Папки-передвижки

Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста

Орешкина Елена
Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе.). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.

Публикация «Сценарий детского досуга „Эх, лето“ для старшего возраста» размещена в разделах

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.

Этот материал может быть полезен для воспитателей и инструкторов физической культуры. Это мероприятие можно проводить в группе, физкультурном зале и на улице.

Участники: Воспитатели, дети средних, старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре.

Цель:

Доставить детям радость, создать хорошее летнее настроение. Повысить интерес к физкультурным занятиям посредством сказки. В игровой форме развивать у детей основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученные на занятиях; развивать выразительность речи.

Оборудование: Гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», бочка-цилиндр, колокольчик, бумажные «султанчики» и корзина с маленькими мячиками – по количеству детей; колобок, медведь (большая игрушка, пенёк, ёлочка или другое любое сделанное своими руками деревце, нарисованные на плотном картоне разные по названию цветы, воздушные шары.

Ход досуга

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. Какое у нас время года сейчас?

Ответы детей (лето).

Воспитатель: верно! А вы хотели бы сегодня отправиться в путешествие по летней сказочной полянке?

Дети (да).

Воспитатель: вот и хорошо. Но прежде чем мы отправимся, скажите, пожалуйста, а почему, как вы думаете, наша полянка называется ещё и сказочная?

Ответы детей (наверное, нам встретятся сказочные герои).

Воспитатель: Может быть. А для того, чтобы поскорее это узнать, предлагаю отправляться в путь.

Воспитатель: Для того чтобы начать наш путь, надо ударить по волшебному воздушному шарику. Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, животики втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки тянем вверх и идём по кругу друг за другом под музыкальное сопровождение, доставая до воздушного шарика руками.

А теперь мы с вами под песню «Жили у бабуси, два весёлых гуся» пойдём гусиным шагом.

Сейчас предлагаю идти как медведи, на внешней и внутренней стороны стопы. А теперь лодочки, с пятки на

носок.

А сейчас:

Один-два-три-ноги поднимайте,

Один-два-три-побыстрей шагайте!

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перегрыванием через препятствия.

И вот мы с вами на красивой сказочной летней полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь много очень разных цветов. Какие цветы, которые растут летом, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: подойдите к цветам и возьмите их в руки (выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку).

Выходит бабушка (воспитатель в костюме).

Тесто я месила, масла добавляла.

Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!

Где же, где же мой колобок?

Воспитатель: что случилось, бабушка? Вам помочь?

Бабушка: испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все хотят его съесть. Вот хожу по лесу и ищу своего беглеца. Если сможете, помогите. А я вас угощу за помощь чаем с булочками.

Воспитатель: дети, давайте бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика.

Сейчас девочки пойдут на право – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в бочку, в обручи, стоящие вертикально).

А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить по шведской стенке).

Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются.

Воспитатель: ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.

На полянку выходит девочка из подготовительной группы, исполняющая роль Лисы.

Лиса: а что это вы здесь делаете?

Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.

Лиса: как же очень интересно! А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.

Игра с лисой «Музыкальный плетень».

Дети образуют два круга, в одном, в центре – Лиса, в другом – Медведь (большие игрушки). Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Воспитатель меняет место игрушки. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.

Лиса: ох, как хорошо, как же весело! Давайте немножко отдохнём. А то устала я с непривычки. Здесь вот есть пенёк на этой чудесной полянке (дети рассаживаются вокруг пенька, на котором сидит лиса).

Воспитатель: лисичка, пока ты отдыхаешь, наши ребята могут загадать тебе загадки.

Лиса: с большим удовольствием поотгадываю (дети загадывают загадки про диких животных).

Лиса: ну очень мне с вами интересно и весело. Даже узнала про себя загадки. И я вам сейчас кое-что скажу. В лесу под большой берёзой есть корзинка и там очень много колобков. Думаю, там вы и найдёте своего колобка.

Дети вместе с воспитателем находят корзинку.

Воспитатель: нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы занимаемся с ними на физкультурных занятиях с физинструктором.

Лиса: можете меня научить?

Инструктор по физической культуре проводит игру с лисой и детьми «Попади в цель».

В это время воспитатель кладёт колобок на видное место.

Воспитатель: ребята, может быть, сейчас у вас получится найти колобок? Смотрите везде повнимательней.

Проводится игра «Найди колобок»

(объясняет правила игры)

Дети находят колобок.

Воспитатель: вот какие вы молодцы! Помогли бабушке. Давайте отнесём ей колобок, чтобы она не переживала.

Воспитатель отдаёт колобок бабушке, сидящей на стуле.

Бабушка: спасибо, вам большое, за помощь в поисках моего колобочка! Дорогие мои внучатки! Вот вам булочки для угощения и чай. А нам с колобком пора. Скоро дедушка вернётся домой с работы. Приходите к нам в гости. Будем вас ждать с нетерпением. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой и идут пить чай с булочками.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий досуга «Промелькнуло быстро лето, лето» Дети заходят в музыкальный зал. Садятся на стульчики. Муз. руководитель. За закаты, за рассветы. Улетает наше лето. Скоро пожелтеет сад.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада»Сценарий игровой программы для детей старшего и подготовительного возраста «Юбилей детского сада» СЦЕНАРИЙ «ЮБИЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА» (Игровая программа для детей старшего и подготовительного возраста) Вход всех 4-х групп «змейкой». Проходят.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста
Опубликовано: 16 августа 2020 в 19:55
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детского досуга «Эх, лето» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Орешкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД