Папки-передвижки

Сценарий детско-родительского занятия для детей старшей группы «Быть здоровым — здорово!»

Нина Найкова
Сценарий детско-родительского занятия для детей старшей группы «Быть здоровым — здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12

Сценарий детско-родительского занятия

для детей старшей группы

«Быть здоровым – здорово!»

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Найкова Нина Юрьевна

1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность.

Одной из нетрадиционных форм взаимодействия с родителями является детско-родительское занятие.

Детско-родительское занятие - это организованная совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Публикация «Сценарий детско-родительского занятия для детей старшей группы „Быть здоровым — здорово!“» размещена в разделах

Идея проводить детско-родительские занятия возникла потому, что такая форма взаимодействия, на мой взгляд, предусматривает активную деятельность и детей, и родителей, направлена не только на развитие детей, обобщение и применение ими полученных знаний и умений, но и на повышение родительской компетенции (грамотность в вопросах образования, воспитания и развития детей, гармонизацию детско-родительских отношений.

Такие занятия организуются, как итоговые, так как для их проведения необходима предварительная подготовка и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.

Детско-родительские занятия, мы с коллегами проводим в рамках традиционных мероприятий нашего детского сада «День открытых дверей», во вторую половину дня для того, чтобы занятие могли посетить как можно больше родителей.

1.2. Эффективность

Эффективность данной работы и динамика взаимодействия с родителями оценивалась с помощью анкетирования родителей, их отзывов о данной форме работы. По итогам анкетирования мы отметили, что детско-родительские занятия способствуют формированию мотивации всех участников образовательного процесса к взаимодействию, повышается интерес родителей к образовательному процессу. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности повышает их компетенции в вопросах воспитания и развития детей.

2. Содержательная часть.

Цель: повышение педагогических компетенций родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Задачи:

1. Познакомиться с происхождением слова «Здравствуйте».

2. Активизировать речь и мышление с помощью вопросов развивающего характера.

3. Освоить комплекс точечного массажа.

4. Определять и называть полезные и вредные продукты питания, объяснять свой выбор.

5. Обратить внимание родителей на пользу игр на свежем воздухе.

6. Показать и познакомить с закаливающими процедурами детей в группе.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска или экран, запись веселых детских песен, два плоскостных изображения деревьев: одно крепкое с листьями, а другое тонкое, без листвы, наборы картинок с изображениями полезных и вредных продуктов питания, жетоны с буквами М,У,Б,Ж,В.

Предварительная работа: тематические занятия «О правильном питании и пользе витаминов», «Соблюдаем режим дня», беседы на тему «Береги свое здоровье», дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Азбука правильного питания», беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» записать видео с высказываниями детей о понятиях «движение», «закаливание», «здоровое питание», «режим дня», «хорошее настроение», аудиозапись ответов детей на вопросы, консультация для родителей «Правильное питание», индивидуальная работа с родителем по подготовке комплекса точечного массажа, подготовка памяток и буклетов для родителей на тему «Правильное питание – основа здоровья», «Виды закаливания»

Ход занятия:

I. Мотивационный этап

Дети и родители сидят на стульях в кругу.

Воспитатель:

Спасибо что дела вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

Добрый вечер, ребята и уважаемые родители! Я рада всех видеть, и предлагаю поздороваться друг с другом, передавая мяч по кругу и говоря любое приветственное слово.

Родители и дети передают мяч, приветствуя друг друга.

Воспитатель:

- Когда мы приветствуем друг друга, то очень часто используем слово «здравствуй». Как вы думаете, что означает это слово?

Воспитатель выслушивает ответы детей и родителей.

Слово «здравствуй» означает здоровье. Сейчас мы воспринимаем его именно так: как пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни. Однако корень «здрав» и «здров» относится к понятию «дерево». Для древних славян дерево было символом крепости и благополучия, и такое приветствие означало, что человек желает другому крепости, выносливости и благополучия.

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Воспитатель выслушивает ответы детей и родителей.

II. Деятельностный этап

1. Игра «Объяснялки».

Воспитатель предлагает посмотреть видео с высказываниями детей с другой группы о понятиях «движение», «закаливание», «здоровое питание», «режим дня», «хорошее настроение» и отгадать какие слова и выражения объясняют дети.

После просмотра каждого видео, в кругу идет обсуждение, а потом назначается тот, кто назовет слово. После каждого правильного или неправильного ответа звучит соответствующий звуковой сигнал.

Воспитатель:

- Все отгаданные слова и выражения являются компонентами здорового образа жизни, то от чего зависит наше здоровье и благополучие.

Перед детьми и родителями на мольбертах расположены изображения двух деревьев: одно крепкое с листьями, а другое тонкое, без листвы.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое из этих деревьев здоровое, а какое больное? Почему?

Воспитатель выслушивает ответы детей и родителей.

2. Игра «Продукты питания»

На столах в случайном порядке расположены картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Воспитатель предлагает детям расположить картинки на соответствующем дереве и объяснить свой выбор. После того, как дети верно расположили картинки на деревьях, воспитатель предлагает задание для родителей.

Задание: «Какие вещества содержатся в полезных продуктах питания и для чего они нужны?»

Воспитатель:

- В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Предлагаю вам, уважаемые родители, выбрать жетон с соответствующей буквой (У –углеводы, Б – белки; В- витамины, М – минералы, Ж – жиры) и прикрепить к тому продукту питания, в котором это вещество содержится, объяснив для чего они нужны нашему организму.

Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы человек рос крепким и здоровым.

Углеводы дают нам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам мы активно работаем, двигаемся и занимаемся спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам организм накапливает энергию и дает развиваться мозгу.

Минеральные вещества содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильное питание – это основа нашего здоровья!

Звучит аудио запись ответов детей на вопросы:

- Дети вы любите гулять на улице? В какие игры вы любите играть вместе с родителями на прогулке?

Воспитатель:

- Увлекательные и веселые игры развивают у девочек и мальчиков, как физическое здоровье, так и их интеллектуальные способности, учат ребят соблюдать правила, эффективно общаться с окружающими и вызывают положительные эмоции.

3. Подвижная игра «Сделай фигуру»

Игра проводится в парах: ребенок-родитель. Когда звучит музыка, родитель и ребенок двигаются по комнате, выполняя различные движения под музыку. Когда музыка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую – либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 2-3 раза.

После игры воспитатель показывает видеофрагменты закаливающих процедур в группе (ходьба по профилактическим дорожкам, самомассаж).

Воспитатель:

- Ребята, что мы делаем каждый день в группе? Для чего нужно закаливаться? Уважаемые родители, какие виды закаливания вы знаете?

Я приглашаю Марину Петровну, маму Маргариты, которая познакомит нас с новым видом закаливания – точечным массажем.

4. Точечный массаж.

Дети и родители удобно располагаются в группе (стоя или сидя) и под руководством Марины Петровны выполняют простой комплекс точечного массажа.

Воспитатель:

- Все мы хотим быть здоровыми, а для этого необходимо ежедневно уделять время закаливанию. В «минимум» закаливания входит не перегревающая одежда, воздушные и водные процедуры, ежедневные прогулки на свежем воздухе.

III. Рефлексивный этап

Игровое упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает родителям и детям по желанию закончить предложение «Здоровье – это…»

Воспитатель:

- Что нового вы сегодня узнали? Чем была полезна наша встреча? Хотели бы вы продолжить наши совместные занятия? Что бы вы хотели узнать на следующем занятии? Благодарю вас за активное участие на занятии и предлагаю закончить его упражнением «Круг любви».

Родители образуют внешний круг, дети – внутренний, взявшись за руки. Все двигаются под музыку. Когда музыка заканчивается, родители обнимают своих детей.

Список литературы:

• Н. М. Метенова, Е. Е. Метенова М54 Родительские собрания. Часть 2. 2019. 64с.

• Вариативность организованной совместной деятельности в детском саду. Конспекты занятий/ Под ред. Л. С. Вакуленко, Н. В. Верещагиной. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 240с.

• К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015.- 64 с.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово»Сценарий физкультурного досуга «Здоровым быть здорово» Цель: Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ Воспитанники отгадывают загадки и находят на подносе отгадку. Загадки: По утрам.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детско-родительского занятия для детей старшей группы «Быть здоровым — здорово!»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детско-родительского занятия для детей старшей группы «Быть здоровым — здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Найкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД