Наталья Синкевич
Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Потерялась кошка Мура»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через спортивные мероприятия в ДОУ. Повышать двигательную активность малышей, формировать их воображение.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей основные двигательные навыки и умения: ходьба, ползание, пролезание, лазанье, прыжки, прокатывание;
2. Формировать умение выполнять упражнения с элементами акробатики по образцу ;
2. Формировать способность использовать свой двигательный опыт в разнообразных игровых ситуациях;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
3. Вызвать положительные эмоции от движения.
Развивающие :
1. Развивать физические качества : ловкость, гибкость, пластичность, координацию движений.
Воспитательные :
1. Создать у детей радостное, бодрое настроение от совместной двигательной деятельности.
2. Воспитывать любовь к животным.
4. Воспитывать сплочённость, организованность;
Оборудование:
Дуги, «ленточный» обруч, стойки с колокольчиком, гимнастические маты, гимнастическая стенка, доски с зацепами, «лошадки» на палочке, фитболы, гимнастические коврики, мягкие модули, костюмы для детей (шапочки мишки, ушки и хвостики для котят, гимнастические купальники для гимнасток, костюм кошки Муры, письмо от клоуна.
Предварительная работа:
- познакомить детей с разными видами цирка: цирк под куполом, цирк на воде, дельфинарий, цирк кошек;
- познакомить с фотографией знаменитого Юрия Куклачёва;
- показать видеоролик с выступлением кошек в театре Юрия Дмитриевича Куклачёва;
- пошив костюмов для «котят»;
- разучивание танцевальной композиции «Маленький котёнок»;
Ход праздника:
Перед началом развлечения дети вместе с воспитателем подходят к «календарю», находят свою капсулу и читают задание.
Задание: найти кошку Муру
Вместе с воспитателем в недоумении проходят в зал, строятся.
Ведущий:
Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное) Поделитесь своим настроением друг с другом – возьмитесь за руки и улыбнитесь. Скажите, где всегда царит радостное настроение: в магазине, в цирке, в кафе (в цирке).
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Там звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Слова ведущего прерываются стуком в дверь. Заходит курьер, приносит письмо. На конверте фотография Юрия Куклачёва. Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Меня зовут Юрий Дмитриевич Куклачёв.
Я директор Театра Кошек. Я очень люблю своих питомцев. В моём театре выступают мохнатые артисты. Это разные коты, кошки, котята. У каждого из них есть своё имя. Все они очень умные и добрые.
Но случилась беда. Потерялась кошка Мура. Вот её фотография. Помогите найти мою любимую артистку. Я буду вам очень благодарен.
Ведущий: Дети, поможем Юрию Куклачёву найти кошку Муру? (да). Тогда собираемся в путь. Мура – артистка цирка. Значит мы едем искать цирк, куда могла убежать мохнатая артистка. А отправимся мы на поиски на поезде. Но дорога не проста, нужно проехать через 4 тоннеля: 1- «Поползушкин»; 2- «Щекотушкин»; 3- «Хлопотушкин»; 4- «Побрякушкин»;
Когда преодолеем все туннели – будет наша станция.
Дети друг за другом идут по залу, проходя все тоннели. Останавливаются и осматриваются.
Ведущий: Мы оказались в цирке «Хоп». Нет ли здесь Муры?
Под музыку в зал девочки старшей группы вкатывают фитболы и исполняют танец на мячах.
Дети выполняют упражнения с мячами среднего размера по показу девочек:
- подъём мяча вверх-вниз;
- кружение с мячом на месте на носочках;
- прокатывание мяча от руки к руке из положения стоя на коленях;
- прокатывание мяча вперёд- назад из положения сидя ноги врозь;
- прыжки с мячом, зажатым между ног;
Под аплодисменты дрессированные «эквилибристкм» покидают зал. Дети вновь отправляются в путь, проходя тоннели.
Ведущий: Вот мы и приехали в цирк «Мишки». Давайте поищем Муру.
В зал под музыку заходят дрессированные «медведи» (два мальчик подготовительной группы в шапочках медведей).
Они показывают мини-представление для малышей:
- обход по залу на высоких четвереньках;
- влезание на куб;
- сползание с куба;
- вращение фитбола, лёжа на спине;
- прыжки на «лошадке»;
- влезание на гимнастическую стенку и скатывание с «горки»;
Ведущий: А теперь мишки и нас научат своим трюкам.
Дети выполняют:
- ходьба на высоких четвереньках;
- прыжки на «лошадке» вместе с «мишкой»;
- влезание на гимнастическую стенку и скатывание с неё;
Под аплодисменты дрессированные «медведи» покидают зал. Дети вновь отправляются в путь, проходя тоннели.
Ведущий: Мы оказались в цирке «Акробаты». Нет ли здесь Муры?
Под музыку в зал вбегают «гимнастки- акробатки (девочки подготовительной группы в гимнастических купальниках)
Они показывают мини-представление для малышей:
- бег на носочках по залу;
- высокий прыжок вверх на месте;
- Акробатические упражнения: «верёвочка», «мостик», «корзинка», «рыбка», «бабочка», «цапля», «ласточка», кувырок через голову с места, кувырок через голову с разбега, кувырок «брёвнышко»;
Ведущий: А теперь гимнастки- акробатки научат вас этим трюкам.
Дети выполняют по показу девочек подготовительной группы :
- «Цапля»;
- «Бабочка»;
- «Рыбка»;
- «Мостик» (произвольно);
- кувырок на гимнастическом мате «Брёвнышко»;
Под аплодисменты дрессированные «гимнастки» покидают зал.
Ведущий: У нас с вам получилось очень интересное представление, но Муру мы так и не нашли. Может мы исполним танец «Котят», тогда Мура сама придёт к нам?
Дети исполняют танец «Котята».
Неожиданно за дверью слышится жалобное мяуканье и царапанье в дверь. Ведущий открывает дверь и в зал заходит кошка Мура (девочка старшей группы в костюме кошки, изображённая на фотографии в письме от Куклачёва). Мура трётся об ноги ведущего, ластится.
Ведущий: Мура! Ты нашлась! Ты сама пришла к нам! Тебе так понравился наш танец, что ты сама нашла дорогу.
Мура подходит к детям, трётся об их ноги. Дети гладят кошечку, радуются.
Ведущий: Дети, а Мура ведь дрессированная кошка. Она ведь артиста цирка. Мура, покажи ребятам, что ты умеешь!
Кошка Мура показывает мини-представление для малышей:
- ходит «змейкой» между ног ведущего;
- встаёт на «задние лапки»;
- влезает на куб;
- перепрыгивает с куба на куб;
- встаёт на «задние лапки» на кубе;
- прокатывает фитбол разными способами;
Дети аплодируют кошке.
Ведущий: Ребята, надо угостить Муру за её старания!
Воспитатель: А у нас есть для неё угощение! Вкусный и полезный йогурт! Когда вы привезёте Муру обратно в театр- угостите её нашим йогуртом!
Ведущий: Спасибо, дети! Обязательно угостим всех артистов цирка Куклачёва. Пошли Мура, я провожу тебя домой. Попрощайся с детьми!
Мура идти не хочет, а ведёт ведущего к месту, где спрятано угощение для детей.
Ведущий: Ай да, Мура, ай да умница! Наши маленькие артисты тоже заслужили угощение. Они так здорово выполняли все цирковые трюки и помогли найти Муру.
Детям вручается угощение. Развлечение заканчивается.