Приложение МААМ

Сценарий досуга «В гости к неряхе»

наталия кремнева
Сценарий досуга «В гости к неряхе»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к неряхе

Задачи: Систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыков. Развивать потребность вести здоровый образ жизни с детства.

Материалы и оборудование: письмо, стул, средства личной гигиены (мыло,полотенце, расческа,таз с водой,зубная щетка); предметные картинки- отгадки,; предметы для «беспорядка», трафареты ладошек,краски, ватные палочки, атрибуты для врача.

Подготовительный этап: разучивание стихотворений дома.

Публикация «Сценарий досуга „В гости к неряхе“» размещена в разделах

Ход досуга

Воспитатель. Посмотрите ребята, к на пришло письмо. Давайте мы его прочтем и узнаем от кого оно. (Читает)»Здравствуйте, ребята! Приходите ко мне в гости- я с вами поиграю. А еще у меня для вас есть сюрприз. Ваша Лена» Ну что, ребята, пойдем в гости?

(дети заходят в группу «комнату»и видят за столом сидит кукла Лена

Лена. Здравствуйте, ребята,я очень рада вас видеть! Проходите садитесь, я вас чаем с печеньем угощу, а потом поиграем.

Воспитатель. Лена, а почему у тебя такие грязные руки и такая грязная посуда?Мы не можем пить чай из такой грязной чашки- это опасно для здоровья!

Лена. Давайте тогда поиграем. Посмотрите сколько у меня игрушек валяется

Воспитатель. А почему они валяются? Везде такой беспорядок!И сама ты чумазая (Обращается к детям) Ребята, давайте Лене поможем понять в чем она ошибается. Что Лене сначала сделать?

Дети. Умыться и прибрать свою комнату, вещи аккуратно повесить на шкаф, а игрушки расставить по местам.

Воспитатель. Лена, мы тебе поможем убрать твою комнату, а ты сейчас обязательно умоешься.

Дети начинают наводить порядок, затем Лене дают мочалку, мыло и таз с водой.

Лена.

Ой уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

А хотите, я вас сейчас угощу фруктами и чаем с печеньем?

Воспитатель. Фруктами и чаем - такими грязными руками и из грязных чашек?

Лена. А я съем конфетку!

Лена ест конфету, чавкает, а потом начинает плакать.

Воспитатель. Лена, что с тобой?

Лена. У меня очень болит живот!

Воспитатель. Ребята, почему у Лены болит живот?

Дети. (предполагаемые ответы детей)

Дети предлагают позвонить доктору. Воспитатель «звонит» врачу. Врач приезжает.

Врач. Что случилось?

Дети рассказывают что случилось.

Врач хочет достать из сумки градусник, но вместо него достает игрушки. Он высыпает все инструменты на сто, смотрит удивленно.

Врач. Я к вам торопился, что собрал сумку неправильно. Пожалуйста помогите мне.

Дидактическая игра «Что лишнее»

После игры врач вылечивает Лену- неряху.

Воспитатель. Я хочу вам загадать загадки.

Каждый день купается

Много- много раз,

Щиплется, кусается,

Не откроешь глаз.

(мыло)

Резинка- Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(мочалка)

Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(гребешок)

Молодцы! Правильно отгадали! На столе лежат все предметы, о которых мы с вами говорили. (Отдает Лене предметы вымыть лицо и руки)

Пока Лена приводит себя в порядок, давайте послушаем стихотворения, которые выучили дома с родителями.

Дети читают стихотворения

Водичка, водичка,

Умой мое личико -

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Зеркало

Любит

Чистые лица.

Зеркало скажет:

- Надо умыться.

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она

Не причешет ребёнка!

Зеркало

Даже

Темнеет от страха,

Если

В него

Поглядится

Неряха!

Лена выходит к ребятам в чистой одежде, умытая и причесанная.

Лена. Ну а теперь вы будете со мной играть?

Дети. Да.

Игра «Ровным кругом»

Педагог стоит в кругу, в руках мешочек, там спрятаны средства личной гигиены. Дети образуют круг.

Воспитатель говорит:

Ровным кругом

Друг за другом

Чур ребята, не зевать:

То что вам я покажу,

Будем дружно называть!

Лена. А теперь я хочу с вами потанцевать

Песенка — инсценировка «У жирафа»(Е. Железнова)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель. Я хочу вам загадать еще загадки- про то, без чего мы не можем расчесываться, умываться, одеваться, есть, играть и спать и играть.

Оля ягодки берет

По две,по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оли. (ручки)

Любят труд, не любят скуки,

Все умеют наши. (руки)

Коль спектакль был хороший,

Громко хлопаем в. (ладоши)

Посмотрите вот эти ладошки (показывает контуры ладошек на листах бумаги) Давайте разукрасим их.

Дети разукрашивают отпечатки своих ладошек красками, используя ватные палочки.

Лена восхищается нарисованными «цветными ладошками»

Лена. Пусть эти ладошки остаются яркими и радуют нас, а наши собственные ладошки всегда будут чистыми и красивыми! Ведь оказывается, с помощью наших ручек мы можем сделать много хороших и добрых дел. Вы меня этому научили!Спасибо!

Лена дарит мыльные пузыри, и дети с ними играют.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Мойдодыр» Игра для детей дошкольного возраста «Мойдодыр" Используя авторский литературный материал, предлагаю игру с детьми дошкольного возраста,.

Игра-путешествие «Предметы личной гигиены». Цель Обратить внимание на то, что вокруг нас много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены. Они помогают соблюдать чистоту опрятность.

Автор публикации:
Сценарий досуга «В гости к неряхе»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 08:20
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «В гости к неряхе»» (включая файлы) размещена пользователем наталия кремнева (УИ 296725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД