Ирина Бойко
Сценарий досугового мероприятия с дошкольниками «Путешествие по стихам Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: Познакомить детей с творчеством детской поэтессы; развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто; чтение малознакомых стихотворений в исполнении автора; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»; раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия с дошкольниками „Путешествие по стихам Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушечный заяц; карточки с заданиями; картинка барабана; гимнастические палки (по количеству детей); мешок с игрушками-деревянная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз; картинки – снегирь, очки, огурцы, фонарик, стул;
Ход мероприятия:
Воспитатель (держит в руках игрушечного зайца):
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Агния Львовна Барто
(показать детям портрет А. Барто)
Воспитатель: Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. В этом году её исполнилось бы 115 лет. Когда она была ещё маленькой, она мечтала стать балериной и даже обучалась этому в училище. Но однажды на одном конкурсе она читала стихи. И так она их хорошо читала, что ей посоветовали заниматься не балетом, а написанием стихов. С тех пор А. Л. Барто начала сочинять стихи для детей. Её стихи читают и самым маленьким детям, и постарше, и даже взрослые очень любят стихи А. Барто. Почему? Потому что они весёлые, простые, легко запоминаются, они об интересных событиях девочек и мальчиков. А. Л. Барто умерла, но она успела записать стихи и сегодня мы можем послушать, как она читает свои стихи. Хотите?
АУДИОЗАПИСЬ стихотворения «Я расту»
А какие ещё стихи Агнии Барто вы знаете? (ответы детей). На самом деле вы знаете очень много стихов Барто, просто вы не догадывались, что именно она их написала. Я предлагаю вам вспомнить стихи, а для этого надо выполнить задания, которые нам принёс заяц.
Воспитатель: Первое задание называется «ДОСКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё приготовил заяц (достаёт картинку с изображением барабана). Ребята, что это? (барабан) Как вы думаете, почему заяц принёс картинку именно с барабаном, а не с гармонью или дудкой? (ответы детей). Потому что у А. Барто есть хорошее стихотворение «Барабан», которое можно не просто читать, но и делать разминку. Встаньте друг за другом в колонну и приготовьтесь маршировать под это стихотворение!
РАЗМИНКА:
Левой! Правой! Левой! Правой!
На парад идет отряд!
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Левой, правой,
Левой, правой –
Барабан уже дырявый!
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Следующее задание: я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильный ответ.
ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ОШИБКУ»
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный котик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ленточки (ниточки) промок.
3. Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я машинку (кораблик)
По быстрой реке,
И скачут котята (лягушки)
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати капитан!
4. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к папе (маме).
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
6. Горит на солнышке
Цветок, (флажок)
Как будто я
Огонь зажег.
7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.
Давайте на время превратимся в рыболовов. Вы знаете, кто такой рыболов? (ответы детей). У Агнии Барто есть стихотворение «Любитель-рыболов», которое так понравилось одному композитору Михаилу СтарокАдомскому, что он придумал к нему музыку. С чем ходит рыболов на рыбалку? (с удочкой). Возьмите гимнастические палки и представьте, что у вас в руках удочки, а мы с вами отправляемся на рыбалку.
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД ПЕСНЮ «ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ».
Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам посмотреть, что у зайца в мешке? (замечают на мешке записку) Ой, а здесь какая-то записка, хотите, я вам её прочитаю? (читает: «В мешке лежат игрушки. Вам нужно выбрать только те, о которых упоминается в стихотворении «Я выросла»).
Воспитатель: Я буду читать вам стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом мы позовём нескольких ребят, и они отберут нужные игрушки.
ЗАДАНИЕ «Отбери игрушки»
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Воспитатель: А ещё я нашла у зайца какие-то картинки, а вместе с ними есть записка: «Отгадайте загадки. Их сочинила А. Барто. Угаданные предметы вы увидите на картинках»).
ЗАГАДКИ
1. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу?
(Очки)
4. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурцы)
5. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(Фонарик)
3. У него четыре ножки,
Спинка и сидение,
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё приготовил заяц? (достаёт книгу). Посмотрите, ребята, заяц принёс нам книгу, в которой собраны стихи А. Л. Барто. Заяц дарит нам эту книгу, чтобы мы поместили её в книжный уголок и прочитали стихи. Вам понравились задания зайца? Какие задания вам очень понравились? Что вы запомнили?