Ольга Тарасенко
Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ДОСУГА для младшего возраста ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА.
Задачи:
-Поддерживать интерес к художественному слову;
-развивать выразительность речи;
-привлекать к повторению наиболее ярких выражений;
-развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров (сказки, стихи, загадки);
-учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, методику поэтического текста;
-привлекать к играм с рифмами и словами на основе литературного текста;
-формировать потребность в двигательной актовности;
-обогащать двигательный опыт детей;
Публикация «Сценарий досуга по произведениям С, Я, Маршака для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-знакомить с многообразием физических упражнений;
-развивать координацию движений
-создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа.
Внести портрет С. Я. Маршака, сборник стихов.
Прочитывание стихов несколько раз,прочитывание с проговариванием последних слов, обыгрывание отдельных сюжетов. Включить в физкультурные занятия игры: «Кто найдёт колечко», «Тихая сказка», «Мой веселый звонкий мяч».
Рекомендации для родителей: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.
Дети входят в зал. На магнитной доске портрет С. Маршака.
Ведущий:
Ребята, чей это портрет? (Ответы детей)
А какие стихи вы знаете? («Мой веселый звонкий мяч»- ответы детей.)
Ведущий:
Мы сейчас проведем игру «Мой веселый звонкий мяч»
На ковёр все опустились и в мячи все превратились.
Упр№1. «Мой веселый звонкий мяч»
И. п. лежа на боку, в позе эмбриона. Переворот на спину, потом на другой бок, на спину,вернуться в и. п.
Упр. №2 «Подкачаем»
И. п. лежа на спине., руки на животе. Вдох-поднимаем живот, выдох- опкскаем.
Упр№3. «Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь»
И. п. лежа на спине в группировке,.Раскачивание вперед-назад,
Упр. №4 «Красный, синий, голубой»
И. п. сидя, ноги поджаты. Развороты вокруг себя приставным шагом. В одну сторону, потом в другую.
«Не угнаться за тобой!»
Упр№5 «Я тебя ладошкой хлопал
Ты скакал и долго топал»
И. п. сидя на ковре, одна рука сзади в упоре, другой слегка похлопать по голове, потом упор на две руки, поднимать и опускать таз.
Упр. №6
«А потом ты покатился»
И. п. сидя на ковре, шаговые движения на ягодицах вперед.
«И назад не воротился»
Упр. №7
«А потом ты покатился и назад не воротился»
И. п сидя на корточках, передвижение вперед.
Упр. №8
«Покатился в огород, докатился до ворот»
Ходьба, переходящая в бег.
Упр. №9 «Там попал под колесо,
Топнул, хлопнул, вот и все»
Мягкое падение на ковер.
Дети 2 младшей и средней группы возвращаются на свои места.
Ведущий:
Ребята, кто знает, о чем эта книга, как она называется (вопрос ребятам 2 младшей группы)
(Ответы детей.)
Ведущий:
Сейчас дети средней группы прочтут стихотворение «Усатый-полосатый»(Арсений, Маша, Миша, Давид,Тима,Инна.)
Ведущий:
А сейчас ребята 2 младшей группы поиграют в игру «Кто колечко найдет?»
И. п. лежа на ковре. Руки ровные вверх за голову.
Упр. №1 «Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось колесом,
Притаилось за кустом.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Перевороты вправо 4 раза, потом 4 раза влево.
Упр. №2.
-Я! – Сказала кошка. -
Подожди немножко…
И. п. лежа на животе, потянуться назад, сесть на пятки, вернуться в и. п.
Упр№3
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
И. п. Низкие четвереньки. Разворот вокруг себя на низких четвереньках.
Упр№4
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка, покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдет колечко
Около крылечка?
И. п. низкие четвереньки-высокие четвереньки.
Упр№5
-Я!-Сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
Во дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята- вот беда!-
Разбежались кто куда!
И. п. Стоя на низких коленях, выполнить наклон вперед, вернуться в и. п.
Упр№6
-Го-го-го!-гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом кольцо найду!
И. п. стоя на средних коленях руки за спиной, поочередное постукивание ступней правой и левой ноги по полу.
Упр№7
-Я найду!- сказал индюк. -
Только стал я близорук,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
И. п. стоя на высоких коленях. Наклониться вперед, посмотреть право. - влево, вернуться в и. п.
Упр. №8
-Я найду!- трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Плошки и сережки.
И. п. стоя на двух ногах, поднять правую ногу, поджимая пальцы, вернуться в и. п., поднять левую ногу, вернуться в и. п. п.
Упр№9
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
И. п. стоя, выставить правую ногу вперед, подтянуть к себе, вернуться в и. п., то же левой ногой.
Упр№10
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Олечка мала,
А сама искать пошла.
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Ходьба по залу с наклонами, с разворотами вокруг себя.
Упр №11.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Бег по залу с поднятой рукой (показывая на руке колечко).
А сейчас я покажу иллюстрации к произведениям С. Маршака. Кто знает, тот поднимает руку Ведущий показывает иллюстрации поочередно средней и 2 младшей группе. (ответы детей).
Ведущий:
Сейчас ребята 2 младшей группы прочтут стихи из цикла «Детки в клетке» (Арина, Фима, Соня, Ваня, Денис).
Ведущий:
А теперь я буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака, а вы будете договаривать слова.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку…. (Одну)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького….(роста)
Правда, дети, он хорош?
На большой мешок (похож)
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем….(вдвоем)
Погостил у носорога,
Отрубей поел….(немного)
Ведущий:
Всем ребятам очень нравится рассматривать иллюстрации в книгах С. Я. Маршака. А эта книга? Она знакома вам? Да, это книга «Загадки» .Сейчас Даша и Миша загадают вам загадки.
Что такое перед вами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу (Очки.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут (мяч)
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце-
Тихо так,
Тихо так. (Часы)
Ведущий предлагает ребятам средней группы поиграть в игру «Тихая сказка»
Упр №1.
«Эту сказку ты прочтешь
Тихо-тихо-тихо.
Жили- были серый ёж и его ежиха»
И. п. низкие четвереньки- раскачивание вправо и влево.
Упр. №2.
«Серый еж был очень тих
И ежиха тоже,
И ребенок был у них
Очень тихий ежик»
И п. низкие четвереньки, ползание друг за другом
Упр. №3
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожки
Еж отец, ежиха мать
И ребенок- ежик.
Ползание на низких четвереньках с разворотом вокруг себя.
Упр. №4
«Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо топ-топ –топ».
Ползание на четвереньках боком приставным шагом.
Упр. №5
«Спит давно лесной народ,
Спит и зверь, и птица,
Но во тьме в тиши ночной
Двум волкам не спится»
И. п. Высокие четвереньки.
Упр. №6
«Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки…
Услыхали их ежи,
Подняли иголки»
Ползание на высоких четвереньках
Упр. №7
Стали круглыми как мяч
Ни голов ни ножек.
Говорят: «Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!»
И. п. сидя, наклониться вперед,голову наклонить до колен, обхватить их руками.
Упр. №8
«Ежик съежился,
Торчком поднял сотню игл»
И. п. сидя на корточках- разворачиваться вокруг себя.
Упр. №9
«Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.»
И. п. стоя развороты вокруг себя.
Упр. №10
«Волк лесной зубами щелк,
А кусать- боится.»
Ходьба на полусогнутых ногах в стороны.
Упр. №11.
«Отошел хромая волк,
Подошла волчица»
Ходьба небольшими выпадами вперед, в стороны.
Упр. №12
«Вертит ежика она
У него кругом спина,
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?.
Ходьба с медленными поворотами вокруг себя.
Упр. №13.»Принялась она катать
Шарик по дорожке,
А ежи отец и мать
Колют волку ноги…»
И. п. стоя. Поочередное поднимание ноги- (вытягивая колючки)
Упр. №14
«У ежихи и ежа иглы как у елки.
Огрызаясь и дрожа
Отступают волки.»
И. п. Стоя на одной ноге другой делать массаж от носка до колена.
Упр. №15
«Пес залаял и умолк
Говорит волчице волк
Что-то мне не можется
Может тоже съежиться?
Спрячу я с испуга
Нос и хвост под брюхо!»
Ходьба с высоким подниманием колен.
Упр. №16
«И бегут, поджав хвосты
Волк с волчицею в кусты.»
Бег в медленном темпе змейкой, с одной стороны зала в другую.
В дом лесной вернется еж,
Ежик и ежиха,
Если только ты прочтешь сказку
Тихо-тихо-тихо…»
Ведущий предлагает пройти детям на свои места.
Ведущий говорит:
«А сейчас наш праздник подходит к концу. Для того, чтобы вы помнили сказки и стихи С. Я. Маршака я подарю вам эти книги.