Анастасия Голишева
Сценарий праздника «День учителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий 1:
Добрый вечер, именинники – наши любимые учителя!
Ведущий 2:
Вы не оговорились? Именинники?
Ведущий 1:
Нет, оговорки не было. Ведь именины бывают один раз в год. И сегодня настал тот единственный день в году, когда произносится слово «учитель» без привязки к контрольной работе, аттестации или тематическому опросу. Все думают о цветах и хорошем настроении даже, если идет та же контрольная работа, аттестация или тематический опрос.
Ведущий 2:
Публикация «Сценарий праздника „День учителя“» размещена в разделах
- День учителя, 5 октября
- День учителя. Сценарии праздников в школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Тогда и я присоединяюсь и приветствую наших именинников, которые неустанно из года в год ведут тысячи учеников по тернистой дороге знаний! Доброе утро, наши учителя!
Ведущий 1:
А почему утро?
Ведущий 2:
Потому что все только начинается!
Ведущий 1:
Да, начинается славный праздник, который мы очень хотим, чтобы для вас стал настоящим отдыхом и источником веселого настроения!
Ведущий 2:
Для вас сегодня песни и стихи, шутки и розыгрыши, улыбки и цветы!
На сцену вбегает Почтальон:
Телеграмма-молния!
Ведущий 1:
Почему именно сегодня! Что случилось?
Ведущий 2:
Рано паниковать, коллега. Я думаю, что это поздравительная телеграмма.
Почтальон вручает телеграмму ведущим.
Ведущий 1:
Ой, как я волнуюсь (берет телеграмму). Из администрации президента! Нет, не могу читать, не в силах праздник огорчать каким-то срочным заданием.
Ведущий 2 (берет телеграмму):
Право рано вы паниковать стали. (зачитывает текст). Примите искренние поздравления уважаемые коллеги по разуму. Мы, трудяги правительственного фронта не забыли своих учителей и благодарны им за науку. Хотим сегодня, в ваш профессиональный праздник, порадовать хорошей вестью. Согласно обещаниям правительства, к 2100 году планировалось трехкратное повышение заработной платы. Так вот, все идет по плану и даже лучше – вас ожидает 5-тикратное увеличение заработной платы, правда к 2500 году. До этой знаменательной даты мы в награду за ваш нелегкий труд вводим внеплановые проекты, призванные улучшить жизнь преподавателей. И именно первой стартует программа «Каждому учителю по указке». Открывается развлекательный центр «Гульнем на последние», а также клуб психологической разгрузки и физического расслабления «Не учи ученого». Эти экстренно принятые нами меры направлены на облегчение вашей жизни и привлечения молодых кадров в систему образования. А сегодня примите наши поздравления, не унывайте и любите свое правительство. Мы спокойны за нашу страну, пока вы нерушимо стоите на своем боевом посту.
(выходят на сцену)
Ц –Слышь, Матрена, мы куда это попали-то?
М –Т-с-с! Молчи, непутевая, а то скажешь еще что-нибудь невпопад. Мы в школе.
Ц –В школе! Помню я еще училкою была…
М – Училкою! Из тебя училка, как из меня балерина.
Ц – Не веришь? А вот смотри…
(выходит вперед) Здравствуйте, дорогие ребята и учителя! А что нужно сделать если в класс входит старший? Правильно! Встать!
(все встают)
Ц – Садитесь! (с ослепительной улыбкой) Ну, видишь?
М – Подумаешь, все встали. Тебе же в обед сто лет будет, вон паутина на тебе уже.
Ц – Не паутина, а паутинка. Это платок такой, очень модный.
М – Ну-ну, модница.
Ц – А че, я еще и спрашивать могу. Вот сейчас проведу викторину для учителей.
(выходит вперед, задает вопросы в зал)
1. Кого учитель синьор Петрушка заставлял в воспитательных целях написать две тысячи раз слова «Я – неблаговоспитанный мальчик»? (Вишенку Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)
2. Витя наш подсказку любит,
Витя в дружбе с ней живет,
Но подсказка Витю губит
И до двойки доведет.
Про кого были написаны эти стихи в школьной стенгазете? (про Витю Малеева Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»)
3. В какой сказке одна из героинь считает, что шестью шесть будет одиннадцать? (Королева, С. Маршак «Двенадцать месяцев»)
4. Любимое слово третьеклассника Пети Зубова из книги Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (успею)
Ц – Ну?
М – Гну! Я тоже могу спрашивать. Ну, кто знает, кто к нам на праздник пожаловал? … Ага, к уроку не готовы! Стас Михайлов, встречайте!
(выходит Стас Михайлов)
(пародирует песню)
Ведущий 2
Нашим учителям нужно написать планы, проверить тетради, провести уроки, встретиться с родителями, и еще масса разных дел нужно успеть сделать учителю. Вот, например надо поучаствовать в конкурсе.
Ведущий1: (Конкурс «Изобразить картину «Опять двойка») Приглашаем на сцену ___ учителей. Вам необходимо изобразить картину, представленную на репродукции.
(учителя изображают картину)
Ведущий2: Вопрос в зал. Какую картину изобразили учителя? (зал отгадывает) Ну, что это такое, дорогие учителя, опять двойка? Вы как всегда в своем репертуаре.
(учителя расходятся по местам)
Ведущий1: А теперь мы предлагаем немного отдохнуть нашим учителям и послушать музыкальную композицию – Учительские страдания
Звон
спозаранок мне вползает в уши,
Сон
грубо и безжалостно нарушив.
Он
в сто первый раз напоминает мне с утра,
Что на работу мне опять бежать пора,
Не то всю школу разнесут в единый миг
Мои два пятых, два седьмых и два восьмых.
В них
мне нужно знания вбивать из года в год,
В надежде тщетной, что хоть что-нибудь дойдёт.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
Ох,
как же мне наскучили уроки!
Бог
хуже не придумывал мороки!
Ног
почти не чую под собой, домой бредя,
Больную душу жуткой мыслью бередя,
Что на столе меня тетрадей ждёт гора.
И чёрт же дёрнул их собрать ещё вчера!
Мрак!
А значит, минимум до трёх я не засну
И лишь под утро на диване прикорну.
И после смерти мне не обрести покой!
Пошли мне, боже, только лишний выходной!
Свет
у меня в глазах уже двоится!
Нет,
нужно хоть на миг остановиться!
Лет
немало я своей работе отдала,
Я знаю, как находят корень из числа
И почему на небе радуга видна,
Но я детей своих забыла имена.
Бред!
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
Ну что поделать, если школа для меня
Мой свет в окне, мой дом родной, моя семья?
Порою думаешь: послать бы всё к чертям!
Да только сердце не разделишь пополам.
Нет, видно, к школе прикипела я душой.
Пошли мне, Боже, только лишний выходной!
1 ведущий: Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно?.
2 ведущий: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?
1 ведущий:Кто нам придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора?
2 ведущий: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? .
1 ведущий: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника? Кому?
Вместе Ну конечно же учителю!
2 ведущий: для вас показывают свою миниатюры «Червяк с ушами» ребята класса
Открывается занавес. На сцене за столом сидит «учительница». Появляется ученик.
Ученик (обращаясь к залу).
Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель (обращаясь к залу).
Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик (обращаясь к залу).
Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку. Точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!
Вера Петровна. Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Скворцов (быстро). Потому что тело у него состоит из … колесиков!
Вера Петровна. Из каких это колесиков?
Скворцов. Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Вера Петровна. Может, ты нам еще расскажешь, чем дышит червяк?
Скворцов. Конечно, червяк дышит носом.
Вера Петровна. Носом!
Скворцов. Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Вера Петровна. Все, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом. Вера Петровна уходит.
Скворцов (обращаясь к залу).А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашел котенка и тот стал его пернатым другом! Во. А то подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
Ведущий1: А теперь посмотрим, на сколько наши учителя артистичны. Дорогие учителя вы получили карточки со словами. Сейчас мы разыграем спектакль, где вы будете актерами. Итак, мы начинаем.
Спектакль называется Одиннадцатиметровый.
Действующие лица:
1)Ворота
2)Вратарь
3)Нападающий
4)Мяч
5)Комар
6)Стенка игроков
7)Табло
8)Тишина
9) Тренер
10)Сидящие в зале – трибуны
11)Слова от автора читает ___ .
Мы ведем репортаж с матча по женскому футболу. Наше включение произошло в пикантнейший момент. Сейчас предстоит одиннадцатиметровый удар в ворота команды «Дюймовочки». На ваших экранах ворота этой команды. Ситуация напряженная. И, кажется, даже ворота боятся предстоящего удара соперников. Такое впечатление, что они подрагивают от испуга. Что уж тогда говорить о вратаре! Он, как и полагается защитнику, заслоняет собой ворота. Но выражение его лица меняется ежесекундно: то воинственно сдвигаются брови, то появляется кислая гримаса. На некотором расстоянии от ворот топчется стенка игроков, прикрывая сокровенные места. Но все взоры прикованы к маленькому кожаному мячу. Лишь он неподвижен и спокоен. Около мяча мнется нападающий из команды «Снежные бабы». Его движения размеренны, нога упруга, в глазах озорной огонек. Вдоль трибуны бегает всклокоченный тренер «Дюймовочек». Он пытается знаками дать последние наставления игрокам. Трибуны затихли. Все ждут. Над стадионом повисла гнетущая тишина. Кажется, даже слышен писк надоедливых комаров. А один, самый наглый комар сел на нос бедняге вратарю. Вратарь с силой прихлопнул нахала. И этот звук послужил сигналом к действию. Нападающий ударил по мячу. Мяч, изящно вращаясь, устремился прямо в ворота «Дюймовочек». Вратарь остался стоять с разинутым ртом. Тишина исчезла. Над полем пронесся победный возглас «Го-о-о-ол!». Трибуны бесновались. Тренер «Дюймовочек» рвал на себе волосы. Стенка игроков, забыв про сокровенные места, ревела, вытирая слезы кулаками. Табло высветило разгромный счет «6:0». Итак, дорогие друзья, мы заканчиваем наш репортаж с исторического матча «Дюймовочки» — «Снежные бабы». Благодарим за внимание. До новых встреч.
Ведущий2: а кто знает или слышал, какие песни поют учителя….
Ведущий1: а давайте послушаем выступает хор учителей
Песня хора учителей (На мотив песни «Ромашки спрятались», муз Е. Птичкина)
Учительница физики:
Пылинку сдую я с портрета Ньютона,
Протру с давлением в один паскаль.
Ужели физика совсем не люба вам?
Неужто физика для вас тоска?
Учительница химии:
Беру решительно кусочек натрия,
С улыбкой в воду я кладу его.
Тебе, о, химия, пою я арию
Про щёлочь едкую и аш два о.
Учительница математики:
Весь класс от синуса под парты спрятался –
Ах, в чём тут, алгебра, моя вина?
Я и сама порой боюсь котангенса,
От уравнениев в глазах туман.
Учительница биологии:
Мне хомо сапиенс осипшим голосом,
Шпаргалку мучая, полдня басил
О биологии кишечнополостных
И робко троечку потом просил.
Все вместе:
Водой текучею и камень точится,
Струится времечко, течёт рекой.
А нам с подружками любви так хочется,
Ведь без любви прожить так нелегко.
Ведущий2. А чтобы не навлечь на себя гнев администрации, нужно всего-навсего помнить 10 заповедей учителя и мы их вам сейчас напомним.
Выходят чтецы и произносят заповеди учителя.
Ведущий 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
Ведущий 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
Ведущий1. Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
Ведущий2. Еще Н. В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
Ведущий1. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
Ведущий2. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
Ведущий1. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
Ведущий2. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
Ведущий1. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования.
Ведущий2. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.
Ведущий 1: Учитель! – Нестареющее слово!
Свежо всегда и вечно будет ново!
Пока земля кружится во Вселенной.
Профессия учителя нетленна!
Ведущий 2: Ты только подумай, сейчас в этом зале сконцентрированы знания из разных областей науки.
Ведущий 1: Даже страшно подумать!
Ведущий2: Дорогие наши учителя точных.
Ведущий 1 …и не очень точных наук, давайте с вами окунемся в древнерусскую школу и посмотрим как проходит урок
Сценка.
- Представим себе древнерусскую школу.
(Выходит учитель)
- Здравствуйте, отроки.
- Здравствуйте, учитель.
- Фенька, подь сюды. Енто што у тябя? (Показывает на уши)
- Слухалы.
- Не слухалы, а лопухи, голова стоеросовая. Повторите.
Дети вместе: Голова стоеросовая.
Да не голова, а лопухи. У кого лопухи поболе, как у Гаврилы, тот всё чует и всё про всех знает.
- А енто што? (Показывает на рот)
- Орало.
- Чяво? Сядь, Фенька от гряха подале.
- Манька, выдь сюда. Енто што у тябя? (Показывает на руки)
- Чесалы.
- Каки таки чесалы? Енто грабли. Ежели у кого грабли длиннее, как у Федьки, тот и взять может поболе, а вот ежели как у Маньки, то с пустым брюхом будешь ходить. Манька, вот енто твоя голова, в ней мозги варятся. Повторите, неучи.
Дети вместе: Мозги варятся.
- Да не мозги, а голова.
- Манька, ежели у кого в голове мозгов поболе, тому быть писарем али приказчиком, а у кого помене, тому тёмным быть, неучем. Главное мозги и грабли. Повторите.
- Мозги и грабли (дети вместе).
- С ентыми Фенькой и Манькой сраму не оберёшься, одно слово – тёмные бабы.
- Гаврила, выдь к доске, как мужик повествуй домашне задание.
- Тварей Божьих на Земле много. Есть такие мерзкие гадюки, коих кличут Гады.
- Фу, кака мерзость. Повторите.
- Мерзость.
- Да не мерзость, а Гады.
Куды ваши предки глядять? Гляделки повылезли. Всех бы вас высечь.
Да ладно уж, сёдни празник. Празник кажу, неучи.
Дети вместе: С празником, учитель!
Ведущий2: И вот настал такой момент
Мы вас поздравляем
И эти славные цветы
На память вам вручаем!
(ребята дарят цветы учителям)
Ведущий 1:Спасибо вам, учителя родные.
За то, что летом и зимой
Вы мыслями все так же в школе,
За то, что молоды душой.
Ведущий 2: В честь праздника примите поздравленья
От бывших и от нынешних учеников.
Спасибо вам, учителя родные,
И низкий до земли поклон!
Ведущие вместе
С праздником, дорогие учителя!