Тамара Семенова
Сценарий физкультурно-музыкального праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
физкультурно-музыкального, историко-патриотического праздника
для детей старшего дошкольного возраста,
посвящённого дню рождения Санкт-Петербурга
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРАЗДНИЧНОМУ ГОРОДУ»
Составила: Семенова Тамара Александровна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детского сада №105 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Публикация «Сценарий физкультурно-музыкального праздника, посвященного Дню рождения Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физкультурно-музыкальный, историко-патриотический праздник «Путешествие по праздничному городу» приурочен к празднованию 320-летия со дня рождения города Санкт-Петербурга и проводится в целях реализации задач по развитию дошкольников, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО).
Задачи:
Содействовать разным направлениям в развитии детей:
• социально-коммуникативному: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• познавательному: формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, восприятия целостной картины мира; о социокультурных ценностях нашего народа; закрепление и обобщение знаний о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях, знакомство с историей города;
• речевому: обогащение активного словаря; совершенствование навыка связной речи; формирование навыка правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением;
• художественно-эстетическому: содействие развитию эстетического вкуса, выразительности, ритмичности при выполнении упражнений под музыку, восприятию музыки;
• физическому: приобретение опыта в двигательной деятельности.
Оборудование: мячи большого диаметра – 2 шт., обручи - 2 шт., канаты – 2 шт., модули из набора «Альма» : цилиндры – 2 шт., таблетки – 12 шт., кубы – 2 шт. ; обручи – 6 шт., конусы для обегания - 8 шт., аудиозаписи.
Ход Праздника
Звучат фанфары
Ведущий Праздника приглашает группы-команды построиться для торжественного парада.
Ведущий: Смирно! На парад, посвящённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербург, шагом марш!
Парад участников проходит в сопровождении спортивного марша.
Ведущий: Летят самолёты, плывут корабли,
Санкт-Петербург принимает гостей.
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь большого юбилея!
Дети 1. Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим всё равно.
2. Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!
Ведущий: А вот и первый гость спешит на наш праздник. Встречайте!
Под звуки физкультурного марша вбегает Спортик!
Спортик: Здравствуйте, друзья! Спортиком зовут меня! Я прибыл на ваш праздник, потому что он не простой – спортивный. А прислал меня к вам основатель нашего города. Назовите его, ребята! (Дети называют имя – Пётр I)
Молодцы! Встречайте гостя!
Под звуки мелодии «Менуэт» входит Пётр I.
Пётр I : Молодцы, узнали! Ребята, я приглашаю вас на прогулку по праздничному городу. Но прогулка наша будет не обычная, а физкультурная. Для этого я пригласил в помощники Спортика.
Итак, физкультурное путешествие начинается… (пауза) и вот наша первая остановка – слушайте загадку.
Ведущий: Хотя она и старая, но выглядит как новая –
Площадь наша главная по имени.. . (Дворцовая).
Побывать на ней все рады, тут проводятся парады,
Проходят демонстранты, играют оркестранты.
Все дети вместе со Спортиком выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Марш» на музыку Г. Свиридова.
(«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001).
Ведущий: Вспомним историю создания нашего города.
По болоту Пётр пошёл, остров Заячий нашёл.
Он собрал рабочий люд и построил крепость тут!
Крепость новая стоит, пушками врагу грозит:
Бам-бам, бам-бам, не осталось зайцев там.
Ребята, строительством какой крепости Пётр I заложил начало создания нашего города? (Петропавловской).
Ведущий: Для строительства города требовалось много строительного материала.
Эстафета «Заготовка брёвен»
Участвуют дети средних и старших групп (4 команды).
Длина дистанции, ограниченной конусом, - 5 м. Команда строится за линией старта-финиша в колонну по одному. Впереди направляющего (за линией старта-финиша) на полу лежит модуль – «бревно». По сигналу первый участник катит «бревно», поочередно толкая его руками. Обогнув ограничитель (конус, ребёнок таким же способом возвращается к команде, оставляет «бревно» перед линией старта-финиша. Побеждает команда, первой и без ошибок закончившая задание.
Пётр I : Петропавловка не спит, ангел город наш хранит.
В Петропавловке часы счёт ведут минутам,
В полдень бьют двенадцать раз пушечным салютом.
Дети вместе со Спортиком выполняют музыкально-ритмическую композицию «Часики», муз. А. Островского, слова З. Петровой.
(«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001).
Дети: Как здорово гулять по городу с друзьями.
Никто не догадается, что мы – островитяне.
Нет, мы не папуасы с копьями в руках.
Просто город наш стоит на разных островах.
Ведущий: Действительно, в нашем городе много рек и каналов. Но при Петре I мостов ещё не возводили, а через Неву и другие реки, и каналы перебирались на лодках. Устроим и мы состязание на «лодках».
Встречная эстафета «Переправа на лодках»
Участвуют дети подготовительных групп (4 команды).
Половина команды (чётное количество) строится в колонну по одному за линией старта-финиша. На расстоянии 9 м от них за дополнительной линией в таком же построении располагается вторая половина команды.
По линии дистанции поставлены два ориентира на расстоянии 3 м и 6 м от линии старта-финиша.
Начинающие эстафету первыми двое участников правыми руками держатся за концы одной гимнастической палки, левыми руками за концы другой гимнастической палки. По сигналу первая пара участников бежит «змейкой» между ориентирами на другую сторону площадки, обегает вторую половину команды, становится на линии её старта-финиша. Дети кладут палки на пол, образуя из них дорожку (концы палок должны касаться линии, выбегают по ней вперёд и с любой стороны возвращаются в конец этой колонны. Первая пара второй половины команды встаёт в «коридор» из гимнастических палок, поднимает их и начинает движение по дистанции к первой половине команды и т. д. Эстафета заканчивается, когда участники последней пары вместе с двумя палками пересекают линию старта-финиша.
Пётр I : (Обращает внимание всех участников и гостей праздника на изображение герба Санкт-Петербурга)
Что обозначает синяя лента на гербе нашего города? (река Нева)
А два перекрещенных якоря? (олицетворяют морской и речной флоты России, так как город Санкт-Петербург изначально строился как портовый город, каковым он является и сейчас).
Приглашаю вас на Стрелку Васильевского острова к зданию Биржи, где размещался первый порт Санкт-Петербурга. В память об этом здесь находятся Ростральные колонны.
Займёмся постройкой Ростральных колонн.
Эстафета «Строительство Ростральных колонн»
Участвуют дети старших групп.
Команда (8 участников) строится за линией старта-финиша в колонну по одному. У каждого участника в руках модуль: у первого ребёнка – «куб», у шести – «таблетка», у последнего участника – конус красного цвета. На расстоянии 9 м от них за дополнительной линией лежит обруч.
По сигналу стартующий первым участник бежит к обручу, ставит в него «куб», бегом возвращается к своей команде, касанием руки передаёт эстафету следующему участнику. Второй ребёнок с «таблеткой» в руках бежит и ставит её на куб, возвращается бегом назад, передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний, 8-ой участник, водрузив на верхнюю деталь конструкции конус красного цвета (зажигает огонь, пересечёт линию старта-финиша.
Пётр I : Наш город – морская держава.
И с тех далёких веков
Главной традицией стало
Отважных растить моряков!
Ведущий
А сейчас мы все превращаемся в морских сигнальщиков.
Дети вместе со Спортиком выполняют музыкально-ритмическую композицию с предметом – флажком - «Дружба», муз. В. Шаинского
(«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2001).
Ведущий: Продолжаем нашу прогулку по городу, отправляемся на Крестовский остров, самую любимую горожанами зелёную зону отдыха.
Здесь самый большой в городе стадион. Как он называется? (Крестовский - Зенит Арена)
Пётр I : Стадион спортивный пригласил всех нас,
Сколько игр и состязаний интересных он припас:
Бег, метание, прыжки – и не счесть всего.
Занимайся, чтоб достичь совершенства своего!
Полоса препятствий: Отбивание мяча с продвижением вперёд, передача мяча отскоком от пола следующему игроку; прыжки боком с продвижением вперёд через канат, лежащий на земле, пролезание в обруч любым способом, оббегание конуса, гладкий бег в обратном направлении, передача эстафеты следующему участнику.
Участвуют дети подготовительных к школе групп.
Ведущий: А рядом с Крестовским островом располагается ещё один живописный и зелёный Елагин остров, который припас много развлечений и аттракционов.
Пётр I : Приглашаем детей средних групп покататься на «карусели».
В качестве карусели используется парашют.
Аттракцион «Карусель» проводится в сопровождении песни «Карусель», музыка и слова А. Павловского.
Ведущий: Возвращаемся в наш родной Невский район. Какой спортивный комплекс располагается в нашем, Невском районе?
(Ледовый дворец)
ПётрI : Словно рыцари в доспехах -
На коньках. Не на конях!
Их оружие - не копья –
Клюшки в мастерских руках!
Эстафета «Хоккей»
Длина дистанции 9 м. Команда строится за линией старта-финиша в колонну по одному. У первого участника в руках клюшка; перед ним (за линией старта) на полу лежит малый модуль – «шайба». По линии дистанции поставлены три ориентира на расстоянии 3 м, 6 м и 9 м от линии старта-финиша. По сигналу первый участник ведёт клюшкой «шайбу», перемещаясь змейкой по дистанции. Обогнув последний (третий) ограничитель ребёнок таким же способом возвращается к команде; заводит «шайбу» за линию старта-финиша, передаёт клюшку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда «шайба» и последний участник команды с клюшкой в руках пересекут линию старта-финиша. «Шайбу» можно вести любым способом (держа клюшку в постоянном соприкосновении с модулем; лёгкими толчками, бросками).
Во время игры в пределах дистанции участнику не разрешается трогать «шайбу» рукой. В случае переворачивания модуля с плоской части на обод, предмет можно вернуть в исходное положение с помощью ног и клюшки.
Участвуют дети старших и подготовительных групп
Дети: 1. Мы вырастем скоро, и будем учиться.
Научимся верить, творить и мечтать.
2. Ведь мало ещё в Петербурге родиться,
Нам надо с тобой Петербуржцами стать!
Ведущий: Наш праздник завершает праздничный салют. Ребята, эта традиция устраивать праздничные салюты берёт своё начало со времён нашего гостя…
Пётр I : Что за шум, что за гром, почему толпа кругом?
Это пушки громко бьют, это праздничный салют!
Только в праздники большие слышно пушки громовые.
Не стреляют по врагам, а палят на радость нам!
Дети делают салют с помощью мыльных пузырей.