Татьяна Салимон
Сценарий досуга для детей средней группы «Медовый, яблочный, ореховый спасы»
▼ Скачать + Заказать документы
авторы Хуснутдинова Екатерина Васильевна
Салимон Татьяна Александровна
Цель: познакомить детей с Медовым, Яблочным и Ореховым Спасами, с традициями празднования.
Задачи: дать начальные знания о событиях и значении праздников; познакомить с их культурой, обычаями и традициями; приобщать детей к музыкальной культуре на основе знакомства с народным фольклором и народными играми; воспитывать у детей уважительное отношение к результатам чужого труда; развивать у детей чувство радостного восприятия мира, любовь к Родине и патриотическое развитие детей.
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Медовый, яблочный, ореховый спасы“» размещена в разделах
- Медовый спас, 14 августа
- Ореховый Спас
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Яблочно-медовый спас
- Яблочный Спас. Сценарии праздника
- Темочки
Предварительная работа: разучивание слов к подвижным играм «Пчёлы», «Яблоня» и их проигрывание; чтение или прослушивание русских народных сказок, в которых упоминается о яблоках - «Гуси-лебеди», «Мороз Иванович», «Иван-Царевич и серый волк», «Ведьма и Солнцева сестра», «О молодце -удальце, молодильных яблоках и живой воде», «Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня богатыри», «Заколдованная королевна», «Звериное молоко». Пословицы о мёде, пчёлах. Просмотр фильма «Гуляй, Россия! Спасы.»
Оборудование: короб или сундучок; бочонок с мёдом; яблоко, орех; корзины с яблоками (шариками для сухого бассейна);сюжетные картинки по теме; маски пчёл, цветка, яблони; музыкальные инструменты: шумовые, ударные, духовые; магнитофон с аудио записями на любом носителе; компьютер, платок.
Ход:
Роли: Хозяюшка (в народном костюме)
Дети сидят на стульчиках. Выходит Хозяюшка.
Хозяюшка:
Торопись честной народ
В наш веселый хоровод!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Под песню «Русские традиции» в исполнении группы «Карусель», дети, держась за руки, идут за Хозяюшкой, заводя хоровод. По окончанию песни дети садятся на стульчики.
Хозяюшка:
- Что такое традиции? (ответы детей)
- Какие праздники вы ещё знаете? (ответы детей)
- Сейчас какое время года, месяц? (лето, август)
- А знаете ли вы, какой праздник сегодня?
Хозяюшка загадывает загадку:
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод,
И нам даёт душистый…мёд.
Хозяюшка достаёт из короба бочонок с мёдом.
Хозяюшка интересуется у детей : откуда берётся мёд? (ответы детей).
Подвижная игра «Пчёлы»
Правила игры: играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчел.
Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:
Пчёлки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечёт,
Аль вас солнышком печёт?
Летите за горы высокие,
За леса зелёные—
На кругленький лужок,
На лазоревый цветок.
Звучит песня «Медовый Спас» в исполнении группы «Медовый Спас». Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то поднимают, то опускают руки, мешают им.
Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются.
Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши. Игра повторяется 2-3 раза.
После игры дети садятся на стулья.
Хозяюшка:
- А какие пословицы и поговорки о мёде и пчёлах вы ребята знаете? (ответы детей).
Хозяюшка загадывает вторую загадку.
Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное ….яблочко!
Хозяюшка достает из короба яблоко.
Хозяюшка:
- Какие сказки вы ребята знаете, где упоминается о яблоках? (ответы детей)
Русская народная игра: «Яблоня»
Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.
Дети идут по кругу и говорят такие слова:
«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?»
Дети останавливаются, и им отвечает яблоня :
«Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Это дети оборвали!»
После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры. Игра проводиться несколько раз.
После игры дети садятся на стулья.
Игра: «Кто быстрее соберет яблоки»
Дети делятся на две команды поровну. Выстраиваются друг за другом в шеренгу. По команде, первый участник берет из корзины по одному яблоку и передает по цепочке следующим игрокам. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все яблоки из одной корзины в другую (использовать музыкальное сопровождение).
После игры дети садятся на стулья.
Хозяюшка загадывает третью загадку:
Он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину-
Увидишь сердцевину,
Из плодов он твёрже всех,
Называется….орех!
Хозяюшка достаёт из короба орех.
Игра «Найди орехи»
Правила игры: в двух коробах с крупой, спрятаны орехи (для двух команд). Дети делятся на две команды поровну. По команде, участники по очереди ищут, спрятанный орех. Найдя, уступают место следующему игроку. Побеждает команда, которая найдет все орехи быстрее (под музыкальное сопровождение).
После игры дети садятся на стулья.
Проводится игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается узнать на вкус мёд, орехи, яблоки с закрытыми глазами.
В заключении детям предлагается создать оркестр и поиграть на музыкальных инструментах под сопровождение песни «Ах, вы сени, мои сени…».
Хозяюшка:
Угощайся, люд честной!
Дай бог и на следующий год соберемся на праздник!
А я вас всех пирогами угощаю и еще раз с праздниками поздравляю!
Чаепитие с пирогами и т. д. под сопровождение русских народных песен.