Бербер Екатерина Александровна
Сценарий утренника для старшей группы «Волшебные листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Волшебные листочки»
Ведущий: Снова осень! Снова птицы
В тёплый край лететь спешат.
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Дети читают поочерё дно:
1. Осень, рыжая девчонка,
С летом в салочки играла.
Меж березок и осинок
Осень лето догоняла.
2. А в руках - корзинка с краской:
Красной, желтой, золотистой,
В тон цветного сарафана
Из французского батиста.
3. Увлеклась погоней осень,
Темочки:
Заигралась и упала,
Краску ярко-золотую
Из корзинки расплескала.
4. Убежало, скрылось лето,
Унеслось в одно мгновенье.
А на утро лес не летним,
Золотистым стал. Осенним!
Дети исполняют песню «Осень золотая», сл. и муз. Старченко
1. Выглянуло солнышко, но тепла немного
Это тучка — барыня перешла дорогу
ПРИПЕВ
Дождик, дождик, дождик капельки стучат
Гроздья на рябинке бусами висят
Спелая брусничка водит хоровод
Осень золотая в гости к нам идет.
2. Пестрые кораблики в луже проплывают
Беззаботно листьями ветерок играет.
5. Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
6. Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Дети исполняют танец с осенними веточками "Проказница - осень", музыка Аллы Евдотьевой. Во время исполнения движений 2 куплета появляется Осень, она входит в середину круга и исполняет движения припева вместе с детьми. В конце танца Осень собирает букет из листьев. Дети стоят в кругу.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас в этом зале!
1. Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
2. Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
3. И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.
Ведущий: Если Осень у ворот,
То у всех полно забот.
Время зря нельзя терять,
Нужно урожай снимать!
Встали дружно все по кругу,
Руки подали друг другу,
Урожай мы соберем,
Дружно спляшем и споем!
«Урожай собирай».
1. Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай! (Садятся на стульчики).
Ведущий:
Да! Урожай у нас богатый!
Молодцы вы все, ребята!
А ну-ка, двое с ложкой -
Соберите картошку!
5. «Собери ложкой картошку». В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
Осень: Ах, как весело играли!
Вы, ребята, не устали?
Ведущий: Нет, мы не устали. Мы тебе сейчас покажет интересную сказку. Садись, смотри и слушай, какая интересная история произошла на огороде.
Трек 6
К центральной стене выходит мальчик-Горох:
Я – горох, я – не плох,
Ешь, пока я не засох. (Присаживается).
Выбегает девочка-Капуста:
На подскоках до центра. Пружинка по 2 раза. Вперёд и пружинка 2 раза. Кружение 2круга в оду и другую сторону.
Я – капуста белая,
Вкусная, да спелая. (Присаживается).
Выбегает девочка-Морковь: На проигрыш выбегает на центр задней полоски.
Топает ногой, делает маленькую перебежку вперёд
Топает ногой, перебежка вперёд.
Пружинка
Кружение
Я – морковка сладкая,
Выросла на грядке я. (Присаживается).
Трек 7. Выходит мальчик-Сторож:
Охраняю огород –
Как устал я от забот. (Присаживается на стульчик и засыпает).
Трек 8. Появляется мальчик – Петух:
Вот и я – Петух Петрович,
Кукарек. – хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед!
Уходит, забирая Горошек с собою.
Появляется Коза:На подскоках к центру, вперёд.
Боковой галоп вправо, к центру, влево, к центру.
Вот и я – Коза Егоровна.
Ме-е-е-е. – хозяев нет.
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед.
Уходит, забирая Капусту с собою.
Трек 10. Появляется Заяц:
Повезло и мне – зайчишке,
Что за славный огород!
Длинноухие, вперёд!
Зовёт других зайце, они уходят, забирая Морковку.
Сторож просыпается:
Где морковь? И где капуста?
Ах, беда! На грядках - пусто!
Все артисты выбегают и говорят сторожу:
Каждый сторож должен знать:
Если взялся охранять,
То не должен засыпать!
Артисты садятся на свои места.
Осень: Молодцы, ребята! Вы как настоящие артисты, такую интересную сказку нам показали! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да закрыла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Закрыла не ключиком, а волшебными словами, а эти слова написала на кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот случилась такая беда: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без этих волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь?
Дети: Да!
Осень: Тогда в путь – дорогу! Закройте все глаза, и представьте, что мы отправляемся в осенний лес!
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Осень: Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам волшебные листочки найти?
Может нам помогут лесные жители?
Слышите, кто-то приближается.
Под музыку в зале появляется Кикимора.
Кикимора: Я – красавица залётная,
Я – кикимора болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой, как вся я напомажена.
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте, грязь в почёте.
Зря, зря улыбаетесь!
Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кикимора: Листочки? Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетели тут очень интересные листочки. На них каракули ещё какие-то есть (разглядывает листочки, которые у неё в руках).
Осень: Ой. Наверное, это именно наши волшебные листочки, которые мы ищем. А ты не отдашь их нам.
Кикимора: Отдать вам волшебные листочки … просто так?
Не-ет… сначала отгадайте мои загадки:
1. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто (Листопад)
2. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
3. Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
4. Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — … (Осень)
Кикимора: Угадали! Хорошо. Вот ещё задание для самых быстрых, сообразительных. Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
Проводится игра «Составь листок». На ковре раскладывают листочки клёна, дуба и берёзы большого формата, разрезанные на 4 кусочка. Приглашаются трое детей. Они должны из кусочков сложить целый листок. Кто первый.
Кикимора: Ну, молодцы!
Осень: Загадывай следующее своё желание.
Кикимора: Хочу, чтобы здесь оказался целый оркестр!
Осень: Мы с удовольствием исполним твоё желание. Ну-ка, музыканты, берите свои инструменты!
Дети берут музыкальные инструменты, исполняют пьесу под песню «Фиксики».
3 метолофона – Черных Снеж, Ева,
Ксилофоны – Руся,
Ложки – Полина, Варя, Маша, София, Мартаков,
Колокольчики – Савотеев, Аласкаров, Гоков, Курохта М. ,
Кикимора: Ну, молодцы, а вот я так не умею… Надо бы поучиться… Как это вы там делаете? (Берёт у одного из детей ложки и пытается поиграть).
Осень: Уважаемая Кикимора, мы исполнили целых три твоих желания, отдавай нам листики волшебные.
Кикимора: Да? Уже исполнили? Очень жаль… Мне было очень весело с вами… Совсем не хочется с вами расставаться… Но вы честно заработали волшебные листочки и я их вам отдаю. А уж дальше справляйтесь сами! (отдаёт листочки и убегает).
Осень: Ну что, ребята! Два листочка у нас уже есть, нужно ещё два найти.
За дверью слышится шум шуршащих листьев и : «Апчхи!» Входит Лесовик.
Осень: Здравствуйте! Кто Вы?
Лесовик: Я – Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы,
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень: Старичок - Лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали. Ещё двух не хватает. Может ты, нам поможешь?
Лесовик: Отчего не помочь? Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я один в лесу живу, скучно мне, даже пообщаться не с кем.
Осень: Ну, это мы с удовольствием. Сейчас мы для тебя почитаем стихи, споём и станцуем…
Ребё нок:
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
-Что случилось вдруг?
И ответил папа:
-Это осень, друг!
Ребё нок:
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто не повстречается,
Очень удивляется
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно!
Дети исполняют Песню «Прощание с дождём»,
1. Тихо капает вода: кап-кап; это осени слеза: кап-кап
Это капельки бегут: кап-кап, по лицу земли текут: кап-кап.
Припев: Растерял капли дождь, вот упала – не вернёшь
Дождик слёз ты не лей, дождик лета не жалей
Вот нагрянет мороз и не станет больше слёз.
Тихо снег полетит, землю в сказку превратит.
2. Пусть тебе приснится сон: кап-кап, прозвенит капелью он: кап-кап.
Ты по лужам босиком: кап-кап, вдоль по радуге с зонтом: кап-кап,
Припев:
3. Эта музыка дождя: кап-кап, нежно шепчет уходя: кап-кап
Я весной вернусь опять: кап-кап, травам песни распевать: кап-кап
Припев:
Девочка 1: Дождевые капельки прозрачные, прохладные,
А от солнечных лучей – блестящие, нарядные!
Дождевые капельки по лужицам танцуют
И кружочки разные, веселые рисуют.
Девочка 2: Дождевые капельки все помыли чисто
И вокруг теперь красиво, ярко и лучисто!
И меня всю намочили дождевые капельки.
Я на них не обижаюсь и не злюсь, ни капельки!
Исполняют танец «Капельки». С султанчиками
Лесовик: Большое спасибо вам, ребята! Я в долгу не останусь. Вот вам волшебные листочки. И приходите как-нибудь ещё в гости. Я вас чаем с вареньем угощу. А сейчас – до свидания! (Уходит).
Осень: Вот и все листочки на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть коробочку. (Читают слова написанные на четырёх листочках).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся.
Это время года осенью зовётся!
Звучит волшебная музыка, Осень открывает коробочку.
Осень: Ой, ребята, смотрите, коробочка открылась, а в ней лежат для вас подарки.
Осень показывает детям подарки. Дети благодарят.