, становится помощником короля. Игра продолжается до тех пор, пока мавры не будут пойманы. Мавры убегают только по сигналу (отгадывание королём вида работы). Проигравшие переходят на сторону короля.