Орешкина Елена
Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе.). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Публикация «Сценарий детского досуга „Эх, лето“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Этот материал может быть полезен для воспитателей и инструкторов физической культуры. Это мероприятие можно проводить в группе, физкультурном зале и на улице.
Участники: Воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре.
Цель:
Доставить детям радость, создать хорошее летнее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать у детей основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.
Оборудование: Гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка, пенёк, ёлочка или другое любое сделанное своими руками деревце, нарисованные на плотном картоне разные по названию цветы, воздушные шары.
Ход досуга
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. Какое у нас время года сейчас?
Ответы детей (лето).
Воспитатель: верно! А вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие по летней сказочной полянке?
Дети (да).
Воспитатель: вот и хорошо. Но прежде чем мы отправимся, скажите, пожалуйста, а почему, как вы думаете, наша полянка называется ещё и сказочная?
Ответы детей (наверное, нам встретятся сказочные герои).
Воспитатель: Может быть. А для того, чтобы поскорее это узнать, предлагаю отправляться в путь.
Воспитатель: Для того чтобы начать наш путь, надо ударить по волшебному воздушному шарику. Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, животики втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки тянем вверх и идём по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение, доставая до воздушного шарика руками.
А теперь мы с вами под песню «Жили у бабуси, два весёлых гуся» пойдём гусиным шагом.
Сейчас предлагаю идти как медведи, на внешней и внутренней стороны стопы. А теперь лодочки, с пятки на
носок.
А сейчас:
Один-два-три-ноги поднимайте,
Один-два-три-побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перегрыванием через препятствия.
И вот мы с вами на красивой сказочной летней полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь много очень разных цветов. Какие цветы, которые растут летом, вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: подойдите к цветам и возьмите их в руки (выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку).
Выходит бабушка (воспитатель в костюме).
Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: что случилось, бабушка? Вам помочь?
Бабушка: испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все хотят его съесть. Вот хожу по лесу и ищу своего беглеца. Если сможете, помогите. А я вас угощу за помощь чаем с булочками.
Воспитатель: дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.
Сейчас девочки пойдут на право – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально).
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.
Воспитатель: ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.
На полянку выходит девочка из подготовительной группы, исполняющая роль Лисы.
Лиса: а что это вы здесь делаете?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса: как же очень интересно! А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Игра с лисой «Музыкальный плетень».
Дети образуют два круга, в одном, в центре – Лиса, в другом – Медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.
Лиса: ох, как хорошо, как же весело! Давайте немножко отдохнём. А то устала я с непривычки. Здесь вот есть пенёк на этой чудесной полянке (дети рассаживаются вокруг пенька, на котором сидит лиса).
Воспитатель: лисичка, пока ты отдыхаешь, наши ребята могут загадать тебе загадки.
Лиса: с большим удовольствием поотгадываю (дети загадывают загадки про диких животных).
Лиса: ну очень мне с вами интересно и весело. Даже узнала про себя загадки. И я вам сейчас кое-что скажу. В лесу под большой берёзой есть корзинка и там очень много колобков. Думаю, там вы и найдёте своего колобка.
Дети вместе с воспитателем находят корзинку.
Воспитатель: нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы занимаемся с ними на физкультурных занятиях с физинструктором.
Лиса: можете меня научить?
Инструктор по физической культуре проводит игру с лисой и детьми «Попади в цель».
В это время воспитатель кладёт колобок на видное место.
Воспитатель: ребята, может быть, сейчас у вас получится найти колобок? Смотрите везде повнимательней.
Проводится игра «Найди колобок»
(объясняет правила игры)
Дети находят колобок.
Воспитатель: вот какие вы молодцы! Помогли бабушке. Давайте отнесём ей колобок, чтобы она не переживала.
Воспитатель отдаёт колобок бабушке, сидящей на стуле.
Бабушка: спасибо, вам большое, за помощь в поисках моего колобочка! Дорогие мои внучатки! Вот вам булочки для угощения и чай. А нам с колобком пора. Скоро дедушка вернётся домой с работы. Приходите к нам в гости. Будем вас ждать с нетерпением. До свидания!
Дети прощаются с бабушкой и идут пить чай с булочками.