Светлана Щербак
Сценарий досуга «Праздник дружбы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать знания детей о дружбе и друзьях
Задачи: формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; Способствовать сплочению коллектива;
Развивать дружеские отношения; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
Публикация «Сценарий досуга „Праздник дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Инвентарь: костюмы героев: Клепы и Ириски, мягкая игрушка, гимнастические палки желтого цвета, обручи, мягкие модули (геометрические фигуры, на ватмане нарисовано дерево и вырезанные цветные ладошки детей, клей карандаш, музыка «Дружба крепкая»
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас праздник, будем мы играть и танцевать. Мы сегодня этот праздник — днём дружбы назовём!
Давайте все вместе скажем приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рада видеть вас! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущая: Смотрите, ребята к нам клоуны идут, но что-то один совсем грустный, совсем не веселый. Давайте узнаем, что с ним приключилось?
Здравствуйте клоуны! Как Вас зовут?
Клоун: Ириска
Клоун: Клёпа
Ведущая: А почему же ты, Ириска, не веселишься? Сегодня же праздник.
Ириска: Какой еще праздник? Не знаю я никакого праздника. А грустная я потому, что Клепа не хочет со мной сегодня играть.
Ведущая: Почему же Клепа не захотел играть? Может быть у него плохое настроение сегодня?
Ириска: Нет! У него было хорошее настроение, но оно испортилось, потому что я ему не дала поиграть в свою игрушку.
Ведущая: Ребята! Как вы думаете, Ириска правильно поступила, что не дала свою игрушку своему другу Клепе? (ответы детей)
Ведущая: Эх, Ириска, ты наверное совсем не умеешь дружить.
Ириска: Что такое дружить?
Ведущая: Наши дети расскажут тебе, что такое дружба и как надо дружить.
Дети:
- Дружба – это, когда не обижают, не ссорятся.
-Дружба – это делиться игрушками.
- Дружба – это, когда смеются.
Ведущая: Давайте покажем Ириске, сколько у вас друзей поиграем в игру.
Игра: «Мы идем по кругу, найдем себе мы друга»
Воспитатель: И подарим друг другу самую красивую улыбку. Ведь мы друзья! 1,2, 3 повернись – и друг другу улыбнись!
Клепа: -А теперь я загадаю вам загадку.
Попробуйте её отгадать:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все — (солнце).
Ведущая:
Солнце встало на заре, побежало по траве.
В гости к солнышку идем, и лучи все соберем.
Игра «Выложи солнышко» (дети выкладывают из гимнастических палочек лучики вокруг обруча)
Ириска: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да да).
Ириска: – Клепа, а у тебя есть друг? Конечно - это ты Ириска (обнимаются). Мы теперь никогда не будем ссориться. (Клепа мириться с Ириской и отдает ей игрушку).
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Ведущая: предлагает детям построить дом дружбы из модулей
«Дом дружбы»
Ведущая и клоуны предлагают детям потанцевать. Танцевальная композиция «Дружба крепкая»
Ириска: Спасибо ребята, что научили меня дружить. Я больше никогда не буду ссориться со своим другом Клепой, никогда не буду жадничать.
Ведущая: предлаю всем вместе сделать «Дерево дружбы»
Коллективная работа «Дерево дружбы». Дети стоят вокруг стола. На столе: изображение дерева на ватмане, клей-карандаш, салфетки, предварительно вырезанные ладошки детей. (Клепа и Ириска помогают детям наклеивать ладошки на дерево)