Папки-передвижки

Сценарий досуга «Дорога к звездам», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос

Инга Мелкова
Сценарий досуга «Дорога к звездам», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос

1. Сценарий

музыкально-литературного досуга, посвященного 60 годовщине первого полета человека в космос "Дорога к звездам".

Актуальность изучения темы. Наши дети много знают о разного рода супер-героях, сражающихся с тёмными силами, но в то же время, несущими в себе агрессию и разрушения. Это увлечение детей постепенно уничтожает в них веру в человека, который может совершать открытия и подвиги без всяких сверхъестественных способностей, а только добиваясь всего своим трудолюбием и настойчивой тягой к знаниям.

Публикация «Сценарий досуга „Дорога к звездам“, посвященный 60-летию полета Ю, А, Гагарина в космос» размещена в разделах

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 6-7 лет.

Цели:

Вызвать интерес к космосу; знакомить с историей развития космонавтики.

Создать социальную ситуацию для всестороннего развития ребёнка, поддержать позитивную социализацию всех детей группы.

Задачи:

Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей.

Познакомить с историей развития космонавтики.

Расширить словарный запас детей.

Стимулировать у детей развитие фантазии и творческого воображения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Повысить интерес родителей к данной теме.

Оборудование:

презентация «Космос»;

музыкальный репертуар: фонограммы песен «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» ( Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского); «Земля в иллюминаторе» (сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули, музыка А. Рыбникова «Млечный путь», «Заправлены в планшеты» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича);

блоки мягкого конструктора, обручи, гимнастические палки для постройки ракеты; цветы для танца; звезды на ниточках; плоскостная ракета из картона;

иллюстрации с изображением созвездий, планет, космических кораблей; костюм инопланетянина; угощение для детей.

3.

Ход мероприятия (продолжительность 40-45 минут).

Под песню «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» ( Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского) дети входят в зал. Старшая группа садится на стульчики в зрительном зале, дети подготовительной группы встают около экрана с фотографией Ю. Гагарина. Подпевают слова песни.

Ведущий: Дети! Шестьдесят лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах. Счастье первым шагнуть в космос выпало на долю гражданина Страны Советов Юрия Алексеевича Гагарина. 12 апреля 1961 года корабль-спутник “Восток”, преодолев земное притяжение, проложил первую космическую трассу. Ю. А. Гагарин облетел нашу планету и увидел Землю из космоса – такой, какой ее не видел еще никто, очень красивой, небольшой и… беззащитной. Он пробыл тогда в космосе всего 108 минут, но от них начался отсчет эры космических полетов.

Этот день стал для человечества праздником – Днем рождения космонавтики.

Открытая гагаринская улыбка, знакомая на всех континентах Земли, призывала народы разных государств к жизнелюбию, дружбе и миру. На многих языках называли его сыном планеты, сыном человечества.

На фоне музыки А. Петрова из кинофильма «Укрощение огня» демонстрируется первый слайд.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о первом космонавте планеты Земля - Юрии Алексеевиче Гагарине, о космосе.

Ребенок:

День сегодня не простой.

Это в мире знает каждый:

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Дети читают стихи.

1. Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2. С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли.

А начинал - советский, славный парень,

Гагарин - первый космонавт земли!

3. В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

2 Слайд. Звёздное небо.

Ведущий: Чтобы свершилась мечта людей о полёте в космос, было сделано много открытий и изобретений учёными. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить имена учёных-изобретателей.

Чтение стихов детьми подготовительной группы:

1 ребенок: Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

2 ребенок: Давным-давно считали люди,

Что наша плоская земля,

Ну, а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок: И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты-великаны

Или Земля на трех китах.

4 ребенок: Но был ученый средь людей -

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

(На экране появляется портрет Галилео Галилея).

5 ребенок: Доказал Джордано Бруно,

Что кроме "матушки-Земли"

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

(На экране появляется портрет Джордано Бруно).

6 ребенок: Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

7 ребенок: Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

8 ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

9 ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут

Все дети хором: Гагарин!

(На экране появляется портрет Гагарина).

10 ребенок: И Циолковский, и Королёв

Много приложили трудов

Чтоб Гагарин совершил

Знаменитый свой полет.

(На экране появляются портреты Циолковского и Королёва).

Ведущий:. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Выслушиваем ответы детей). Верно. Он должен быть смелым, крепким, здоровым, выносливым, спортивным, много знать и уметь.

А что надо делать, чтобы стать таким? ( Выслушивает ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, учиться хорошо, правильно питаться).

Ведущий: Я хочу проверить что вы знаете о космосе. Вас ждут загадки,

да не простые, а космические.

Если отгадаете, отгадка появится.

(После каждой загадки на экране появляется иллюстрация с изображением отгадки).

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный

(Телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя

(Астроном)

3. Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная

(Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая

(Ракета)

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски

(Космонавт)

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали.

А какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Ответы детей).

У каждой планеты свой путь – орбита. Поэтому планеты никогда

не сталкиваются друг с другом.

Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё?

Слайд. Солнечная система.

Ведущий: Ребята, расскажите всем про планеты солнечной системы.

Ребята старшей группы расскажут нам про эти планеты.

1. Меркурий – Ближайшая к солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной

С другой страшный холод и мёртвый покой.

2. Венера

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

3. Земля

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры воют с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

4. Марс.

Марс красноватый на землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны.

Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву, как и Земля, поэтому их так и называют - планеты Земной группы.

5. Юпитер- это газовая планета –гигант.

6. Сатурн, Уран и Нептун – ледяные планеты, где царство льда и вечная зима.

7. Плутон – Самая удалённая от солнца планета, она в пять раз меньше Земли. Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

Про звёзды (слайд)

Ведущий: Вы видели звёзды – они жёлтые, белые и голубые. Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды холодные. Жёлтые звёзды – горячие, они похожи на Солнце. Белые звёзды ещё горячей. Самые горячие – голубые звёзды.

Млечный Путь (слайд)

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

От края и до края

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил

По небу молоко.

Но нет, конечно, в небе

Ни молока, ни соку,

Мы звёздную систему

Свою так видим сбоку.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

Стихи о звездах

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Слайд) «Полярная звезда»

Есть на свете звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Что же это за звезда, которая указывает направление строго на север?

( Ответ: Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая медведица».)

Ведущий: Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся их волшебным танцем.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни,

Как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить -

Как удивительно звёздами быть.

Исполняется танец звёзд под музыку А. Рыбникова «Млечный путь».

Ведущий. Да! Какие яркие на небе звезды! Как их много! А давайте соберём маме звездный букет.

Проводится игра «Кто больше соберет звезд»

В игре участвуют 3-4 ребенка. На потолке на веревочках висят звезды, дети подпрыгивают и срывают их. Побеждает участник, сорвавший наибольшее количество звездочек.

Ведущий: Молодцы. Вы показали свои знания.

Герои- космонавты

Летали на ракетах.

Мы наших космонавтов

Видали на портретах.

Давайте поиграем:

Ракету смастерим.

Как наши космонавты

В космос полетим.

Дети сидят на стульчиках у центральной стены зала. Среди них – 6-8 «космонавтов» в шлемах и один сигнальщик с флажком в руке. В центре зала стоит большая игрушечная ракета, накрытая покрывалом.

Реб: Что нужно для ракеты,

Достанем мы сейчас.

2. У меня, ребята,

Есть чудесный клей.

3. Я принес с собою

Ящичек гвоздей.

4. Вот картон, фанера,

Всякий инструмент.

5. Смастерим ракету

Мы в один момент.

6. Веселее, детвора,

За работу нам пора!

Под музыку несколько заранее намеченных детей «мастерят ракету», постепенно снимая с нее покрывало.

7. Мы закончили нашу работу!

Вместе: Ракета готова к полету!

Космонавты выстраиваются в шеренгу за ракетой; сигнальщик становится сбоку.

Первый космонавт : Мы сейчас все – космонавты,

Как Гагарин, как Титов.

Дети: Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!

Космонавты по 3-4 с каждой стороны берутся одной рукой за ракету.

Сигнальщик (поднимает флажок) : Старт!

Диалог «Я – Земля».

Девочка сольно поёт припев из песни «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» ( Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского, все дети подпевают конец припева.

Ведущий: Все к полёту готово! Пошел обратный отсчет:

«Пять, четыре, три, два, один»

Дети все вместе: ПУСК!.

Ведущий: Полетели!

Космонавты с ракетой оббегают зал 2-3 раза (музыкальное сопровождение). С окончанием музыки останавливаются и опускают ракету.

Под песню «Заправлены в планшеты» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) на экране появляются иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, ракет, станций.

Ведущий: Пять минут, полёт нормальный!

Общий танец с цветами под песню «Земля в иллюминаторе»

(сл. А. Поперечного, муз. В. Мигули).

Ведущий: Десять минут, полёт нормальный, будьте осторожны,

наша ракета в метеоритном дожде. Мы в метеоритном поле, скорее на подмогу!

Звучит сигнал SOS и входит инопланетянин.

На «своем» языке что-то говорит.

Ведущий: Я ничего не могу понять. Ребята, а вы понимаете, что он говорит?

Дети: Нет!

Ведущий: А что же нам делать? Как же мы будем общаться с

инопланетянином? (Ответы детей, предположения). Ребята, ученые изобрели аппарат, который может с любого языка перевести на русский. Вот этот аппарат. Надо только батарейки вставить и надеть наушники. (Надевает наушники)

Инопланетянин опять что-то «говорит», ведущий «переводит».

Ведущий: Ребята, инопланетянин поздоровался с нами.

Дети тоже здороваются.

Он говорит, что ему очень понравилась наша планета Земля.

Ему нравитесь вы – вы такие веселые и красивые!

Инопланетянин предлагает вам поиграть с ним.

Игра с гостем «Наоборот».

(Инопланетянин показывает движения, а дети выполняют наоборот.

Например, инопланетянин поднимает правую руку вверх, левую вниз, а дети – правую вниз, левую вверх.)

Инопланетянин на «своем» языке опять что-то говорит.

Ведущий: Ребята, инопланетянин просит построить ему ракету,

а то его космический корабль требует ремонта.

Игра-конкурс «Космический корабль для инопланетянина».

Дети старшей группы строят ракету из блоков мягкого строителя.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Инопланетянин на «своем» языке опять что-то говорит.

Ведущий: Он говорит, что ему очень понравилась ракета, которую вы

для него построили. И в благодарность он хочет угостить вас.

Инопланетянин раздает детям угощения. Прощается и уходит.

Ведущий: А сейчас дети подготовительной группы прочтут вам стихи

про космос и космонавтов.

Чтение стихов.

Космонавт

Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ведущий: И нам ребята пора разворачивать нашу ракету и возвращаться

домой. Расчётное время полёта подходит к концу, посадка через 10 секунд.

Приготовьтесь, возьмитесь за руки, начинаем отсчёт.

Дети все вместе считают.

Ведущий: Полёт закончен, с благополучным возвращением на родную землю! С днем космонавтики! Ура!

Прикреплённые файлы:

den-kosmonavtiki_bbn7m.pptx | 6474,98 Кб
 
Публикации по теме:

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»Оформление космического уголка «Дорога к звездам» Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области.

Досуг, посвященный 240-летию основания Большого театраДосуг, посвященный 240-летию основания Большого театра (28 марта 1776 год) «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души». АРИСТОТЕЛЬ. Цель. Систематизировать знания.

Фотоотчет «Дорога в космос»Фотоотчет «Дорога в космос» 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики. В детских садах и школах с детьми проводятся различные мероприятия к этому празднику.

Фотоотчет «Выставка к Дню Космонавтики. Атрибуты для полета в Космос»Фотоотчет «Выставка к Дню Космонавтики. Атрибуты для полета в Космос» 12 апреля в нашей группе проходила квест-игра "Космические приключения". Одной из остановок было знакомство и рассматривание нашей тематической.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь»Сценарий досуга ко Дню космонавтики «В космос всем открыта дверь» Дети под музыку входят зал и останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Спектакль посвященный 70 –летию «Победы»Спектакль посвященный 70 –летию «Победы» .

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Сценарий праздника «Юбилейный концерт посвященный 10 летию детского сада»Сценарий праздника «Юбилейный концерт посвященный 10 летию детского сада» Сценарий «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА - 10 ЛЕТ» (Занавес закрыт, За ним Ведущие, дети ст. группы. Барабанщики за боковым занавесом) (Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Дорога к звездам», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Дорога к звездам», посвященный 60-летию полета Ю. А. Гагарина в космос» (включая файлы) размещена пользователем Инга Мелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД