Альфия Серебренникова
Сценарий Дня Семьи для детей 2–3 лет
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: приобщение детей раннего возраста к семейным ценностям.
Задачи:
1. Уточнение с детьми понятия «семья», знакомство с основными семейными ролями.
2. Обучение взаимодействию со сверстниками, умению работать в паре.
3. Воспитание положительных нравственных качеств.
Публикация «Сценарий Дня Семьи для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Сценарии праздника
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: ленты, обручи, воздушные шары, платки или наглазники, конусы, большой плакат-пазл «Семья», ромашки для танца, костюм Бабы Яги, музыка по сценарию, колонка-усилитель.
Ход мероприятия:
1. Оргмомент. Под музыку «Пусть всегда будет солнце» дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались вместе не случайно. Ведь сегодня отмечается один из самых добрых праздников в нашей стране – День семьи. А кто из вас знает, что такое – семья? (дети отвечают)
2. Эстафета «Братская помощь».
Звучит песенка «Мой братишка»
Ведущая: я знаю, что в нашей большой и дружной семье живут вместе братишки и сестрёнки. Ведущая выводит в центр по одному из пары братьев или сестёр и предлагает им вывести своих родных.
Ведущая: Вот сколько у нас родственников! Ребята, а вы дружно живёте с братишками и сестрёнками? А помогаете друг другу?
Сейчас мы с вами проверим, сможете ли вы идти с родным человечком буквально нога в ногу. А остальные ребята тоже будут нам помогать: ведь они тоже наша большая семья.
1-е соревнование: связываем ленточкой вместе по одной ноге у пары. По команде «Иди!» под весёлую музыку дети проходят выделенное расстояние до конуса и обратно.
2-е соревнование: на пару надевается обруч, дети по команде «Иди!» проходят по заданному маршруту.
3-е соревнование: дети животами прижимают надутый воздушный шар друг к другу и проходят заданное расстояние.
4-е соревнование: одному из пары завязываются платком глаза, другой проводит его за руку по заданному маршруту.
Ведущая подводит итог соревнованиям, хвалит детей : ребята, вы оказались очень дружными и готовы помогать своим близким!
3. Пазл «Семья».
Ведущая: Семья – это дети и родители: мама и папа, это братья и сестры, а ещё это наши бабушки и дедушки. А кошки, собачки могут быть в нашей семье? Конечно, если они живут с нами, и мы о них заботимся! Я для вас нарисовала вот такую картинку семьи… (обращается к пустому плакату с контуром рисунка семьи) Но только где она, кто-то украл картинку!
Слышится злобный смех и на сцене появляется Баба Яга!
Баба Яга: Все говорят: «Нужно жить семьёй! А мне никто не нужен, я одна живу, никому не помогаю, никого не люблю, а только всем мешаю, ха-ха-ха!
Вот и сейчас я украла вашу картинку, теперь мне весело, ха-ха-ха!
Ведущая: Бабушка, а ты попробуй помочь кому-нибудь, пожалей маленьких и слабеньких, ведь любить и жалеть – это самое прекрасное чувство на земле! И тогда и тебя полюбят, и ты будешь счастлива! А мы с ребятами тебе поможем почувствовать, что такое семья и любовь! И картинку нашу верни, хорошо!
Баба Яга: Мне интересно стало, а вы ребята и вправду научите меня любить и помогать? Тогда я вам и картинку верну!
Звучит песенка «Мамочка моя».
Ведущая: Каждый человек знает, что самый близкий и любимый человек – это мама, а что мама делает в семье? Дети отвечают, если затрудняются, то педагог наводит их на ответ (Кто кушать готовит ребятам? Обнимает, купает, гуляет, качает, играет)
Баба Яга: Как же здорово, когда о тебе заботится мама, я прям чуть не плачу и готова отдать вам кусочек от картины!
Ведущая вызывает одного ребёнка и предлагает ему закрепить пазл с мамой на общем плакате.
Звучит песня «Папа может».
Ведущая: Ребята, а эта песенка про кого? Конечно же, про папу! А что делает папа в семье? Дети отвечают.
Баба Яга: Как здорово, когда у тебя есть папа, такой большой, сильный и добрый! С ним ничего не страшно! Вот вам пазл с папой.
Ведущая приглашает другого ребёнка закрепить пазл с папой на общем плакате.
Ведущая: Для самых близких – папы и мамы наши ребята собрали большой музыкальный ромашковый букет. Дети вместе с ведущей танцуют танец «Ромашковое поле». Дети садятся.
Звучит песенка «Бабушка рядышком с дедушкой»
Ведущая: А эта песенка про кого? В семье очень важную роль играют бабушки и дедушки. Что делает бабушка? А дедушка? (помогает наводящими вопросами, если дети затрудняются)
Баба Яга: А я тоже люблю вязать и печь пироги, и играть в шашки, и ловить рыбку, да только некому и не с кем! У меня ведь нет таких замечательных ребят-внучат! (плачет)
Ведущая: А хочешь стать нашей любимой бабушкой? Ребята, возьмём Бабу Ягу в наши бабушки?
Баба Яга: Спасибо, ребята, я буду хорошей бабушкой. И отдам вам все пазлы!
Ведущая вызывает по ребёнку, и дети достраивают общий плакат.
Ведущая: А сейчас семью зовёт большой весёлый хоровод!
Хоровод «Моя семья»
4. Оргмомент в завершение мероприятия.
Баба Яга благодарит детей : Спасибо, ребята, я вас так люблю! И хочу, чтобы и вы почувствовали мою любовь! Сладкую и вкусную, как эти гостинцы! Баба Яга раздаёт детям сладкие подарки.
Ведущая: Мы тебя тоже любим, правильно, ребята? Спасибо за сладости, и приходи к нам на праздники доброй гостьей!