Лариса Соловьёва
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Мы сидели у печи и гоняли мы чаи…»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Мы сидели у печи и гоняли мы чаи…»
Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.
- Создать у детей радостное настроение.
Публикация «Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе „Мы сидели у печи и гоняли мы чаи…“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Чай, чайные листья
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин о предметах старинного русского быта, предметов русского народного костюма, создание мини- музея «Русская изба», слушание русской народной музыки, разучивание танцев, музыкально- ритмической композиции, частушек.
Декорации: Зал украшен русскими платками, в одном углу стоит русская печь, на столе самовар с баранками, чашки, в другом- мини_ музей русского быта и прикладного искусства.
Ход мероприятия:
Звучит русская народная плясовая, входят дети, одетые в русские народные костюмы.
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие, устраивайтесь поудобней.
Начинаем мы без спешки,
И расскажем вам потешки.
(Дети читают потешки)
Потешки:
Вот так диво- лапотки!
Обуваются сынки,
Вот уже на стежке
Побежали ножки.
Будут деточки гулять,
В новых лаптях щеголять,
По лесу резвиться,
Бегать по водицу!
Мишка лапти надевал,
Надевал и горевал:
- Здесь – один, а где второй,
Правый лапоть мой с дырой?
Заглянул медведь под стол
И пропажу там нашел.
Стало лаптя два опять,
Можно по лесу гулять.
Ведущий:
Молодцы ребята, знаете потешеки.
А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?
Ребенок:
У хозяев гордость – печь!
Поведу о ней я речь!
Все готовится в печи
И хлеба, и калачи,
Каши и картошка
И баранья ножка!
Ведущий:
А возле печи- самовар!
Исполняется музыкально- ритмическая композиция под песню “Самовар” Ведущий:
Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?
- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)
- Что за черная, железная нога
В уголке стоит у печки … (кочерга)
- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)
Дети рассказывают:
Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
Исполняют частушки, в проигрыше играют на шумовых инструментах.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
Чайные частушки!
Я чай пила самоварничала.
Всю посуду перебила- накухарничала.
Вдоваль чаю напилась,
Щеки раскраснелись,
Все мальчишки на меня
Сразу засмотрелись.
Ставь-ка, Катя, самовар,
Золотые чашки.
Придет Гриша чаю пить
В вышитой рубашке.
Я к милашке приходил,
На гулянье пригласил.
Самовар поставила,
Чай гонять заставила.
Все вместе
Самоварные частушки
Весело пропели
И у зрителей глаза
Сразу заблястели.
Ведущий:
- Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это? (Матрешка)
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Танец девочек “Матрешек”.
Воспитатель:
Он улыбчивый, задорный.
Колпачек на нем узорный.
А рубашка то в горох,
Он смешит честной народ.
Он с бубенчиком в руке
В сине - красном колпаке
Он - веселая игрушка,
А зовут его. (Петрушка)
Танец мальчиков-“ Петрушки”
Ведущий:
На этом наш праздник подошел к концу и закончим «Русской плясовой» и чаепитием из самовара.