валентина зарипова
Сценарий дня «В гостях у клоуна Буль-буль»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Надувной бассейн, сачок, удочки, рыбки-игрушки; бумажные кораблики на каждого ребенка, мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).
1. Утренний прием. Индивидуальная работа с детьми.
В группе устанавливается надувной маленький бассейн так, чтобы к нему могли подойти все дети. Около бассейна лежат пластмассовые, деревянные, железные игрушки, сачок и черпак с вертикальной ручкой для вылавливания шариков из воды.
Детей встречает клоун Буль-Буль
Утренний круг.
Дети собираются возле бассейна, услышав звуковой сигнал.
Клоун : Это гудит кораблик, он здоровается с вами
Публикация «Сценарий дня „В гостях у клоуна Буль-буль“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
и желает доброго утра.
Мне очень захотелось сделать моим добрым малышам подарок. Я сделал из бумаги вам кораблик. Вот кораблик дляМиши, а вот для Даши и Семена не забыл и т. д. Пущу кораблик, подую на него, и он поплывет (показывает).
Плыви, кораблик, счастливого пути (дети пускают кораблики, Клоун читает стихотворение А. Пушкина) :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2. Утренняя гимнастика «Маленькие помощники».
Дети стоят возле воспитателя.
Сегодня девочки и мальчики проснулись раньше своих пап и мам и решили сделать всю работу по дому. Вначале вымоем пол.
1-е упражнение. «Моем пол».
Ползание на средних четвереньках с разворачиванием вокруг вертикальной оси.
- Взяли ведро, налили воду, намочили тряпку и моем
каждый уголочек в доме, чтобы ни одной соринки не
осталось. Вот мама обрадуется.
Идем на кухню, помоем овощи для борща.
2-е упражнение. «Моем овощи».
Раскачивание вперед-назад в позе средних четверенек.
- Журчит водица, овощи стали чистыми, просто за
гляденье: и морковка, и картошка, и капустка. Вот ма
мочка обрадуется, когда на кухню выйдет.
Идем в ванную, постираем белье.
3-е упражнение. «Стираем белье».
Из исходного положения: сидя, ноги согнуты в коленях, повороты туловища в обе стороны, с характерным потиранием ладоней справа, слева.
Постираем платочки, трусики, платьица, брюки и носочки.
4-е упражнение. «Складываем белье в таз».
Из исходного положения: стоя, ноги вместе, приседания. — Платочки положили? Да! Носочки не забыли? Нет! Идем на балкон вешать белье.
5-е упражнение. «Вешаем белье».
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены; поднимаемся на носки, руки вверх.
Тянемся к веревке, повесили платочки, взяли прищепки, повесили носочки.
Идем во двор, берем лейки и поливаем цветы на клумбах.
6-е упражнение. «Поливаем клумбы».
Ходьба с раскачиванием рук вперед-назад.
— Ш-ш-ш — льется вода. Полили все клумбы.
Вот мама обрадуется, кода проснется. Скажет: «Какой молодец у меня сыночек», «Какая большая у меня доченька, сколько дел переделала».
3. Развлечение «Веселые мыльные пузыри»
Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического эксперементирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.
Ход:
Клоун Буль-Буль : Здравствуйте детишки! Здравствуйте рябитишки!
Я пришёл к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
И вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Мы на пузыре волшебном отправляемся в полёт.
(Подвижная игра "Пузырь")
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Клоун Буль-Буль. : Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.
Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.
Руки моешь? Очень мило.
Значит пригодится. (мыло)
Клоун Буль-Буль. : Ребята, а для чего нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки и лицо)
Клоун Буль-Буль. Ребята а давайте с вами поиграем.
Вы мне покажете как вы умеете умываться.
игра: "Зайка серый умывается".
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
Клоун Буль-Буль. : Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Давайте с вами пой дём в мою лабораторию
и я вам покажу как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький, в большом
стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду, Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем; какая вода? (мыльная, мутная)
взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
А теперь давайте поиграем кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей; 1, 2, 3, пузыри лети.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Клоун Буль-Буль. : Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать сказке до свидания.
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,
Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и отправились домой.
4. Прогулка
5. Гимнастика после сна.
«Разноцветные шары»
(комплекс с воздушными шарами с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Во время тихого часа разложить воздушные шары на кроватках, на полу.
Воспитатель. - Посмотрите-ка, ребята, Чудо дивное случилось. Сколько шариков воздушных В спальне нашей появилось!
Ребята, давайте поиграем с шариками.
Дети встают с кроватей, переходят в групповую комнату. Каждый ребенок получает воздушный шарик. Дети встают врассыпную.
Упражнение «Разноцветные шары»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, шарик в опущенных руках (обхватив шарик с обеих сторон).
Руки с шариком вверх.
Вернуться в исходное положение.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Покажи шарик другу
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шариком перед грудью.
Повернуть туловище в одну сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повернуть туловище в другую сторону. Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание: «Сохранять устойчивое положение. Шарик постараться не ронять».
Упражнение «Поиграем с шариком»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги врозь, шарик в опущенных руках.
Наклон к правой ноге. Достать шариком до носков ног.
Вернуться в исходную позицию.
Наклон к левой ноге.
Вернуться в исходную позицию
Повторить по 2 раза к каждой ноге. Темп умеренный.
Указание: «Хорошо выпрямиться».
Упражнение «Шарик отдыхает»
Исходная позиция: лежа на спине, шарик в руках перед грудью.
Поднять обе ноги.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание: «Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стукать».
Дыхательное упражнение «Подуем на шарик»
Исходная позиция: стоя, шарик в согнутых перед грудью руках, ноги вместе.
Подуть на шарик. На счет 1 — вдох. На счет 1,2 — выдох.
Повторить 4 раза.
Ходьба врассыпную с шариками в руках в медленном тепе (20 секунд).
Воспитатель. - А каких шары цветов? Кто ответить мне готов?
Дети останавливаются и называют цвета воздушных шариков.
Воспитатель. - Вы, ребята, не зевайте, С шарами весело играйте.
Играет веселая музыка. Дети подбрасывают воздушные шары, подпрыгивают и стараются их поймать.
Воспитатель. Давайте соберем шарики и развесим в нашей группе. Пусть они нас радуют. Улыбнитесь шарикам.
5. Клоун приглашает детей поиграть в игру «Поймай рыбку»
Взрослый наливает в емкость теплую водичку на глазах у детей, предлагает малышам пустить поплавать рыбок. Затем предлагает поймать рыбок, но не руками, а сачком или удочкой. Дети вылавливают рыбок, приговаривая: «Ура, поймали рыбку!».
Для удобства во время игры можно использовать другую емкость с водой, в которую малыши помещают пойманных рыбок (ведь рыбки не могут жить без воды). Если рыбки будут мелкие, а емкость с водой достаточно большая, это усложнит задачу для малышей.
Во время игр-развлечений с водой можно использовать произведения поэтического творчества, обогащая детские впечатления.
Любитель-рыболов
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Песенка чудесная —
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
«Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля».
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается,
«Тра-ля!»
А. Барто