Маргарита Селюкова
Сценарий досуга «Хэллоуин — день борьбы с детскими страхами»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на стульчиках в маскарадных костюмах. В группу заходит Маленькая колдунья.
М. К. : Здравствуйте ребята! Я пришла к Вам в гости так как узнала, что Вы очень хотите узнать, что такое Хэллоуин! Название этого праздника произошло от старого иностранного слова Samhain, которое означало «конец лета» и впоследствии превратилось в иностранное название месяца ноября. А мы с Вами знаем, что в конце лета, все люди собирают урожай, который они посадили и ухаживали за ним все лето. А Вы сажали на огородике в саду овощи? (Ответы детей)Молодцы! Давайте мы с Вами поиграем в игру «Вырасти урожай!». Для этого нужно выкопать ямки (разложить обручи, посадить картошку (положить в ямки овощи, полить картошку водой (пробежаться с леечкой) и собрать урожай (собрать картошку).
Публикация «Сценарий досуга „Хэллоуин — день борьбы с детскими страхами“» размещена в разделах
- Страх и детская тревожность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хэллоуин (хеллоуин), 31 октября
- Хэллоуин. Сценарии праздников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Проводится игра «Вырасти урожай».
М. К. : Вот Вы какие молодцы, как вы хорошо вместе работаете! Помогаете друг другу!
Слышатся всхлипы за дверью.
М. К. : Ой, ребята, Вы слышите кто-то плачет?
Заходит Колдунья Румпумпель, тетушка Маленькой колдуньи.
М. К. : Тетушка Румпумпель, что ты плачешь?
Р. : Ой племянушка моя, как мне не плакать. Никто не хочет со мной водиться и играть. Все меня бояться и убегают. А я ведь добрая, я дружить хочу!
М. К. : Тетушка, посмотри сколько у меня друзей! Давай и ты с ними подружишься?
Р. : А Вы драться не будете? (Ответы детей)
М. К. : А для того, чтобы мы побыстрее подружились у меня припасены очень интересные игры! А что может быть лучше веселых игр! Только игры у меня не простые, игры у меня специальные, чтобы мы с Вами больше Никогда Ничего Не Боялись!
Игра "Мы охотимся на льва". На преодоление робости, страха воздействия неожиданных ситуаций, боязни воды, животных. Играем с 2-х лет. Дети проговаривают текст, сопровождая его соответствующими движениями:
Мы охотимся на льва. Не боимся мы его.
У нас длинное ружьё и подзорная труба.
Ой! А что это? А это – поле: топ – топ - топ.
Ой! А что это? А это- болото: чав – чав - чав.
Ой! А что это? А это – море: буль-буль-буль.
Ой! А что это? А это – тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти. Над ней не пролететь.
Её не обойти, а дорожка напрямик –
Вышли на полянку. Кто это здесь лежит?
— Давайте его потрогаем! (дети "трогают" воображаемого льва) Да это ЛЕВ! Ой, мамочка! Ой, как страшно! Испугались мы его и побежали скорее домой:
По тропинке: шур – шур – шур.
По морю: буль – буль – буль.
По болоту: чав – чав – чав.
По полю: топ – топ – топ.
Прибежали домой. Дверь закрыли на все запоры: чик – чик.
Ух! (на выходе) Устали. Ай да мы! Ай да молодцы! Ото льва убежали!
Р. : Ой, ребята! Какие Вы смелые! Даже льва не испугались! Да… а вот некоторые ребята не хотят со мной дружить, говорят что я колдую им назло! Мол, я предметы передвигаю!
М. К. : Ой, тетушка у меня и по этому случаю есть очень интересная игра! Ведь и наши ребята умеют двигать стулья! А как, мы тебе сейчас покажем!
Игра «Стул, ко мне!»На полу лежат 2 обруча. В каждом стоит играющий. К поясу играющих привязана веревка. Другой конец веревки каждого из детей привязан к стульчику. Длина веревок — по 2,5—3 м каждая. По сигналу игроки начинают вращаться вокруг своей оси, не выходя за пределы обруча. Таким образом, стул начинает приближаться к игроку. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него.
М. К. : Ребята! Вот вам листы бумаги, давайте мы с Вами нарисуем то, что Вы боитесь! Может кто-то боится темноты, кто-то больших собак, а может кто-то боится черных кошек. Вот я например, боюсь что настанет день когда исчезнет все сладкое, а я так его люблю!
Ребята рисуют свои страхи на чистых листах бумаги. Графическое изображение страха не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реализации. В рисунках детей страх уже во многом реализован, как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе всё это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка и способствует его эмоциональному благополучию.
М. К. : Ребята, а теперь давайте встанем с Вами в круг возьмем наши рисунки и будем повторять за мной.
Игра "Мой страх". Используется как прием частичного освобождения от страхов. Играем с 4-х лет.
Дети становятся в круг, руки свободны. Читают стихотворение В. Кудрявцевой "Страх", сопровождая слова движениями, мимикой:
У страха не зубы – клыки.
Он всех ест и всё пьёт.
У страха желание есть
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: "Ах!"
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх и смеюсь!
В конце стихотворения ребята сминают свои рисунки и выкидывают в корзину страхов.
Р. : Ну ребята, вот это да! Таких смельчаков я давно не видела! А чтобы закрепить наш с Вами результат давайте поиграем в игру «Страшный зверь»
Игра "Страшный зверь". Играем с 4-х лет.
Выбираем кошку, храброго (предпочтительно из тех детей, кто боится темноты) и трусливого мальчика и в полутёмной комнате обыгрываем стихотворение В. Семерина "Страшный зверь" :
Прямо в комнатную дверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся
У него горят зрачки –
Испугаться хочется!
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится…
Может это львица?
Может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул:
• Рысь!
Храбрый мальчик крикнул:
• Брысь!
На слово «Рысь», ребята молчат, на слово «Брысь» говорят все хором.
М. К. : Ребята у нас с тетушкой Румпумпель есть для Вас сюрприз! Давайте все вместе посмотрим один очень интересный мультфильм!
Р. : А я могу с Вами остаться и посмотреть… и поиграть (ответы детей)
Просмотр мультфильма «Ничуть не страшно». Союзмультфильм, 1981г.
Обсуждение мультфильма с ребятами. Дискотека.