Анастасия Говсец
Сценарий детского праздника «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создание условий для приобщения малышей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц, потешек, поговорок)
Задачи:
• создать условия для знакомства детей с персонажами и предметами быта (горница, деревянная ложка, чугунок) русского фольклора;
• создать условия для развития речевой активности, совершенствовать структуру слова, фонетическую сторону речи, ее грамматический строй;
• способствовать совершенствованию артикуляционной, общей и мелкой моторики.
Темочки:
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• создать условия для развития музыкально- творческих способностей в совместной деятельности со взрослыми;
• способствовать развитию положительных эмоций;
• обеспечить создание условий к воспитанию интереса к русскому народному творчеству.
Оборудование:
• Русская комната: печка, чугунок, кочерга, ухват, самовар, крынка, стол, лавочка, скатерть, самотканые половики, миски, деревянные ложки, ведерко, вязанка дров.
• Чудо- короб с музыкальными инструментами (дудочка, колокольчик, бубен, деревянные ложки)
• Русские народные костюмы
• Театральна ширма (деревья, солнышко, цветы, грибы)
• Карусель- обруч с привязанными атласными лентами.
• Доска, краски, карандаши, мел, фломастеры, стаканчик- непроливайка с водой, кисти, салфетки, ватман.
Подготовительный этап:
• Подбор пальчиковых игр
• Подбор литературы для чтения и заучивания, музыкального сопровождения, песен и танцев для разучивания.
• Изготовление рисунков детьми подготовительной группы (для вручения в конце праздника- малышам. Тема: «Русский фольклор»)
• Костюмы для театрализации, декорации
• Знакомство детей с традициями русского народа
• Работа над звукопроизношением и эмоциональной стороной речи
Действующие лица:
• Дедушка
• Бабушка
• Сестренка
• Братишка
Ход мероприятия:
В зале сидят дети в русских народных костюмах. В зале появляются два ребенка (братик и сестренка) имитируя езду на лошадках.
Дети: Едем, едем на лошадке
К бабе, к деду в красной шапке
(Цокают языком три раза, затем указывают рукой на шапку)
По ровной дорожке, (Прыгают на двух ногах)
На одной ножке (прыгают на одной ноге)
В красивых лапоточках (выставляют ножку показывают лапоточек)
По кочкам, по кочкам, (на полу лежат макеты кочек)
Все прямо и прямо,
А вот и чудо поляна (руки отводят в сторону показывая поляну)
Наконец то прискакали
Наши кони устали.
Где дед и баба?
Сестрица: Добрый день, гости званые и желанные. Рада я гостям как добрым вестям.
(входят бабушка с корзинкой грибов, дед с охапкой дров)
Дед: Здравствуйте, дорогие наши внучата!
Бабушка: Здравствуйте гости званые! Если есть в лесу грибочки и цветочки, будет и поляночка.
Дед: Если есть внучата тут, будет и гуляночка!
(Бабушка ставит корзину, дед кладет дрова около дерева)
А сейчас детки, вспомним, что такое изба?
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Стенка, стенка, (дети указательными пальцами показывают на щеки)
Потолок, (показывают на лоб)
Два окошка (указательными пальцами показывают на глазки)
Дверь, (Показывают на рот)
Звонок. Дзинь- дзинь- дзинь. (нажимают пальцами на нос)
Никто не открывает (сцепляют руки в замок)
Только зря звоним в звонок. (выпрямляют большие пальцы)
На дверях большой замок.
Вот он, ключик, (правую руку выставляют вперед, при этом соединив большой и указательный пальцы)
И открыт замок. (К левой ладошке приставляют большой и указательной пальцы правой руки, поворачивая их по часовой стрелке)
Подвижная игра «Карусели»
Педагог держит обруч.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени». Дети берутся за ленты и идут по кругу.
Еле- еле, Еле- еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз- два, раз- два,
Вот и кончилась игра.
Сестрица: Ой, какие вы молодцы!
Уж вы пели и плясали,
Нам старались угодить
А теперь, ребятушки,
Будем думать, говорить.
Кто скажет потешки конец,
Тот и будет молодец.
Братишка: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром рано встает
Громко песни поет.
Как поет? ( Дети отвечают: ку-ка-ре-ку)
Сестрица: Наши гуси у пруда гогочут… Как гогочут? ( Дети отвечают: га- га- га)
Братишка: Наши курочки в окно кудахчут… Как кудахчут? ( Дети отвечают: ко-ко-ко)
Сестрица: Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька- кот
Песенки поет….
( Дети отвечают: мяу-мяу-мяу)
Дед: (внучатам) А для вас у меня сюрприз: под деревом чудо- короб стоит.
Бабушка: Чудо- короб посмотрите. Что глазоньки увидят, назовите и в рученьки возьмите
( Дети вынимают из короба и называют музыкальные инструменты: ложки, колокольчик, дудочка, бубен)
Дед: Вот какая у нас детвора! А где детвора- непременно оркестровая игра.
(шумовой оркестр- дети играют на музыкальных инструментах)
Братишка: Детки маленькие,
Да удаленькие:
Дружно играли,
Честной народ забавляли.
Ай да удальцы- молодцы!
Бабушка: А теперь пойдем домой- грибы прибрать, кашу сварить, чаем деток угостить.
(Дети идут к избушке, помогают нести бабушке корзину, а деду дрова)
Дед: А в чем мы будем кашу варить? (Дети овечают)
А чем мы будем ее кушать? (Дети отвечают)
Сестрица: А я бабушка нарисовала большую красивую ложку, но пока шла к тебе- дождик смыл все краски. (Показывает детям картинки и предлагает им, ее разукрасить)
А что для этого нужно? (Дети отвечают)
А какими цветами мы будем разукрашивать ложку? (Дети отвечают)
Дед: Вот какая у нас детвора! А где детвора, значит, музыка и танец будут всегда.
Бабушка: Детки, выходите будем танцевать!
Дети исполняют танец с платочками под русскую народную «Во поле береза стояла».
1-й куплет. Дети идут по кругу, останавливаются, кружатся.
2-й куплет. Дети постепенно продвигаются к середине кругом, затем возвращаются на свои места. И снова идут по кругу.
3- й куплет. Кладут перед собой платочки. Складывают руки, покачивают ими. Поднимают платочки.
4- й куплет. Дети идут по кругу. Кланяются.
Бабушка: Мы плясали, песни пели,
Веселились от души,
А сейчас вручим подарки
Ах, подарки хороши.
Детям вручаются рисунки, изготовленные руками ребятишек подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
• Развитие у детей творческих способностей
• Фольклорные мотивы способствует положительному отношению детей к режимным моментам.
• Расширение кругозора у детей, формирование представлений о бытовых условиях (предметах быта)
• Развитие личности с признанием его индивидуальной неповторимости
• Формируется воображение, эмоциональность, развивается речь посредством фольклора.