Ирина Вдовина
Сценарий физкультурного досуга для младшей группы в рамках математической недели по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для младшей группы в рамках математической недели 2020-2021 уч. год по мотивам сказки «Теремок» (участвуют дети одной группы).
Оборудование:
- куклы би-ба-бо (мышка. лягушка, заяц, лиса);
- 1 корзина с мячиками от сухого бассейна 2-х цветов по количеству детей;
- обручи 2-х цветов (таких же как и мячи в корзине) – 2 комплекта (
-арка – 2 шт;
- брусок – 2 шт;
- 1 корзина с кубиками (кирпичиками) двух размеров по количеству детей;
- 2 небольшие корзины;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для младшей группы в рамках математической недели по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- кегли 6 шт 2 комплекта;
Дети проходят в спортзал и разделяясь поровну садятся на скамейки по разным сторонам (это две команды).
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли необычные гости. И прежде чем им появиться я загадаю про них загадку.
Живет в норке,
Грызет корки,
Короткие ножки,
Боится кошки.
Ответы детей.
Инструктор показывает мышку: Правильно. Вот она какая.
А теперь послушайте сказку. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот бежит мышка-норушка, остановилась у дверей, стучит и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вошла мышка в теремок, видит стоит большая корзина, а в ней зернышки все перепутались.
М-Норушка: Что за непорядок. Надо зернышки перебрать. Помогите мне, ребята, пожалуйста! Только надо сначала размяться как следует.
РАЗМИНКА «Все спортом занимаются»
Дети выстраиваются двумя колоннами, инструктор выкладывает эстафету.
Эстафета «Каждое зернышко в свой мешочек».
Дети выстраиваются в две колонны. Выполняя эстафету ребенок бежит, перешагивает через брусок, подбегает к корзине, в которой лежат пластиковые мячи 2-х цветов, берет 1 мяч и пролезая под аркой переносит его в обруч соответствующего цвета. Обратно ребенок возвращается по прямой и встает в конец колонны.
Инструктор. : Молодцы, помогли М-Н.
Слушайте следующую загадку, кто же у нас следующий гость.
Скачет по болоту Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)
Инструктор. : Вот по полю скачет лягушка. Остановилась у дверей теремка, стучит и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка: Это я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: это я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка-Норушка: А что ты любишь делать?
Лягушка. : Я люблю комариков до мошек ловить.
Мышка-Норушка: Это хорошо, но мне надо кирпичики разобрать и большие отделить от маленьких.
Лягушка: Я тебе помогу и ребят попросим. Поможете, ребята?
Эстафета «Большой или маленький»
Дети строятся в две колонны. Между колоннами около старта стоит корзина с кубиками (кирпичиками) 2-х размеров по количеству детей. Ребенок берет любой кубик (кирпичик) и несет к финишу, где стоят две корзины (большая и маленькая). Ребенок кладет кубик (кирпичик) в соответствии с размером – большой кубик (кирпичик) в большую корзину, маленький кубик (кирпичик) в маленькую. Обратно участники возвращаются по прямой и встают в конец колонны.
Инструктор: Молодцы, быстро помогли мышке с лягушкой. Слушайте следующую загадку.
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это? (Зайчик)
Правильно. Вот по полю скачет зайка. Остановился у дверей теремка, стучит и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка: Это я, М-норушка.
Лягушка: это я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Это я – зайчик…Пустите меня к себе жить.
Мышка-Норушка: А что ты любишь делать?
Заяц: Я люблю следы в лесу путать.
Инструктор: Какой шустрый! Ребята тоже умеют. Покажем, ребята?
Эстафета «Запутай след»
Бег "змейкой" между кеглями.
Инструктор. : Молодцы, ребята. А теперь следующая загадка.
Эту хитрую плутовку Посмотрите-ка, какая –
Знают здешние леса. Вся горит, как золотая.
Кто наводит страх на зайцев? Ходит в шубке дорогой,
Это рыжая… (Лиса) Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Молодцы, конечно же это лисичка.
Вот по полю лисичка бежит. Остановилась у дверей теремка, стучит и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка-Норушка: Это я, Мышка-норушка.
Лягушка: это я, лягушка-квакушка.
Заяц: Это я – зайчик… А ты кто?
Лиса: Это я – лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Мышка-Норушка: А что ты любишь делать?
Лиса: Я люблю с ребятами играть.
Инструктор: Как здорово. Ребята тоже очень любят играть!
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».
Инструктор: Спасибо тебе, лисичка, за игру. Повеселились на славу. На этом наша сказка подошла к концу. Стали звери все вместе в теремке жить-поживать, ребят в гости поджидать. И мы с вами прощаемся, до новых встреч.
1. Загадки: Хрестоматия для дошкольников.
2. Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Сл. В. Антоновой Муз. Г. Финаровского.
3. Песня «Все спортом занимаются» Слова В. Викторова Музыка Е. Туманян