Галина Савенко
Сценарий физкультурного досуга «Поможем Федоре» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга "Поможем Федоре" в подготовительной к школе группе,
Цель: взаимодействие детей и родителей в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
- расширить представление детей о празднике «День матери»;
- на основе сказки закрепить знание детей о культурно-гигиенических навыках;
- развивать двигательную активность, память, творчество.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-способствовать созданию условий проявления положительных эмоций, ощущения радости в процессе общения детей и родителей.
- воспитывать любовь и уважение к матери.
Оборудование: мячи, сетка, два каната, 10 плоскостных колец, фонограмма,
муляжи фруктов и овощей, два столика, атрибуты для сервировки, игрушечный пылесос, бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, труд, здоровье, коммуникация, социализация, музыка, познание.
Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов, просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя», чтение сказки
К. И. Чуковского «Федорино горе»
Ход досуга
Под музыку дети, с цветами в руках входят в зал, выполняя композиционные перестроения. После чего, цветы дарят мамам, и становятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня наша страна отмечает замечательный праздник – День Матери, праздник добра, нежности, любви! Предлагаем вам, уважаемые мамы, отдохнуть от забот, важных дел и повеселиться вместе с детьми.
Дети читают стихи:
1 ребё нок: Осенью, весной, летом и зимой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
В радости любой, в горести любой
Кто с тобою рядом, рядышком с тобой?
На ночь и с утра, нынче, как вчера,
Кто тебе желает всякого добра?
Мамочка родная! (В. Тушнова)
2 ребё нок: Как это бывает, - сама не пойму.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть не надолго мама моя,
Такой не весёлой сделаюсь я.
Из облака солнышко выйдет опять,
И всё начинает чудесно сиять.
Домой возвратится родная моя,
И снова весёленькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою.
Люблю я родную голубку мою. (Е. Благинина)
Исполняется песня «Наши мамы» сл. В. Семерина,
муз. Ю. Блинова (дети присаживаются на стулья)
(Через зал как бы «пробегают» тарелки (пластиковые, соединённые между собой леской, за ними бежит Федора, приговаривая).
Федора :
Эй вы глупые тарелки!
Что вы скачете как белки?
Воротитеся домой
Ой, ой, ой.
(Входит домовенок Кузя, кричит в след Федоре).
Кузя:
Эй, Федора, погоди!
За посудой не беги!
Не воротится она,
Ей ведь чистота нужна!
- Убежала…
(Замечает ребят, гостей).
Сколько ребят, гостей! Кажется, я попал на праздник! (Здоровается).
Ведущий: Скажи нам, а кто ты такой?
Кузя: Догадайтесь! (Под музыку выполняет веселые движения).
(Дети отвечают).
Да, я домовенок Кузя! Я поселяюсь и живу то в одном доме, то в другом. Сейчас я живу у Федоры. Но мне у нее не нравится, потому, что она не любит чистоту. Всю посуду она запылила, закоптила.
Заглянул я в кадушку
И увидел там лягушку,
Заглянул в ушат –
Тараканы там кишат.
Вот посуда не выдержала и убежала от нее. Да, пожалуй, и я от нее уйду. Я лучше на вашем празднике останусь, если вы разрешите.
Ведущий: Конечно, Кузя, оставайся.
Кузя: Какой у вас праздник? (Дети объясняют)
Вот здорово! Так давайте веселиться!
(Входит Федора унылая).
Федора :
Ой, горе мне, горе!
И чашки ушли и стаканы.
Остались одни тараканы…
Кузя (детям) : Федора домой возвращается, видно с посудой ей больше не справиться!
Федора (заметив Кузю) : Ах, это ты, Кузя!
Кузя: Видишь Федора, как плохо быть грязнулей, осталась ты без посуды. Да и я от тебя уйду. Лучше с ребятами повеселюсь.
Федора : Не уходи, Кузя, мне без тебя будет скучно!
Кузя: Я могу остаться, но только если у тебя в доме будет порядок и чистота.
Федора : (Удивленно) Порядок и чистота! Я не знаю, что это такое.
Ведущий: Федора, оставайся на нашем празднике. Ребята тебя научат, как поддерживать чистоту в доме потому, что они настоящие мамины помощники. (Федора соглашается остаться)
Эстафета «Магазин». Дети и родители выстраиваются в две колонны. Преодолевая препятствия (ходьба по канату, перепрыгивание через плоскостные кольца, бегут к столику с бутафорскими продуктами. Одна команда выбирает молочные продукты, другая – кондитерские изделия.
Федора : Я тоже была в магазине – целый пакет овощей и фруктов купила (показывает).
Кузя: (смеется) Ха-Ха! Всё в один пакет сложила.
Ведущий: Нужно разложить овощи и фрукты по разным пакетам. Предложим это сделать ребятам.
Кузя: А ты, Федора, внимательно смотри.
Игровое задание «Не ошибись» (двое детей на скорость выполняют задание).
Федора : Можно я попробую! (раскладывает овощи и фрукты по пакетам. В это время Кузя, незаметно подкладывает в пакет маленький мячик).
Ах ты, Кузя озорной!
Не шути ты так со мной!
Кузя: Справилась ты с заданием, да ребята заскучали. Давай всех пригласим поиграть!
Игра «Два мяча». Дети с мамами садятся лицом друг к другу на расстоянии 1-3 м, у каждого в руках по мячу. По команде участники прокатывают мячи навстречу друг другу таким образом, чтобы они ударились.
Кузя: Федора, а тебе нравится, когда к тебе гости приходят?
Федора : Конечно, только ко мне никто не приходит.
Кузя: Потому, что ты не умеешь встречать их.
Федора : Не умею. Может вы, ребята меня научите?
Игровое задание «Сервировка стола».
Федора : Спасибо, ребята!
Ведущий: Федора, Кузя! Ребята со своими мамами покажут, как можно повеселиться с гостями.
Игра «Танцевальные пары». Ребёнок с мамой зажимают лбами мяч, руки убирают за спину. Под музыку, выполняют танцевальные движения, стараясь удержать мяч. Те пары, у которых мяч упал, выбывают из игры. Когда остаётся одна пара, игра заканчивается.
Кузя: Ребята, я много знаю сказок. Слышал как мамы и папы рассказывали их своим детям. А вы знаете сказки? Сейчас проверим. Догадайтесь, о каком сказочном герое я говорю.
Викторина «Скажи кто это».
1. У нее голубые волосы.
2. Она попала в страну чудес.
3. Он ездил на печке.
4. Мальчик-лук.
5. Друзья – изобретатели из Цветочного города.
6. Он ничего не знает.
Федора : Я тоже хочу поиграть в игру «Найди ошибку».
1. Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко белый…
1. Новый год, когда встречают
Люди пальму наряжают…
1. Сливки, масло и творог
Дает детишкам носорог…
1. Летом лист березовый
Абсолютно розовый…
Федора : Кузя, смотри, что я нашла! Как ты думаешь, что это?
Кузя: Это пылесос.
Федора : Нужная вещь. Сейчас будем тебя пылесосить. (Направляет шланг пылесоса на Кузю, комментируя, начнем с головы и т. д. Кузя увертывается, смеясь от щекотки).
Ведущий: Пылесос предназначен для уборки комнаты.
Федора : У меня дома для уборки - метла. Только какая-то не послушная. Я ее в руки беру, а она упирается, из рук вырывается.
Ведущий: Да ты просто не умеешь ей пользоваться. Сейчас мы тебя научим.
Эстафета «Подмети пол». (Дети, потом Федора и Кузя).
Федора : Как у меня здорово получилось! Теперь я дома весь пол подмету!
Кузя: Хорошо поработали! Сделал дело - играй смело!
Игра «У кого меньше мячей». В игре участвуют две команды (дети и родители, у каждого игрока в руках мяч. По сигналу обе команды перебрасывают мячи через сетку на сторону соперника, стараясь, чтобы на своей территории мячей было, как можно меньше. Выигрывает команда, у которой осталось меньше мячей.
Кузя: Федора, тебя здесь научили, как содержать дом в чистоте, но сама ты такая грязная, неопрятная. Посмотри на себя! (Даёт зеркало).
Федора (смотря на себя в зеркало) :
Ах, Федорушка, чумазая!
Где лицо я так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Нужно личико умыть
И Федору нарядить.
(Уходит приводить себя в порядок).
Конкурс «Парад шляп». (4-5 девочек вместе с мамами за столами, которые находятся в стороне, изготавливают из бумаги шляпы).
(В это время остальным детям предлагается нарисовать портрет своей мамы – 5-7 мин).
Входит Федора.
Кузя: Ребята, смотрите, кто это? Никак Федора!
Как же ты похорошела,
Как же ты помолодела,
Тебя просто не узнать!
Федора : Я теперь всегда такой буду.
Ну-ка фанфары громче звучите,
Шляпный парад скорее начните!
(Демонстрация шляп, с комментированием и определением номинаций).
Ведущая благодарит детей и родителей за участие в конкурсе.
Федора : Ну, что, Кузя, останешься в моем доме жить?
Уж посуду я не буду обижать,
Пол метлою буду подметать,
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар будет стоять.
Сладким чаем нас угощать.
Кузя: Так и быть, Федора, останусь в твоем доме!
Федора :
А ребятам и их мамам
Я спасибо скажу.
Яблоками сладкими
Всех, конечно, угощу!
(Угощают, уходят).