Евгения Линникова
Конспект досуга в старшей группе ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи:
Образовательные:
- расширять кругозор детей;
-закрепить знание и представление о космосе.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос».
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: портреты космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, картины с изображением Солнечной системы, ракеты, видеофильм о космосе и Ю. Гагарине, клей, ножницы, листы цветной бумаги на каждого ребенка, макет солнечной системы.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! Давным-давно, люди, жившие на нашей планете, мечтали отправиться в путешествия к звездам. Неизвестные дали манили их к себе, и прошло немало лет, прежде чем свершилось первое космическое путешествие.
Ребята, отгадайте загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета).
Правильно, а как вы думаете, как она появилась? (ответы детей)
Ракету изобрел русский советский учёный и изобретатель Циолковский Константин Эдуардович. В Калуге и Москве сооружены памятники великому учёному. Именем великого ученого назван Государственный музей истории космонавтики.
Каждый год 12 апреля наша страна отмечает праздник-День космонавтики, посвященный знаменательному событию в истории покорения космоса. Как вы думаете, почему 12 апреля? (ответы детей).
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики.
Еще очень давно люди задумывались «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами? (Ответы детей). Особое внимание стоить уделить физкультуре, ведь космонавты – люди очень тренированные, выносливые, закаленные, готовые вынести любые физические нагрузки.
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать!
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд.
Физкультминутка «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
А сейчас, ребята, я вам расскажу о первой женщине - космонавте, Валентине Терешковой. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6.. Валентина Терешкова произнесла фразу, которая также стала легендарной: «Эй! Небо, сними шляпу».
А теперь давайте с вами поиграем и узнаем, сможем ли мы стать космонавтами.
(Дети делятся на команды, придумывают названия и выбирают капитана.)
Дорогие будущие космонавты, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.
Первый конкурс - загадки.
1. Освещает ночью путь,
- Звездам не дает заснуть.
- Пусть все спят, ей не до сна,
- В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В дверь, в окно стучать не будет,
- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
4. Рассыпалось ночью зерно,
- А утром – нет ничего. (Звёзды)
5. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Второй конкурс «Космическое безобразие»
На ковер рассыпаются шарики (космический мусор, в руках у детей веник и совок, дальше от детей лежат корзинки для мусора. Под музыку дети должны собрать мусор в корзины, когда музыка закончится, нужно посчитать сколько шариков собрала каждая команда.
Третий конкурс «Разложи космонавтов по порядку».
Заранее подготовленные карточки в хаотичном порядке висят на мольберте, дети должны разложить космонавтов по порядку.
Четвертый конкурс: «Собери ракету»
Заранее подготовленные пазлы с ракетами, в хаотичном порядке лежат на столах, дети должны собрать ракету.
Молодцы, ребята! Теперь мы с вами готовы отправиться в космическое путешествие! Давайте отправимся в группу, где сможем сделать ракету!
В группе детей встречает инопланетянин.
Здравствуйте ребята! Ну что, вы готовы к космическому путешествию!
А на чем же мы с вами полетим (ответы детей). Точно, на ракете, прежде чем мы с вами начнем делать ракеты, чтобы отправиться в космос, нам нужно разгадать космический кроссворд. Если у нас все получится, то приступим к изготовлению ракет!
После кроссворда дети приступают к выполнению ракеты в технике оригами.
На столах лежат листы бумаги на каждого ребенка, клей, ножницы и цветные карандаши.
Инструкция:
Для начала нам нужно сделать базовую форму двойной треугольник. Берём квадрат бумаги и складываем его пополам, ещё раз пополам. Поднимаем углы вверх к вершине треугольника, переворачивает заготовку на другую сторону и делаем то же самое. расплющиваем углы, все четыре угла (два с одной стороны, два с обратной).Перелестнуть. Теперь у нас рабочая поверхность вся гладкая, Загибаем стороны к середине, перевернуть на другую сторону и повторить тоже самое. Опять перелестнули. Теперь нам надо раскрыть углы, и с другой стороны. Ракета готова!
После окончания работы, ракеты приклеиваются на подготовленный макет!