Светлана Костюченко
Сценарий для постановки спектакля при участии старших дошкольников «Сказка про Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Доставить детям радость от совместной игровой, творческой деятельности
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки культурного поведения
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, воображение, мышление
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли
Оборудование: музыкальный центр
Реквизит: кухонная посуда, два медальона с изображением тарелочки пустой и с кашей
Декорации:
Публикация «Сценарий для постановки спектакля при участии старших дошкольников „Сказка про Машу“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Авансцена : стол со скатертью, плита
Задник: панно с изображениями «Окно с видом на парк», «Кухонный гарнитур»
Действующие лица: рассказчик, мама Маши, девочка Маша, девочка «Тарелочка»
Ход представления:
Звучит сказочная музыка.
Рассказчик : Жила – была девочка, и звали её Маша. Хорошая была такая: добрая, весёлая! Только вот не хотела она есть кашку. Какие только каши мама ей не готовила: и манную, и гречневую, и пшённую, и даже ячневую.
(Выходит на сцену исполнительница роли мамы, наводит порядок, варит на плите в кастрюле, и ставит на стол тарелку)
Рассказчик : Вот приготовит и зовёт Машу.
Мама: Маша, доченька! Иди завтракать, каша на столе!
Рассказчик : А у Маши один ответ.
(Доносится голос ребёнка, исполняющего роль Маши)
Маша: Не хочу, не буду!
(Мама с грустным выражением лица и садится за стол. Вдруг она показывает зрителям, что у неё родилась какая – то идея, берёт тарелку и убегает. Возвращается, ведя за собой девочку в розовом платье и золотыми лентами в волосах и с медальоном в виде тарелочки, она будет играть роль «Тарелочки»)
Рассказчик : Как – то раз, зовёт мама Машу.
Мама: Доченька, иди сюда, что я тебе покажу!
Маша: Иду, мамочка!
Рассказчик : Прибежала Маша.
(На сцену выбегает девочка в красном платье и подходит к столу и начинает рассматривать девочку «Тарелочку»)
Рассказчик : Видит, а на столе стоит новая тарелочка: такая розовенькая с золотой каёмочкой. Мама и говорит.
(Мама гладит дочку по головке)
Мама: Это, Маша, тарелочка не простая! Любит она, когда дети из неё кашку едят!
(Маша обнимает маму и кружится с девочкой «Тарелочкой»)
Рассказчик : Очень понравилась Маше тарелочка, призадумалась она.
(Девочки садятся на стульчики друг напротив друга. Мама в это время меняет медальон на девочке «Тарелочке» на другой. На медальоне изображение тарелки с манной кашей)
Рассказчик : А мама уже манную кашу в неё положила и вышла из кухни папу на работу провожать.
Рассказчик : Сидит Маша перед тарелочкой, губы надула, размышляет, есть или не есть. Слышит, кто – то тихонечко, жалобно так.
(Девочка «Тарелочка» имитирует плачь, трёт глаза)
Рассказчик : Смотрит Маша по сторонам – никого, заглянула под стол – никого. Даже посмотрела в окошко.
(Девочка Маша перемещается по комнате в поисках кого – то плачущего)
Рассказчик : Думала, она думала и спрашивает:
Маша: Кто здесь плачет – отзовись?
Девочка «Тарелочка» : Это я, тарелочка, плачу.
(Маша подходит к девочке «Тарелочке»
Маша: А почему, ты плачешь?
Девочка «Тарелочка» : Как же мне не плакать, ты маму не слушаешь – кашку не кушаешь!
Рассказчик : Пожалела Машенька тарелочку и быстренько съела всю кашку.
(Девочка подходит к девочке «Тарелочке» и меняет ей медальон на прежний)
Рассказчик : С тех про Маша всегда ела кашки, и тарелочка больше никогда не плакала!
(Звучит весёлая русская плясовая музыка и девочки танцуют)
По окончании танца - общий поклон и артисты уходят за кулисы.