Елена Булакова
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Веселый зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга)
СЦЕНАРИЙ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
для детей средней группы
«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»
Автор-составитель:
инструктор по физической культуре
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы „Веселый зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Булакова Елена Александровна
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи.
1. Закреплять знания детей о диких животных. Учить находить сходства и различия между внешним видом различных животных, выделять их отличительные особенности (кенгуру хорошо прыгает, тигр быстро бегает).
2. Обогащать словарный запас, развивать грамматическую структуру речи за счет умения правильно называть зверей и их детенышей.
3. Развивать двигательные умения (быстроту, ловкость, координацию движений).
4. Воспитывать дружеские чувства при выполнении задания в команде, в подвижных играх.
Оформление зала.
Изображения слона, жирафа; рисунки детей на тему «Зоопарк».
Пособия и материалы.
Эмблемы для команд «Кенгурята», «Тигрята». Мягкие игрушки, мягкая змейка, кирпичики «Альма», тоннель, стойки, парные картинки с изображением зверей, мячи, обручи, пособие «Ловкие мотальщики» (к концу веревки привязан банан, ленточки, мыльные пузыри.
Ход мероприятия.
Инструктор.
Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в зоосад. Хотите?
Мы весенним тёплым днём
В зоосад гулять идём.
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Дети выполняют различные виды ходьбы, бега, прыжков (имитация повадок животных) под музыкальное сопровождение – песня «Зоосад».
Дети останавливаются, дыхательное упражнение «Воздушный шар».
Инструктор. Посмотрите, как много зверей в зоосаде (мягкие игрушки на окне, – и все хотят с нами поиграть!
Дети берут по игрушке, строятся у линии, затем выполняют перестроение в 4 колонны.
Разминка с мягкими игрушками (музыкальное сопровождение – песня «Утро начинается»).
Инструктор. А сейчас мы сами превратимся в зверят. Дети перестраиваются в 2 команды в соответствии с эмблемой (команда «Кенгурята» и команда «Тигрята»).
ОВД по подгруппам :
- «Кенгурята» (прыжки зигзагом через змейку, перешагивание через кирпичики);
- «Тигрята» (проползание в тоннель, бег на носочках змейкой между стойками).
Затем команды меняются – «Кенгурята» выполняют проползание и бег на носочках змейкой между стойками, а «Тигрята» - прыжки зигзагом через змейку, перешагивание через кирпичики.
Инструктор. Чем звери отличаются друг от друга? (размером, окраской, т. е. внешним видом: одни большие, другие маленькие, одни покрыты шерстью: котята, тигрята, львята, у других – нет шерсти (слоны, бегемоты, крокодилы, у одних полосочки (как у зебры, у других пятнышки – как у жирафа.
Инструктор. Сейчас мы выполним музыкальную физминутку
«У жирафов пятнышки».
Инструктор. Ребята, посмотрите, здесь разложены карточки с изображением различных животных. Вы сейчас возьмете карточку и внимательно посмотрите, что за животное на вашей карточке. Сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Послушайте правила. Звучит музыка, вы бегаете по залу врассыпную, как только музыка останавливается, вам нужно найти пару с таким же животным, как у вас, и правильно назвать зверей. Например, «У нас медвежата», «У нас тигрята», и т. д. Игра повторяется 2 раза, на второй раз дети меняются карточками).
Инструктор. Молодцы, все успешно справились с заданием.
А теперь послушайте загадку.
По деревьям скачут ловко,
корчат рожи, вот плутовки!
Очень любят есть бананы.
Кто же это? (обезьяны)
Инструктор. Мы как веселые мартышки сейчас поиграем с кокосами. Берите мячи, вставайте в свои команды.
Дети выполняют бросок мяча в обруч (держат воспитатели) от груди, обратно – ведение.
Инструктор. Молодцы! А теперь нас ждет конкурс «Ловкие мартышки»!
Приглашается несколько пар – дети со своими родителями. Всем участникам одевается маска обезьянки. Каждой паре в руки дается палочка с длинной веревкой, на конце которой привязан банан. По сигналу участники выполняют наматывание веревки на палочку так, чтобы банан оказался как можно быстрее в руках. Побеждает пара, которая справится с заданием быстрее.
Инструктор. Ну, а теперь нас ждет веселая игра - «Ловишки с хвостиками» или «Мы веселые зверята».
Считалкой выбирается ловишка:
Я - зверёк,
И ты - зверёк,
Я - мышонок,
Ты - хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён -
Тот вышел вон!
Занятие заканчивается проведением «Шоу мыльных пузырей».
Дети строятся у линии. Инструктор подводит итоги занятия.
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала.
РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ
С ВЕСЕЛЫМИ ЗВЕРЯТАМИ
КОМАНДА «КЕНГУРЯТА» ПЕРЕПРЫГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ЗМЕЙКУ И ПЕРЕШАГИВАЕТ ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОМАНДА «ТИГРЯТА» ПРОПОЛЗАЕТ В ТОННЕЛЬЧИК И ОБЕГАЕТ СТОЙКИ
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
ОБЕЗЬЯНКИ ИГРАЮТ С КОКОСАМИ (БРОСАЕМ МЯЧ В ОБРУЧ)