Татьяна Фролова
Сценарий фестиваля «Юный чтец» на тему «Животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Мы рады встретиться с вами вновь на фестивале «Юный чтец»
Ведущий. Посмотри на карту мира,
Глобус взглядом озари,
Нам планета подарила
Столько жителей земли!
И не только это люди,
Это птицы, рыбы, зверь,
Их так много на планете
В это чудо ты поверь! (видео сюжет)
Ведущий. Вы догадались, о ком мы сегодня будем читать стихи? (о животных). А вы любите животных?
И ___ тоже очень любит животных, её стихотворение так и называется «Я люблю животных».
Темочки:
Ведущий. Сегодня мы откроем с вами удивительную книгу. (слайд открывается книга)
Раскрылась книга перед нами. Коснись её страниц.
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц. (слайд)
Ведущий. Первая страница нашей книги расскажет о самых древних животных, живущих на Земле, которые застали эпоху динозавров, но за сотни тысяч лет их облик практически не изменился (слайды крокодила, утконоса, муравья, ехидны, черепахи). Некоторые представители этих видов даже живут дома у человека. А кто именно мы сейчас узнаем. Стихотворение «Машка-потеряшка», читает ___
Ведущий. Ребята, а как вы думаете, зачем черепахе панцирь? А я знаю ещё одного героя, у которого имеется панцирь.
Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке… (рак)
Историю о «Весёлом раке» нам расскажет.
Ведущий. Ребята, а вы знаете какое самое большое животное? Вы думаете слон? А вот и нет. Самое большое животное – кит. (слайд)
Я предлагаю послушать про него сказку, которую нам расскажет ___
Ведущий. Итак, самое большое животное! – кит. А самое маленькое? (мышка). И однажды нашей мышке захотели сделать стрижку. Что из этого вышло, узнаем из стихотворения «Мышка в парикмахерской», читает ___
Ведущий. А где можно встретить много диких зверей и птиц и не опасаться их? (В зоопарке)
Следующая страница нашей книги – зоопарк (слайд)
Входим мы через ворота и встречаем (слайд…. Бегемота
Но куда же он девался? Может в Африку подался?
Сейчас нам об этом нам расскажет ___
Игра «Бывает – не бывает»
Ведущий. А теперь вы не зевайте, на вопросы отвечайте.
Предлагаю вам шуточные вопросы о животных с подвохом. Если вы согласны - хлопаете в ладоши, а если – «нет», топаете ногами.
- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге);
- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, он зимой спит);
- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, барсуки не лазают по деревьям,
- Может ли синица на крыше поселиться? (да);
- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да).
А вы знаете «Как тюлень стал тюленем»? Нет! Тогда я приглашаю ___
Ведущий. Животные без движения не бывают,
Плавают, бегают, летают.
И даже звероаэробику выполняют.
Предлагаю вам я встать и за мною повторять.
Муз. игра
Ведущий. Ребята, как вы думаете, знают ли животные правила дорожного движения? (Нет.)
А вот человеку никогда не помешает быть внимательным на дороге. Почему…
Сейчас мы об этом узнаем от воспитанницы ___
Она приготовила нам стихотворение «Ежик вышел на дорогу»
Ведущий. Хорошо мы погуляли, много нового узнали. Ребята, как вы думаете, где диким животным лучше живется : в зоопарке или в своей родной среде обитания? (В своей родной среде обитания).
___ тоже так считает и сейчас нам расскажет стихотворение «Ежинка».
Ведущий. Следующей страницей нашей книги будет стихотворение… (пустой слайд) Ой, а куда же подевалась страница? На ней была нарисована птица.
Входит герой - попугай Кеша.
Попугай Кеша. Я, я её взял, чтобы на свою заменить. крррасивую, фотогрррафичную, пррросто отличную. Я такой хоррроший, хоррроший, хоррроший (издает звуки-щелчки).
Ведущий.
Дверь скрипит иль кто хохочет?
Испугать меня он хочет?
Кто такой ты? Не пугай!
Догадались?.
Дети. Попугай.
Попугай. Здррравствуйте! Зррравствуйте! И вы здррравствуйте! И вам зррравствуйте! Я Кеша –хоррроший, крррасивый, пррригожий!
Ведущий. Здравствуй, Кеша. Раз ты очень хороший, верни нам, пожалуйста, страницу.
Попугай. Вот, пожалуйста. (возвращает части картинок).
Ведущий. Кеша… Ты решил повредничать? Ну ничего, мы всё исправим. И обязательно узнаем, кто был изображен на странице.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на две команды и собирают изображения снегиря и сороки (на столах формат А3). В зависимости от того, кто соберет первым картинку, определяется последовательность следующих двух стихотворений.
Ведущий. Стихотворение «Снегирь» читает ___
Ведущий. Стихотворение «Сорока» читает ___
Попугай. Молодцы! А я – кррраше, а я – ярррче!
Ведущий. Есть птица и покраше. Ребята тебе подскажут:
Ходят по двору Часы –
Хвост невиданной красы.
Кукарекнет во весь дух
И разбудит всех. (Петух)
Стихотворение об этой птице нам прочитает ___
Попугай. Хорррошее стихотворение. Хочу еще послушать про эту птицу.
Ведущий. Что ж, мы не против. Стихотворение «Как лечили петуха» читает ___
Попугай. Я думаю, мы стали бы с ним хорррошими друзьями. А вы, ребята, умеете дружить?
Подвижная игра «Подружись»
Попугай. Давайте поиграем с вами в игру «Подружись!» Я включу свою любимую песенку («Попугай Аркаша», мы будем радоваться, танцевать, а как только музыка заканчивается, нужно подружиться с соседом носиком, ладошками, ушками, а подсказку увидите на экране. (слайды-подсказки)
Ведущий. Молодец Кеша, ты со всеми подружился. Но чтобы дружба стала крепкой, нужно знать один секрет, который знают мишка и мартышка. Стихотворение «Секрет дружбы» нам откроет ___
Попугай. А я знаю кто лучший дррруг человека!
Ведущий. Кто?
Попугай. Собака – дррруг человека!
Ведущий. Стихотворение «Мой щенок» читает ___
Попугай. Щенки такие забавные.
Ведущий. Еще об одном щенке по кличке «Трезор» расскажет ___
Ведущий. Собаки очень умные и смелые животные, они не только охраняют дом, но и служат в полиции, МЧС, на границе. И даже совершают подвиги. Стихотворение «Дозор» читает ___
Ведущий. Кеша, а ты знаешь, о чем мечтают собаки? Нет! Тогда давай послушаем ___
Ведущий. Ещё одну историю о жизни собак нам расскажет ___
Попугай. Сколько всего умеют собаки – играть, охранять.
Ведущий. А ещё петь и танцевать. У них даже свой вальс есть – собачий.
Муз. игра «Собачий вальс»
Попугай. Всё! Я понял как читать стихи! Я теперррь тоже умею! Вот послушайте (встал ногами на стульчик).
Шёл, я шёл по улице. И увидел курицу!
Вот какой я молодец! Вот какой я умница!
Ведущий. Ты, конечно, Кеша умница! Но стихи ребята читают лучше. Они даже басни рассказывать умеют___– басня «Стрекоза и муравей».
Попугай выносит корзинку.
Ведущий. Кеша, что у тебя в корзинке?
Попугай. Не что, а кто! Барабашка!
Ведущий. Уж не та ли эта «Барабашка», о которой знает ___
Ведущий. Ну всё-таки, Кеша, права оказалась Даша, у тебя в корзинке котёнок?
Попугай. Ну, почти что. Вот! (показывает)
У меня здесь – котёнок и взрослый кот.
Ведущий. Ну, это другое дело. Ты знаешь, Кеша, что взрослые коты не сидят без дела. В Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из них получает жалование. Кроме того, котам выдается форма: желтый шейный бант. И в Эрмитаже коты исправно несут свою службу - каждый кот имеет собственный паспорт и числится квалифицированным специалистом по ловле мышей. (слайды). Так что лодырями их назвать нельзя, как и того кота, о котором следующее стихотворение. Читает ___
Попугай. Пока читали стихотворрение, случилось недорррозумение – котёнок убежал.
Ведущий. Не переживай, Кеша, его обязательно найдут и возьмут к себе добрые отзывчивые люди, как это, например, случилось в одной замечательной семье. Об этом нам расскажут воспитанники ___
Ведущий. Сколько радости приносят нам животные.
Посмотри на карту мира, глобус взглядом озари,
Нам планета подарила столько жителей земли!
Попугай. Крокодилы, черепахи,
Змеи, кошки и кроты,
Птицы, бабочки, собаки,
Это все друзья твои!
Ведущий. До свиданья, друзья!
Попугай. До новых встреч!