Светлана Платова
Сценарий «До свидания, лето!» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»
на свежем воздухе для старшего возраста
Цель: Обобщение и расширение представлений детей о лете, об экологии природы
Задачи:
-повысить у детей интерес к летнему времени года, создать положительный эмоциональный настрой,
-развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий „До свидания, лето!“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать дружеские отношения между детьми, желание выполнять все задания сообща.
Дети трёх групп старшего возраста выстраиваются возле центрального входа.
Под музыку выбегает «Антошка»
Антошка: В детском садике сегодня шум и суета,
Все ребята нарядились - просто красота!
- Здравствуйте детишки! Девчонки мальчишки! Ребята, жаркое лето
Заканчивается и становиться немного грустно, но у нас, друзья, много
ярких впечатлений о тёплых летних деньках. Мы будем вспоминать о них
добрым словом.
- А скажите мне пожалуйста, какое настроение у вас было летом?
Дети: Отличное, хорошее!
Антошка: Замечательно! И я предлагаю исполнить знакомую вам песню про
отличное настроение и поделиться им со всеми вокруг! Согласны?
Дети: Да!
Антошка: Тогда весело, начинаем!
Исполняется песня «Отличное настроение» сл. и муз. Л. Старченко
Антошка: Молодцы, друзья! Похлопаем друг другу.
А что же такое лето, ответьте, ребята?
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
Проводится словесная игра «Что такое лето?»
1. Лето – это жара? Дети: Да!
2. Лето – это зима? Дети: Нет!
3. Лето – это яркое солнце? ….
4. Лето – это холод? ….
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?
Антошка: Молодцы ребята! Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! Дети громко называют летние месяца
Вылетает мячик с конвертом (в конверте три карты и записка,
Антошка: Ого! Это что ещё за сюрприз к нам с неба свалился? Сейчас посмотрим. 1.
Антошка поднимает мяч и зачитывает записку:
«Дорогие друзья целых три месяца я баловала вас солнышком, хорошей погодой или тёплым дождиком, смотрела как вы играете и растёте в детском саду. Мне очень понравилось, что вы были дружны, веселы, всегда приходили на помощь своим друзьям. И я решила сделать вам подарок, но не простой. Для того что бы его получить вы должны будете пройти испытания и отыскать его. Подарок – это клад! В помощь даю вам карту, следуйте маршруту, будьте дружными и у вас обязательно всё получиться! Удачи вам! Подпись: ваше ЛЕТО!
Антошка: Вот это да ребят, как интересно! Хотите отправиться на поиски клада?
Дети: Да!
Антошка: А что бы, не скучно было идти, предлагаю размяться и сделать весёлую
зарядку. Разойдитесь подальше друг от друга. Сейчас мы разложим степы,
к ним подойдут те ребята, которые уже тренировались на них, а остальным
предлагаю выполнять, те же движения, стоя на своих местах.
Проводится зарядка на степах «Эй, лежебоки…» муз. и сл. А. Стихарёвой
После зарядки Антошка хвалит ребят, выбирают капитана от каждой команды.
Отдаёт каждой команде по карте и дети рассматривают её. Затем выстраиваются в поезд и отправляются каждая по своему маршруту.
Станция 1 «Экологическая»
из-за веранды появляется Баба Яга
Баба Яга: (грозно) Кто ещё здесь шумит? Вы ещё кто такие, и откуда вы пришли? А ну,
уходите! Не пущу! Ходят тут всякие, кому не лень, лес засоряют!
Воспитатель: Не кричи, Баба Яга. Это мы, ребята из детского сада. Нам лето оставило
сюрприз, но что бы его найти, нам нужно выполнить задания.
Б. Я: Ишь, вы какие, задание им надо выполнить…
Ну-да, ладно есть у меня для вас задание. Слушайте внимательно.
Недавно были тут у меня туристы, всё шастали по лесу, и вот, посмотрите
что оставили после себя! (Показывает на раскиданный мусор).
Вы тоже так делаете когда выездиете на отдых на природу?
Дети: Нет!
Б. Я: Если поможете мне убрать здесь всё, то я может и пропущу вас дальше!
Воспитатель: Конечно, Баба Яга, поможем! Правда, ребят? Дети: Да!
Б. Я: Только будьте внимательны. Бумажный мусор нужно складывать отдельно, а
пластик и пластмассу отдельно от бумаги. Давайте разделимся на две команды и
определим, какая команда, что будет собирать.
Проводиться экологическая игра «Собери правильно мусор»
Б. Я: Ну что ж молодцы, справились с заданием. Но я, хочу ещё проверить, знаете ли вы
правила поведения на природе? Что можно делать, а что нельзя? Вы знаете эти
правила? Дети: Да! Знаем!
Б. Я: Ну, что ж, это мы сейчас проверим.
Проводится игра «Экологические знаки» 2.
Б. Я: Хорошо, верю что вы хорошие ребята и никогда не будете причинять вред природе!
Проходите дальше, Удачи вам!
Дети: Спасибо Баба Яга, До свидания!
Дети выстраиваются в поезд и под музыку «едут» дальше
Станция 2 «Спортивная»
Спортивна площадка детского сада
Антошка: Ребята, посмотрите, на спортивной площадке, есть полоса препятствий,
наверное, Лето хочет, чтобы вы доказали друг другу, какие вы сильные и
ловкие! Выстраиваемся друг за другом и начинаем преодолевать полосу
препятствий
Проводится подвижная игра «Полоса препятствий»
Дети друг за другом преодолевают все препятствия, расположенные на спортивной площадке. (Лабиринт, бревно и т. д.)
Антошка: Молодцы, друзья, успешно преодолели полосу препятствия, а теперь я
предлагаю вам посоревноваться друг с другом.
Покажите, как вы умеете быстро кататься на самокате, ведь Лето – это самое
подходящее время года, когда можно долго кататься на велосипеде и
самокате. Выстраиваемся в 2 команды. Каждой команде я дам самокат и вы
по очереди, должны будете на скорость объехать оранжевые ограничители и
передать самокат следующему. Какая команда это сделает быстрее, та и
победит.
Проводится подвижная игра «Прокатись на самокате»
Антошка: Ура-а! Все настоящие чемпионы по катанию на самокатах! Победила,
дружба! Ну, что ж, садимся в поезд и отправляется до следующей станции,
которая указана на нашей карте.
Дети «едут» на поезде
Станция 3 «Игровая»
На встречу ребятам под музыку выбегает ФИКСИК-СИМКА
Фиксик: Привет, ребята!
Дети: Здравствуй, Симка!
Фиксик: Дим Димыч меня попросил, чтобы я вам помог найти клад.
Эта станция называется «Игровая». Я не только люблю чинить разные
приборы, но и очень люблю играть в разные подвижные игры. А вы любите?
Дети: Да!
Фиксик: Тогда предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Передай мячик»
Вы готовы поиграть и показать свою быстроту и ловкость? Дети: Да!
- Тогда нам нужно разделиться на 2 команды!
Проводится подвижная игра «Передай мячик»
Дети делятся на две команды и встают в две шеренге друг против друга. Расстояние между детьми в шеренгах 0,5 м. С одной стороны шеренги стоит корзина с мячями, а с дугой пустая корзина. Дети по цепочкам, передают друг другу мячи и складывают в другую корзину. Чья команда быстрее передаст мячи.
3.
Фиксик: Молодцы, друзья! Ловкость показали, а теперь, следующая игра, она немного
Сложнее и называется «Передай обруч, не расцепляя рук»
Сейчас мы проверим, какие вы дружные ребята. Все берёмся за руки и образуем
круг. Главное в этой игре не расцепляться.
Проводится подвижная игра «Передай обруч, не расцепляя рук»
Дети стоят в кругу держась за руки, нужно передать обруч соседу не расцепляя рук, только пролазив в него.
Фиксик: Вот какие молодцы! Я не сомневалась, что вы обязательно справитесь и с этим
сложным заданием. А теперь вам пора отправляться дальше, на следующую,
заключительную станцию, под названием «Сюрприз»
Дети выстраиваются в «поезд» и под музыку «едут» дальше
Станция 4 «Сюрпризная»
(рядом с центральной калиткой в детсад, где заросли и стоят фигурки гнома)
Антошка: Вот вы и приехали к последней станции… Ещё немного, и мы найдём клад…
Ребята, смотрите, кто-то здесь забыл сломанные часы, стрелочки есть, а не
тикают и вместо цифр, буквы какие-то
(показывает «сломанные часы» детям).
Дети и воспитатель: Так это же не часы, а компас и он помогает туристам определять
стороны света. Сейчас мы тебе всё покажем.
Инструктор с детьми определяют при помощи компаса стороны света:
север, юг, восток и запад.
Антошка: А-а-а! Теперь мне всё понятно, про какой «запад» говориться в записке.
Воспитатель: Какой записке?
Антошка: Ну, той, что вместе со сломанными часами… тьфу ты… вместе с компасом
лежала. Вот она (протягивает записку Воспитателю).
Воспитатель: (читает вслух записку)
Клад свой вы найдёте, если сделаете от солнышка на север 20 шагов.
Ваше ЛЕТО!
Антошка: Ребята, давайте определим, в каком направлении нам нужно сделать
шаги
Капитаны команд и инструктор определяют, и находят корзину с яблоками
Антошка: Ура-а-а! Молодцы, друзья! Вам наш клад! Спасибо Лету за угощение!
Вам понравилось наше путешествие? И в заключении, я приглашаю вас на
музыкальную паузу!
Дети идут к центральному входу и танцуют флэш-моб «Лето»
Угощения раздают в группе, после того, как дети помоют руки.
4.
Репертуар:
1. Песня «Отличное настроение» Л. Старченко
2. Зарядка «Эй лежебоки!» А. Стихарёвой
3. Экологическая игра «Собери и рассортируй мусор» Станция Экологическая
4. Игра «Экологические знаки»
5. Подвижная игра «Полоса препятствий» Станция Спортивная
6. Подвижная игра «Прокатись на самокате»
7. Игра «Передай мячик» Станция Игровая
8. Игра «Передай обруч, не расцепляя рук»
9. Флеш-моб! «Лето- Красная лента, зелёная трава».